И как мне ответить на такой провокационный вопрос? Скажу «да» – сочтут распущенной, скажу «нет» – откажут. Соврать не получится, боюсь, меня моментально раскусят. Все же не такой у меня богатый опыт в политических дискуссия и интригах. Значит, придется сказать правду, пусть она будет и не самой приятной.
– Думаю, да. Когда мне было пятнадцать, правители хотели обручить меня с принцем из соседнего королевства. Принцев было двое, потому родители предоставили мне выбор. И я не смогла выбрать – отказалась от брака, попросив дождаться моего совершеннолетия.
– Почему вы отказались? – спросил Иштон, в задумчивости потирая подбородок.
– Потому что посчитала себя не готовой к браку.
– Это вы ответили своим родителям. И это была ложь во благо, верно? Какова же истинная причина? – Иштон говорил мягко, но я не обманывалась: скажу что-то не так, и от мягкости не останется и следа.
– Я не смогла выбрать, потому что мне понравились оба принца в одинаковой степени. Они были очень разными, но это и было самое приятное. Казалось, они дополняют друг друга. Будь у меня выбор, я бы согласилась выйти за двоих. Разумеется, в то время подобные мысли повергли меня в ужас. – Я неловко пожала плечами. Вот и все. Все выложила, все рассказала. – Потом мне пришлось около недели посвятить молениям в церкви.
– Как говорится, благослови боже зашоренный Остеон. Благодаря вашим странным правилам у нас с братом будет великолепная королева, – первым нарушил тишину Эрон. – Меня этот ответ устраивает. А тебя, Иштон?
– Более чем. Что же, принцесса Алисия, добро пожаловать в Далерию. Мы согласны на ваше предложение и возвращаем его вам.
Я не успела даже удивиться, как два короля подошли ко мне и синхронно встали на одно колено, произнося слава брачного предложения. Мне осталось лишь кивнуть в ответ.
– Так, для начала организуем помолвку. Жениться сразу – моветон, обойдемся без нарушения традиций. Сэр Родрик, войдите, – крикнул Иштон, и когда секретарь принцев почтительно поклонился, начал давать указания: – Подготовьте все нужные бумаги для свадебной церемонии, разнесите весть по королевству и…
– И усильте патрулирование замка на случай вторжения, – добавил Эрон. – У нас ведь могут быть нежданные гости, принцесса Алисия?
– Вполне. Я здесь с неофициальным визитом.
– Насколько неофициальным? – уточнил Иштон, подозрительно прищурившись. Вот же чутье! Мне бы такое, и тогда я смогла бы избежать многих проблем в своей жизни.
– В королевстве о моей поездке проинформированы лишь двое – мой охранник и личная служанка.
– Если не ошибаюсь, они прибыли вместе с вами. – Эрон приподнял бровь.
– Все верно.
– То есть вы сбежали, – вздохнул Иштон.
– Если вам угодно так считать.
Я не собиралась отрицать очевидное. Конечно, чуть позднее я подробнее расскажу обо всем моим будущим мужьям, но пока помолвка не вышла за пределы королевского кабинета, лучше промолчу.
– Хорошо, тройная охрана на замок, двойная – на ворота. Особо внимательно отнеситесь к гостям из Остеона. И, пожалуй, приведите сюда его. Пора преподнести нашей невесте подарок.
Его? Я изо всех старалась скрыть нетерпение, примерно представляя, что (а точнее – кто) меня ждет в качестве подарка. Далерия славится своими магическими животными. Разумеется, магические животные есть везде, вот только не у каждой страны имеются эксперты, способные приручить этих животных. Если я правильно подумала, то это будет роскошный подарок! К счастью, о подарках со своей стороны я подумала еще в тот момент, как покидала Остеон, так что в долгу не останусь.
Я успела заметить, как хитро переглянулись братья, прежде чем в кабинет ввели огромного черного волка с завязанными глазами.
– Мой свадебный подарок, принцесса Алисия. Это темный волк, редчайшее сокровище Далерии – всего несколько сотен было замечено по всему миру. Я нашел его еще волчонком, могу сказать, что мне сказочно повезло. Или, скорее, тебе.
Эрон подошел к волку и, потрепав по холке, направил его в мою сторону.
Волк взрыкнул, но подчинился и подошел поближе. Я смотрела на него недоуменно. Единственная моя мысль была о том, что нужно снять повязку с этого красивого зверя, но я чуть ошиблась.
– Принцесса Алисия, протяните ему руку. Пусть посмотрит, устроит ли его ваш запах, – подсказал Иштон.
