Мы с Луисом стояли в 42-й студии, ожидая, когда что-нибудь случится. Я ничего не видел. А потом вспомнил, что на мне по-прежнему солнцезащитные монокли. Я снял их и сунул в карман своего скафандра, но от этого светлее не стало. Мои глаза всё никак не могли привыкнуть к темноте, царящей в этой комнате.
– Есть здесь кто-нибудь? – позвал Луис.
– Мы на сцене, – ответил мужской голос. – Следуйте за жёлтой лентой на полу. И, пожалуйста, не мешайте, мы собираемся разыграть сцену.
Луис двинулся на цыпочках вдоль жёлтой линии и жестом пригласил меня следовать за ним. В темноте я его почти не различал и поэтому повернул вперёд ещё два глазных яблока для лучшего обзора. Мои присоски, видимо, прилипали к жёлтой ленте, и каждый раз, поднимая ногу, я слышал громкий треск – треск отрывающихся от земли присосок.
– Стоп! Снято! – донёсся со сцены раздражённый голос.
– Что это мы должны снять? – шёпотом спросил я у Луиса. – На мне нет лишней одежды.
– Я сказал, тишина на съёмочной площадке! – взревел голос. – Вы испортили дубль.
– О чём это он? – прошептал я Луису. – Я ничего не портил, я здесь даже ни к чему не прикасался!
– Замолкни, приятель, – прошептал Луис. – Из-за тебя нас сейчас отсюда вышвырнут.
Внезапно из темноты вынырнул хмурый мужчина с хвостиком. Он окинул меня взглядом и спросил:
– Дай угадаю: ты пришёл пробоваться на роль ребёнка-инопланетянина?
– Вот это да! Как вы узнали? – поинтересовался я.
– Не умничай, – огрызнулся он.
– Это Дуэйн Митчелл, режиссёр, – шёпотом сообщил мне Луис. – Он довольно известен в здешних кругах.
– Кажется, он не в духе, – прошептал я в ответ.
– Не говори глупостей, – возразил Луис. – Это он ещё в отличном настроении.
– Хватит шептаться, – проворчал режиссёр. – Я не могу творить в такой обстановке. Ваше шипение – как наждачная бумага по моим барабанным перепонкам.
– Прошу прощения, Верховный лидер, – ответил я, – отныне даже не буду дышать через рот. Постараюсь использовать только нос, хотя это может затруднить заполнение трёх моих легких.
– Не грузи меня, малыш. Тебе нет нужды вести себя как пришелец, пока не поднимешься на сцену. А теперь, пожалуйста, сядь и дождись своей очереди. И постарайся сделать так, чтобы твои странные пальцы на ногах нас больше не отвлекали!
Пробежав на цыпочках, я свернул вслед за Луисом за угол, где увидел яркие огни, несколько камер на колёсах и классную комнату со столами, удобными стульями и диванами. Это выглядело так заманчиво, что я поспешил вперёд и уселся на один из стульев рядом с девочкой-подростком, волосы которой тоже были собраны в хвостик, только чёрный. Казалось, она удивилась, увидев меня.
– Привет, – сказал я. – Бадди Ч. Бургер.
– Мне всё равно, даже будь ты Раймондом М. Хот-догом! – вскричал режиссёр. – Слезь со стула! Ты плюхнулся в самый центр декораций. Уйди отсюда и сядь на те металлические стулья рядом с другими актёрами, которые тоже ждут прослушивания.
– Не обращай на него внимания, – прошептала мне девушка на диване. – Он всегда кричит. Он тут типа главный.
– Я знаю кое-кого, похожего на него, – прошептал я в ответ. – Это Верховный лидер Эскадрильи на моей планете.
– А ты и правда в образе, – захихикала она. Что-то в её голосе заставило меня тоже хихикнуть.
– Эй, малыш, да что с тобой? – Режиссёр подошел ко мне и подбоченился. – Не смей отвлекать нашего главного таланта.
Луис вышел на сцену, схватил меня за руку и отвёл к ряду металлических стульев, расставленных рядами по бокам сцены.
– Что я сделал не так? – прошептал я.
– Это Кэссиди Кембридж, – объяснил он. – Она звезда шоу, чувак. Ты должен быть с ней уважительным и держаться на расстоянии.
В центр класса вышла женщина с планшетом и выкрикнула имя.
– Следующий – Тодд Фокс!
