На следующее утро мы все встретились в столовой и как-то даже спокойно позавтракали. Все ожидали нападения или чего похуже. Новых личей, например. Или того хуже – нежить. Кто знает, где заканчивается та грань, когда человек после смерти перестает годиться в личи и становится нежитью? От этого всего становилось немножечко не по себе.
Но, к нашему удивлению, врагов не было. Утром нежить по-прежнему вяло перетекала где-то вдалеке, отчего мы беспрепятственно добрались до библиотеки… Да, нам снова нужно было добрать книг. Зато после обеда, который прошел без происшествий и состоялся вовремя, Аньера загнала нас по разным аудиториям и заставила преподавать.
Понятия не имею, как там остальные, но когда передо мной сидели пять пар глаз, я в ужасе прижимала к себе книгу и обдумывала: не лучше бы было, если бы на нас снова напала нежить или какая-нибудь еще банда? Не стоило так быстро избавляться от тех, кто мог бы мне сейчас помочь.
К моему великому сожалению, преимущество призраков мне на руку не играло ни разу. Во-первых, Аньера сумела каким-то образом так составить расписание, что у меня было сначала время разобраться самой в хитросплетениях первых глав, а потом объяснить это адептам.
Что я могла объяснить? Это был какой-то ужас! Я боялась этих пятерых больше, чем всю нежить в Школе! Они еще сидели, таращились на меня и молчали! Кто их знает, о чем они там думают на всю голову?!! Было жутко, страшно, неуютно. Но в какой-то момент я все-таки погрузилась в чтение и к моему величайшему удивлению каким-то образом разобралась в том, о чем читала.
Когда я подняла голову и посмотрела на своих адептов… Я сначала нервно сглотнула и не менее нервно хихикнула. Покраснела, а мой демон решил, видимо, добавить мне неприятностей, взял и шлепнул моей правой пятерней мне по лицу.
– Прекрати! – Наорала я на него мысленно, уложив руку на стол, пылая ярко-алым.
– Ха-ха-ха-ха-ха-ха! – Раздалось эхом в ответ в моей голове.
Я поморщилась, возненавидела демона еще больше, а потом снова взглянула на своих адептов. Вообще-то, если задуматься, они не так уж и плохи. Во-первых, никто не прыснул и не засмеялся. Они все еще молчали. А, во-вторых, и в самых главных, ведь они не могли взять под контроль ни единую часть моего тела, а это уже добавляло им очков против демона.
– Кхм, – откашлялась я, а затем откашлялась еще раз. Ну и еще пяток раз, для верности. И все равно, когда я заговорила, голос скрипнул так, будто я молчала сорок лет. – Итак, Мор проклятий. В общем… как я поняла, он состоит из нескольких составляющих.
Тут я подумала, что будет лучше изобразить это на доске, поэтому поднялась на ноги, отъехав на стуле настолько шумно, что, наверное, разбудила всю нежить в Школе разом, отвернулась и порадовалась, что моего лица сейчас не видно. Ладно-ладно, все хорошо. Наверное.
Мои художественные способности оставляли желать лучшего, поэтому я попросту написала все словами, глянула на адептов – записывают! У меня аж челюсть отвисла от удивления! Я все ждала, когда кто-нибудь возмутится и потребует нормального преподавателя, а они еще и записывают!
Дописав цепочку, я проверила, нет ли ошибок, и отошла в сторону.
– Для составления простого проклятия с использованием насекомых, нам понадобится одно насекомое, мертвое, круг проклятия, умножитель, а также объект, который мы будем проклинать, – произнесла я дрожащим голосом. Никто не возразил, все внимательно слушали. – Вот.
Лучше бы я промолчала в конце, но да ладно. Еще раз глянула на доску – круг проклятий у меня вышел неплохо, да и умножитель (дополнительная вереница символов вокруг) тоже. Вот, значит, что имела в виду Аньера, когда говорила об ингредиентах. Это, конечно, здорово, когда не нужно все это поэтапно выполнять, но понимать, как это устроено, все же важно.