Я послушно дала обнюхать волку свое запястье; тот благосклонно лизнул мои пальцы, заставив меня по-глупому хихикнуть. Но я тут же прикусила губу, чтобы не показать еще какую-нибудь неподобающую моменту эмоцию. А Эрон снял повязку с глаз волка. Потрясающе! Глаза были янтарными, магическими. Надо обязательно узнать, как с волчарой правильно обращаться.
Могу предположить, мои будущие мужья меня с удовольствием научат. Хотя бы тот же Эрон.
Я поднялась, сделала приличествующий случаю реверанс, заученно поблагодарив за подарок. Но никакой протокол не мог скрыть моего детского восторга.
– Ну что же, принцесса Алисия, поздравляю вас с приобретением самого верного защитника в вашей жизни. – Эрон усмехался, но выглядел удивленным, переводя взгляд с меня на волка и обратно.
Интересно, с чего бы это? Любопытство – страшнейший порок, его лучше тщательно скрывать. Именно поэтому я ничего не спросила, только нежно потрепала уже своего черного красавца за ухом.
В то время Иштон велел секретарю:
– Можете увести остальных животных, мы закончили.
– Остальных? – спросила я.
– Разумеется. Магические животные – это вам не дрессированные солдатики-фанатики вашего королевства. Они не пойдут абы за кем. Хозяин магического животного должен обладать определенными чертами характера и, разумеется, силой воли. В зависимости от этого животное выбирает себя хозяина, – ответил мне Иштон. – Например, темный волк – весьма придирчивое магическое животное, мы не могли найти ему хозяина уже много-много лет. Потому Эрон и удивлен без меры, если вы заметили, принцесса Алисия.
– Я не думала, что все так сложно. И какими же чертами характера должен обладать владелец темного волка?
– Эрон, что все я и я рассказываю? Ты же у нас специалист по магическим животным! Так вот и поведай принцессе Алисии о том, почему никто не удовлетворял запросы твоего капризного темного волка.
– Если я буду говорить с ней, то предпочту другие темы. Более… интересные. А если захочет узнать – пусть посетит библиотеку. Но сейчас я даже побуду внимательным женихом и провожу принцессу Алисию до ее комнат.
Эрон протянул мне руку, предлагая помочь встать.
Я вложила в его руку свою ладонь, заметила потемневший взгляд Эрона и очень четко осознала, что попала в ловушку. Целенаправленно и намеренно пришла в западню. Я беспомощно оглянулась на короля Иштона, который казался мне оплотом здравомыслия и галантности (по крайней мере, он не перешел на «ты», что позволил себе Эрон), но в ответ получила лишь полуулыбку.
Эрон вывел меня из кабинета и уверенно повел по хитросплетениям коридоров. Единственное, что сейчас успокаивало, – присутствие волчары, который, по словам королей, должен стать моим лучшим защитником.
Если так подумать, я действительно очень устала. Побег, напряженная дорога, более суток без сна. Не знаю, на каких только силах держалась. Наверное, на понимании, что если мой план провалится, то я увижу сожженный Мередон, а моя сестра с удовольствием казнит меня за потворство еретикам.
Я так задумалась, что упустила момент, когда король довел меня до моих комнат.
– Ты это специально, принцесса? – Голос Эрона ворвался в мои мысли, заставив вскинуть голову и напряженно посмотреть на него. – Ты специально сейчас расслабилась, чтобы показаться мне такой беззащитной и спровоцировать меня?
О чем он, черт возьми? Я испуганно вздрогнула, когда Эрон схватил мою вторую руку и сжал ее. Не больно, но вырваться невозможно. Его губы оказались рядом с моими, каждая его фраза отпечатывалась дыханием на моих губах, заставляя судорожно втягивать воздух и смотреть круглыми глазами.
– Нет, не специально, – словно что-то поняв, сказал Эрон. – Ты ведь совсем не осознаешь этого, да? Как выглядишь, когда пытаешься подавить свои искренние чувства? Как опускаешь глаза, чтобы никто не увидел в них радость и восторг? Не понимаешь, что этим ты побуждаешь других делать все, чтобы увидеть твои незамутненные эмоции?
– О ч-ч-чем ты? – Я впервые в жизни забыла про всякий этикет, не понимала, что должна сказать, что сделать, чтобы все это либо прекратилось, либо разрешилось. Неважно как.
– О том, что ты весьма мила. И сейчас я бы очень хотел не только проводить тебя до двери, но и зайти в твои комнаты. Провести там весь вечер и всю ночь…