Высокий тощий парень со светлыми волосами встал и, ссутулившись, поднялся на сцену. Он выглядел как обычный человек, за исключением того, что его лицо было окрашено в зелёный цвет. Не могу даже сказать, сколько фильмов о Земле, в которых фигурировали инопланетяне с зелёными лицами, пересмотрели мы с бабулей Морщинкой. Нам всегда хотелось узнать, с чего вдруг люди решили, что мы, пришельцы, зелёные. И что у нас шесть глаз. Ох, минуточку – у меня ведь и правда шесть глаз.
– Хорошо, – сказал режиссёр, – начни с текста вверху четвертой страницы. Ты в классе новичок и прибыл с Марса или откуда-то ещё.
– Марс? – шёпотом обратился я к Луису. – Да что он несёт? По дороге сюда я пролетал мимо Марса, и там никого не было.
Луис поднёс палец к губам, желая меня утихомирить.
– Кэссиди, у тебя первая строчка, – напомнил режиссёр. – И… МОТОР!
Девушка с хвостиком встала из-за стола, подошла к Тодду и протянула ему руку для рукопожатия.
– Добро пожаловать в Академию Чудиков, – сказала она. – Похоже, ты отлично сюда впишешься.
– Я пришёл с миром, – начал Тодд Зелёное Лицо. Он замолчал и долго пялился в сценарий, перелистывая страницы. – О-ой! Кажется, я потерял своё место, – наконец сказал он директору.
– Я знаю, где твоё место, – рявкнул режиссёр, – ты доберёшься до него, если выйдешь на улицу и сядешь в трамвай! Нам нельзя терять ни минуты. Следующий!
– Дайте мне ещё один шанс, – пролепетал Тодд.
– Подготовка, – воскликнул Дуэйн Митчелл, – это лучший инструмент актёра! Тебе, мой друг, не хватает целого пояса с инструментами. И на выходе передай свой сценарий вон тем глазным яблокам. Нет смысла переводить хорошую бумагу на сценарий, который ты не соизволил изучить. Так мы хотя бы спасём несколько деревьев.
Проходя мимо меня, Тодд едва не швырнул в меня сценарий.
– В любом случае эта роль не достойна моего таланта, – прорычал он. – Можешь забрать её себе.
Я взял сценарий и поднёс его ко лбу, позволяя мозгу быстро его просканировать. Всего пара секунд – и я запомнил текст. Мгновение спустя я уже стоял на сцене, разыгрывая сценку с Кэссиди. Я никогда прежде не играл, но благодаря своей напарнице об этом и не вспомнил. Мы погрузились в свои роли, и мне показалось, что я разговариваю со старым другом.
СЦЕНА ВНУТРИ. АКАДЕМИЯ ЧУДИКОВ. КЛАССНАЯ КОМНАТА.
ДЕНЬ
Пришелец входит в класс в сопровождении директора Бродботтома.
ДИРЕКТОР Бродботтом
Учащиеся, это ваш новый одноклассник, родом с Марса. Давайте поприветствуем его со всем радушием Академии Чудиков!
Директор Бродботтом выходит из класса, и Кэссиди встаёт со стула. Она подходит к пришельцу и протягивает руку.
КЭССИДИ
Похоже, ты отлично впишешься в Академию Чудиков. Ты для этого достаточно странный.
ПРИШЕЛЕЦ
Я пришёл с миром.
Инопланетянин протягивает руку и дотрагивается пальцем до лба Кэссиди. Она прыгает как ужаленная.
КЭССИДИ
Какой мощный палец! Значит, ты настоящий пришелец!
ПРИШЕЛЕЦ
Да, я принёс вам привет от своего народа.
КЭССИДИ
Вы, ребята, всегда так говорите. А затем вторгаетесь в наш мир и захватываете наши умы.
ПРИШЕЛЕЦ
О, я не такой. Я, скорее, как ты, немного ботаник. Я люблю читать книги.
Инопланетянин подходит к учительскому столу, берёт книгу, удерживает её на своей голове, на мгновение закрывает глаза и разражается смехом.
ПРИШЕЛЕЦ
Ты это читала? Как смешно!
КЭССИДИ
Ты читаешь книги макушкой?
ПРИШЕЛЕЦ
Разве не все так делают?
КЭССИДИ
Мы здесь все с чудинкой. Вот я, например, вижу предметы. Из прошлого, из будущего. Общаюсь с духами. Такой у меня дар.
ПРИШЕЛЕЦ
Можешь продемонстрировать?
КЭССИДИ
Конечно. С кем бы ты хотел встретиться?
