Делаю глоток пива, лениво крутя в пальцах зажигалку. В голове пока нет идей, как затащить в койку Ди, но это пока. Я заставлю эту девчонку стать моей, уверен, у Мистер Вечные Правила перекосит мордаху при виде нас вместе.
Дверь в бар с шумом открывается, и в прокуренное помещение вваливается компания людей – моя компания. Впереди идет Прохоров, он же Илюха, – мой единственный друг. Остальных я отношу к категории «пообщался и свалил». За Прохоровым передвигается Миха Капустин, Тема Грибоедов и Артур Руднев. Рядом с Рудневым – Лерка и Тома.
Мы давно тусуемся вместе, а с Лерой не только пьем на брудершафт. У нас с ней что-то вроде свободных отношений.
– Кир! – она машет мне рукой и выдает улыбку, в которой чего только нет, но я, как обычно, пропускаю все мимо. Не интересно.
Валерия, к слову, девушка красивая, даже очень: ноги длинные, фигурка что надо, а грудь… Она всегда носит до невозможности короткие юбки и кофты с такими вырезами, мама не горюй.
– Приветик, – Лера дарит мне поцелуй в щеку, я в ответ просто улыбаюсь. Она устраивается рядом, кладет руку на мое плечо и, склонив голову, посылает заигрывающий многообещающий взгляд.
С пацанами мы обмениваемся рукопожатиями и делаем заказ. Пока нам несут три пиццы, а Илюха заливает народу очередную байку, я беру телефон и ищу в соцсетях Диану. Никак не могу успокоиться, что она меня продинамила. Даже присутствие Лерки, которая всегда помогает скрасить вечер, сейчас раздражает.
В профиле Орловой все оказывается тоже довольно скучно: ни одной фотки самой Дианы, зато фото книг, зданий и природы – вагон. Атас. Это вообще девушка? Где ее губы-утки в селфи? Или взгляд «возьми меня, я готова»? Сразу видно: красная книга по ней плачет.
Даю последний шанс Орловой, кликаю на иконку «сторис», и тут наконец-то появляется она: держит в руках кофе со льдом на фоне стеллажей. Внизу надпись: «Кажется, кое-кто сегодня ночует в библиотеке».
– Кто это? – Лера нагло заглядывает в экран моего телефона, но я не убираю.
– Да так, – с губ слетает смешок, и сразу же рождается план. Поднимаюсь из-за стола, решив не ждать пиццу, потом поем.
– Ты куда, Кир? – интересуется Илья.
– Дела, – сообщаю сухо. Беру со стола ключи от машины и двигаюсь к выходу.
Белова настигает меня у дверей, обхватывает за локоть, заставляя остановиться. И смотрит, главное, так игриво, будто я ей что-то обещал.
– Дела, Лер, – раздраженно скидываю ее руку и закрываю за собой дверь.
Сажусь в машину и еду в библиотеку. Зачем? Ну как же! За прекрасной Дианой, ее милыми трусиками и громкими стонами. Главное, успеть. В этот раз она не посмеет мне отказать!
Путь до места икс занимает минут сорок, и я успеваю проклясть чертовы заторы на дороге. Чтобы скорее добраться, сворачиваю на одном повороте и пересекаю сплошную. На экране загорается входящий вызов. Папочка словно чувствует, что ему опять придется краснеть перед знакомыми шишками. Было дело, когда я знатно прокатился ночью и отец тогда ездил с поклоном к какому-то дядьке в погонах. Да и плевать. Это меньшее, что он может сделать.
Провожу пальцем по экрану и принимаю вызов:
– Что? – с ходу спрашиваю, а сам на часы поглядываю. Диана же еще не успела свалить? Она обязана дождаться меня.
– Мог бы и поздороваться, – хмурым тоном говорит старик.
– Мог бы и не звонить. – Проезжаю на красный, обгоняя двух таксистов на дороге. Наконец-то свободная трасса.
– Когда ты возьмешься за ум? Я столько вложил в тебя, – вздыхает папа. Он прав, вложился знатно. Сперва школа в Лондоне, пришлось отучиться там два года после смерти матери. Потом Москва, школа «Спартака», элитный лицей, лучшие учителя. Я тот еще ценный клад, который старик почему-то боится потерять.
– Па, я занят. Нет ни времени, ни желания слушать твои проповеди.
– Кирилл! – повышает он голос.
– Прекрасная Елена давно должна была разродиться. Ты там плохо стараешься, что ли? Обзаведись уже новым наследником.