– Что же… первое задание… – я сверилась с учебником, – найти дохлое насекомое.
Адепты сначала молчали и все еще смотрели на меня. Я уже испугалась, что сказала что-то не то, или сделала не так, но тут они отмерли, заозирались по сторонам и принялись искать мертвых насекомых по углам. Когда они разбрелись по аудитории, я с облегчением выдохнула. Все-таки я пока еще не привыкла к своему месту. Приехала, значит, обучаться. А сама начала обучать! Где это видано?
Поиск стал затягиваться. Поскольку в Школе давно никого нормального живого не было, ну или хотя бы нежити, которая бы здесь прибралась, мусора в классе было полно. Вот адепты в нем и копались. Кто-то попросил разрешения выйти в коридор, и я… как преподавательница, вышла с ними, чтобы присмотреть за ними. Ну, а вдруг нежить? Да, я буду минуту создавать фиолетовую черепушку, но это лучше, чем ничего.
Из соседней аудитории я вдруг услышала аплодисменты, меня это заинтересовало, и я тихонько подкралась к приоткрытой двери. Первым делом я разглядела Кристофера и обомлела. В отличие от моих «Ищите дохлых мух» Кристофер каким-то образом сумел целых пять кровавых мертвецов в ряд поставить и заставил их сражаться друг с другом! Чего?!
Нет, я была рада за Кристофера, но поняла, что мне бы чуть быстрее стоило продвигаться. Это же сколько крови он пролил? Хм…
– Мастер! – Позвали меня адепты и торжественно подняли в воздух по дохлой мошке.
Я торопливо вернулась с ними в класс, и мы продолжили занятия. Как это ни странно, получалось не очень хорошо. Кому-то удалось только окружить муху зеленоватым сиянием, что говорило о том, что магия сработала, но недостаточно. Чей-то жук даже ожил и пополз в мою сторону, но только один.
Пользуясь случаем, пока адепты пыхтели над своими заклинаниями, я сосредоточилась и создала целый рой зеленоватых насекомых, которые вырвались на волю и облетели аудиторию, призывно жужжа. Потом они, правда, убились об стену, не направлять же мне их на адептов. Последние, кстати, рты пооткрывали и восторженно таращились на постепенно приходящую в себя стену.
– Неплохо, Мастер Тесса, – внезапно появился в аудитории Кристофер с легкой ухмылкой на лице.
Я сначала пугнулась, подумала: «Что я не так сделала?», но тут же вспомнила, что сделала все идеально и едва сдержала улыбку.
– Благодарю, Мастер Кристофер, – парировала я, – ты тоже в Магии крови, как я заметила, преуспел.
Кристофер ухмыльнулся шире, ему моя похвала пришлась по душе.
– В Школе звонки не работают, заглянул сообщить, что пришло время ужина, – сообщил он.
– А, – я удивленно глянула на окно, а потом вспомнила, что мы вообще-то под землей. – Спасибо.
Кристофер кивнул и исчез в коридоре, я же завершила первое занятие, и мы отправились в столовую. И так прошел мой первый день в роли преподавательницы.
На следующий дене-вечер ко мне пришла новая группа. С ними уже все показалось проще, ведь я сама поняла, что объясняла, да и адептов боялась уже не так сильно. В группе была Шела, и у нее Мор проклятий выходил ужасно плохо. Зато двое других адептов сумели не только наслать почему-то на меня рой дохлых пчел и пауков, но и почти удачно проклясть меня! И тут я поняла свою ошибку!
– Выбирайте стену, кретины! – Наорала я на них, когда они с побелевшими лицами развеяли проклятия.
– Простите, Мастер! – Взвизгнули два здоровенных лба.
Помимо того, что сегодня все проходило гораздо успешнее, за мелким исключением, мне досталось сразу две группы. Во второй группе Мор проклятий поддался только одной адептке, зато она так радовалась, когда облепила стену жуками, даже мне стало от этого не по себе, настолько успешно она справилась.