ПРИШЕЛЕЦ
Я всегда хотел увидеть звезду рок-н-ролла.
Кэссиди входит в транс. На заднем плане начинает играть музыка, ритмичный гитарный рифф.
Неожиданно, в самый разгар сценки, мой сенсорный усилитель на спине резко поднялся и затанцевал в такт музыке. Он подпрыгивал вверх и вниз с гораздо бо́льшим энтузиазмом, чем мне бы хотелось, поскольку из-за него я мог потерять равновесие.
– Стоп! – вскричал режиссёр. – Уберите эту музыку!
Музыка стихла, и сенсорный усилитель незамедлительно опустился на мою спину.
Дуэйн вышел из-за камеры.
– Что это было? – спросил он.
– О, вы имеете в виду это? – ответил я, указывая на сенсорный усилитель. – Мне очень жаль. Это больше не повторится.
– Нет, отчего же, мне понравилось. Ты можешь делать так каждый раз, когда пожелаешь?
– Чаще всего – да.
– Так ты начинил этот костюм батарейками, так?
Я не знал, что ответить. Стоило ли раскрыть правду, что сенсорный усилитель – часть моего тела? Что я – настоящий пришелец, который, чтобы добраться сюда, преодолел миллиарды миль во времени и пространстве? Он бы испугался.
Я принял мгновенное решение.
– Да, там батарейки, – подтвердил я. – Как вы узнали?
– Ух ты! – ответил режиссёр. – Вот это отношение к персонажу! Я впечатлён. И свой текст ты выучил в рекордно короткий срок. Кэссиди, что скажешь?
– Сниматься с ним было весело, – призналась она. – Между нами химия.
– Химия работает на меня, – сказал режиссёр и положил руку мне на плечо. – Ты нанят, малыш. Я Дуэйн Митчелл, твой директор. Как тебя зовут?
– Бадди Ч. Бургер.
– Прежде всего, Бадди Ч. Бургер, мой совет – избавься от Ч. Думаю, я сумею сделать тебя звездой. Как тебе такая перспектива?
– Невероятно, – запинаясь, пробормотал я. – То есть… это и правда невероятно. Я произнёс слово «невероятно»? Это на самом деле не-ве-ро-ят-но.
Я взглянул на Луиса.
«Завязывай с невероятным», – произнёс он одними губами.
– Так что, Бадди? Да или нет? – настаивал Дуэйн.
– Да, с большой буквы ДА. Я говорю igen!
Дуэйн побледнел.
– Почему ты так сказал?
– Это «да» на венгерском. Мне нужно практиковать свой венгерский при любой возможности.
Дуэйн покачал головой.
– Знаешь, приятель, я думаю, ты вполне мог бы быть инопланетянином на самом деле.
Ой-ой. Меня что, рассекретили? К счастью, я быстро понял, что это шутка: директор рассмеялся. Я сделал то же самое и отметил про себя больше никогда не разговаривать по-венгерски.
– Первая репетиция состоится завтра в девять часов, здесь, на этой сцене, – объявил Дуэйн. – Приходите вовремя или не приходите вообще. Изучите свои строки, потому что завтра мы записываемся перед живой аудиторией.
– Я так рад, что они не мёртвые, – сказал я.
– Кто не мёртвый? – спросил Дуэйн.
– Аудитория. Вы сказали, что мы записываемся перед живой аудиторией. Это хорошо, потому что мёртвая публика была бы слишком молчаливой.
– Я просто сделаю вид, что ничего не слышал. – Дуэйн снова покачал головой. – Я знаю, что тебе к завтрашнему дню нужно многое выучить, но верю, что ты справишься.
Невероятно! Я только что получил работу. Я – актёр. На Земле. Меня покажут по телевизору.
– На сегодня всё! – крикнул режиссер остальным актёрам, ожидающим своей очереди. – Спасибо, что пришли, но мы уже выбрали того, кто нам нужен.
Он схватил куртку и сценарий и, уходя, повернулся ко мне.
– Кстати, тебе нужно сдать свой костюм в костюмерную, в сухую чистку… Вернее, в химчистку.
– О, спасибо, но сухая чистка ему не нужна, – возразил я. – И влажная тоже. Я не потею.
– Ну, как знаешь, – сказал он, пожав плечами. – Встретимся в моём офисе через десять минут, чтобы подписать контракт. И приведи родителей. Ты несовершеннолетний, поэтому они подпишут контракт за тебя.
Я застыл на месте.
Привести родителей?
М-да, это будет непросто.