– Язык придержи! – злится отец. С Еленой у нас тоже не сложился контакт, с детства ее ненавижу. С отвратительной улыбкой и бесящим голосам противная баба. Было странно полагать, что кто-то вроде нее сможет заменить мне маму.
– Пока, – кидаю сухо, сбрасываю вызов, пока окончательно не сорвался с тормозов, и включаю музыку на полную громкость. В динамиках играет «Прощай» группы «Три дня дождя», и мне до одури хочется выжать скорость до двухсот. Сердце шалит, губы дрожат, в глазах мелькает образ матери.
Вот она поднимается на носочки и делает выпад, кружась. На ней воздушное черное платье на тонких бретельках, выделяющее худобу. Она так красиво танцевала, мечтала, что однажды выйдет на большую сцену после долгого отсутствия из-за беременности и родов. Я должен был увидеть ее прекрасный танец. А увидел кое-что другое – ее угасание.
Твою мать!
Делаю глубокий вдох и торможу на красном сигнале. Тянусь к бардачку, достаю пачку сигарет и затягиваюсь.
Пусть все исчезнет! Просто исчезнет!
Качаю головой, чтобы выбросить воспоминания. Стоит хоть на мгновение дать слабину, как они, словно яд, просачиваются в жилы и выворачивают наизнанку. Причиняют боль и прожигают душу, заставляют хоть что-то почувствовать.
Мама бы разочаровалась, увидев, в кого я превратился. Эгоист, которому безразлично все вокруг. Человек без сердца или без ключа к этому самому сердцу. Что ж, у меня есть отличное оправдание, мам.
Ведь именно после твоего ухода я понял, что лучше избегать привязанностей. Лучше быть одному или вообще не быть.
Мой взгляд тянется к небу, с губ срывается горестный вздох.
Загорается желтый, затем зеленый. Позади сигналят машины, и я даю по газам, врываясь в проклятую реальность на полной скорости. Мне ничего не нужно от этой жизни, да и я сам тут лишний.
До здания универа, где зависает Ди, доезжаю быстрее, чем планировал. Выскакиваю на улицу и тут же вздрагиваю, поднимая голову – дождь пошел. Свинцовые тучи повисли над городом, будто мое настроение вырвалось наружу. Бывает же так…
Ставлю машину на сигнализацию и иду к Орловой.
Она, как и полагается, продолжает сидеть за учебниками. В пустом светлом помещении, наполненном стеллажами и столами, никого нет, кроме этой Мисс Заучки. В воздухе витает запах пыли и древности, а еще нафталиновыми духами бабушки с короткой седой стрижкой, которая в этом хранилище времени за главную.
Подхожу ближе, отодвигаю стул и нагло сажусь рядом с Дианой. Девчонка поднимает голову, несколько раз моргает, будто видит перед собой что-то странное.
– Я вроде не похож на привидение, выдыхай.
– Не скажи. Очень даже, – Орлова снова возвращается к книге, что меня дико бесит.
Я что для нее, пустое место?
– И чем же?
– Парни вроде тебя дорогу до библиотеки не знают, поэтому теория с привидением более правдоподобная.
– То есть ты намекаешь, что я дурак? – придвигаюсь ближе и ловлю момент: беру прядь карамельных волос девчонки, тереблю ее между пальцев, затем игриво накручиваю.
Диана поворачивается и одаривает меня таким взглядом, будто я и правда пустое место и зря трачу кислород, жизненно необходимый кому-нибудь на другом конце планеты.
– Скажи честно, – Диана дергается, отчего локон выскакивает у меня из пальцев.
– Спрашивай, для тебя я – открытая книга.
– Зачем я тебе? Поспорил? Или… Может… – она задумчиво прикусывает губу, и мне почему-то кажется, что она флиртует.
– То есть понравиться ты мне ну никак не могла?
– Нет, – категорично заявляет она. Вот это находка для шпиона! Девочка оказалась далеко не дурой.
– Почему?
– Два года не замечал, а тут вдруг стрела амура пронзила, – Ди говорит это с усмешкой, но без особого высокомерия, которое присуще ее братцу.
– Красоту можно узнать и полюбить за час, – я выдаю ей улыбку из серии «готов ради тебя на все», на что она лишь закатывает глаза.
– И разлюбить так же скоро. Хотя я удивлена, что ты цитируешь Толстого.
Орлова больше не смотрит на меня, ее внимание снова заняла книга. И чтобы это исправить, я нагло перетягиваю учебник на свою сторону, затем читаю первую попавшуюся строчку вслух:
– Как писал Платон, когда художник создает картину, он пишет копию с копии. – Громко выдыхаю и отодвигаю книжку обратно. – Какая глупость.
