Предисловие

Виолончелист Пабло Казальс тридцать пять лет исследовал и разучивал сюиты для виолончели Баха, прежде чем записать их. Во многом размышления в этой книге следуют аналогичному подходу, исследуя одну и ту же тему с нежной, но несколько упорной преданностью.

На самом деле даже сейчас присутствует некоторое нежелание заключить в форму готовой книги что-то, чья природа не очень-то поддается написанному слову. Я бы предпочел форму музыки, которая растворяется, как только закончено исполнение, оставляя свое истинное содержание бесформенным ароматом в сердце слушателя.

Эта книга – медитация о сущностной природе опыта, берущая нас в путешествие к его сердцу. Поэтому в ней неизбежно присутствует определенное количество повторений.

Для ума, который ищет новые идеи, стимулы или развлечения, эти повторения иногда могут вызывать досаду, но для того, кто ищет сердце опыта, они не будут восприниматься как таковые. Вместо этого мы можем рассматривать эти размышления как постоянно углубляющееся исследование опыта, приводящее со временем к погружению в его суть.

В этом исследовании раскрываются слои тонкости и смысла, но мы никогда долго не останавливаемся на той или иной формулировке. Каждое новое понимание растворяет предыдущее, только чтобы затем раствориться самому.

На самом деле потенциал слов, пытающихся исследовать и выразить природу опыта, заключается в свойстве их растворяемости, а не в их способности сформулировать то, что не может быть точно выражено словами. Я надеюсь, эта книга будет читаться именно с таким пониманием.

Загрузка...