– С чего это? – Ди переводит на меня взгляд, в котором наконец-то мелькает интерес.
– Задача искусства не копировать что-то, а сквозь определенные моменты увидеть чистую волю, показать боль, страдание. Искусство – это когда душу в клочья разрывает, слышала такое?
– Сам придумал? – ее миленькие глазки сужаются, а губки-вишенки чуть вытягиваются.
– Нет, дядя Шопенгауэр.
– Слушай, я… – она хочет сказать что-то еще, но телефон на столе начинает вибрировать. Диана мельком смотрит на экран, взгляд ее меняется, в нем будто появляются тревожные нотки, но я не обращаю на это внимания. Проблемы семейства Орловых меня интересуют в последнюю очередь.
– Ди, – сокращаю имя девчонки в точности, как это делает Матвей. – Составь мне компанию в кафе.
– Мне пора, – она неожиданно подрывается с места и начинает собирать вещи.
– Отлично, я тоже устал торчать здесь.
– Угу, – кому-то кивает Орлова, но явно не мне. Накидывает рюкзак на плечи и, не говоря больше ни слова, мчит к выходу. Вот это манеры! Так меня девушки еще не динамили!
Стучу пальцами по столу, затем все-таки решаю последовать за девчонкой. Выхожу за пределы библиотеки, поднимаюсь по лестнице, оказавшись в пустом, плохо освещенном коридоре. Однако впереди нет фигурки Дианы, что знатно выводит из себя. Интересно, куда она так спешила?
Я тоже ускоряюсь. Дальше парковки моя цель не могла уйти. Навстречу идет упакованный в брендовую одежду парень, с виду кажется, будто офисный клерк какой-то или препод по праву, уж больно строго одет. И этот товарищ то ли специально, то ли так просто получилось, задевает меня плечом. Я бы, может, и не отреагировал никак, вот только он открывает рот первым:
– Осторожнее, студент, – рычит недовольно он.
– Чего? – поворачиваюсь, а он скалится, словно голодный волк.
– Говорю, по коридорам надо медленнее ходить.
– Согласен, – киваю. – Поэтому в следующий раз сбавляй скорость и глаза шире раскрывай. Окей?
Он делает шаг ко мне, но держит дистанцию. Обычно так себя ведут показушники и трусы.
– Студентишка, – язвит брюнет. – Манерам не учили? Перед тобой…
– Манерам? – я наклоняюсь к нему и стряхиваю невидимую соринку с идеально выглаженного пиджака. – А ты у нас важная птица? Хотя знаешь что?
– Руки убрал, – он отталкивает меня, и это выглядит до того смешно, будто мальчишка насупился и пытается важничать.
– Не боись, – хлопаю его по плечу. – Не обижу.
– Ты… – в глазах брюнета сверкают огоньки, кажется, кое-кто готов кинуться на меня коршуном. Однако не кинулся, так и стоит, стиснув челюсть. Зачем только лез на рожон? Не понимаю.
– Денис! – пустой коридор неожиданно заполняет голос Дианы. Он звучит до боли необычно, из него пропали былые дерзость и уверенность, с которыми девчонка грубила мне. Ее голос словно хрусталь, который рассыпался на осколки.
Так странно…
Голову пронзают воспоминания о матери. У нее был точно такой же голос, перед тем как она окончательно сдалась.
– Я думала, ты на парковке, – Ди сокращает между нами расстояние. Ее плечи приподняты, взгляд кроткий, кажется, если она поднимет голову, произойдет взрыв. А может, я ошибаюсь.
– А я тебе звонил, – этот Денис тут же берет себя в руки и выдает улыбку. Фальшивую и какую-то ядовитую. – Пошли, опоздаем ведь.
Я замечаю, как Орлова сжимает лямки рюкзака, и какой уверенной становится походка брюнета, когда они отдаляются. А спустя несколько шагов он даже кладет ей руку на плечо, отчего Диана заметно напрягается, но выдает червяку слабую улыбку. Они стремительно покидают коридор, оставляя меня в одиночестве. И я бы мог сказать, что Ди с этим парнем в отношениях, да только он не поцеловал ее, не взял за руку или за талию. От них не исходит химия, которая мозги превращает в лужу.
Хотя чего я парюсь? Плевать, кем бы он там ни был. Я все равно затащу эту девчонку в кровать, чего бы мне это ни стоило.