После пар Аньера заглянула ко мне и поинтересовалась, как все проходит. Я рассказала о собственном опыте и поинтересовалась другими. Как оказалось, у всех примерно был один и тот же результат. Кроме Кристофера. Ему удавалось то, что не удавалось другим – показывать такие результаты, которые не каждый дипломированный преподаватель покажет. Неудивительно, я видела его сражавшихся кровавых монстров. Впрочем, меня интересовало и кое-что другое.
– Аньера, когда Кристофер применил силу, ты хотела что-то сказать о его способностях, – вспомнила я осторожно.
Аньера сразу же округлила глаза и отпрянула, как будто я начала размахивать раскаленной кочергой. Словно я могла действительно ее задеть.
– Я ничего не знаю! – С воплем вылетело сквозь стенку приведение девушки, и на этом расспрос был закончен.
Ну и ладно, не так уж и хотелось знать.
После ужина я устало доплелась до своей комнаты, рассчитывая завалиться спать. Но – не тут-то было. В голове снова загудело, и демон заговорил:
– Три дня прошло.
О, нет.
Мое тело сковало страхом, мурашки побежали по коже. Я была слишком увлечена, чтобы вспомнить о нашем уговоре. Но демон-то все хорошо помнил. К сожалению. Однако так просто отправляться в библиотеку на ночь глядя, когда нежить беснуется, я не собиралась.
– Хорошо, – согласилась я легко и направилась к шкафу с одеждой. – Я пойду сегодня ночью в библиотеку, чтобы отыскать нужную тебе книжку.
– Смотрю, мои методы убеждения подействовали на тебя, – ехидно заметил демон.
– Надеюсь, ты поможешь мне, если нежить будет нападать, – продолжала я, роясь в шкафу. – Потому что из всего, что я изучила и поняла, мне будет явно мало знаний, чтобы справиться со всеми врагами.
– Но ты же уже освоила первую главу, – потешался надо мной демон.
– Тебе нужно, чтобы я выжила.
– А ты вроде как в этом совершенно не заинтересована, – парировал он.
Я стиснула зубы, но сдержала свой гнев.
– Если умру, стану личем…
– …или ходячим трупом, который скоропостижно убьют.
– И тогда у тебя не останется возможностей найти свою книгу. – Молчание. Победа ли? Не уверена. – Слушай, мы с тобой так или иначе застряли до того момента, пока ты не сделаешь все, что тебе требуется, а я не помру. Окончательно. Давай дружить, а не ссориться.
– А кто тут ссорился? – Рассмеялся демон, и я поняла, что поддевать меня он будет до конца моих дней.
А я еще, дура, не оговаривала, когда эти дни должны закончиться.
Переодевшись в более удобные бриджи и тунику, я заколола волосы, взяла заготовленный на всякий случай лом, который я себе приглядела еще вчера на всякий случай, а затем тихонько вышла в коридор.
Итак, библиотека. Если так подумать: махать ломом направо и налево будет даже эффективно. Еще можно испробовать мор проклятий. Не знаю, как он подействует на нежить, но что мне еще остается? Гадать и сокрушаться? Не думаю.
Дошла до выхода и осторожно выглянула наружу. Было небывало тихо, я уже стала задумываться, не ушла ли нежить куда подальше, как вдруг…
– Добрый вечер! – Раздалось у меня над ухом.
Взвизгнул даже демон, который, по-видимому, решил в этот раз сопровождать на протяжении всего моего пути. Вот так идешь себе в библиотеку, и помираешь от сердечного приступа, потому что кто-то пожелал тебе доброго вечера. Ужас!
Подпрыгнув и развернувшись в прыжке (а мои физические способности хороши!), я уставилась на доброжелателя и пару минут переводила дыхание.
– Харпер, – выдохнула наконец я.
– Извини, я вроде вежливо… – задумчиво произнес он.
– Да-да, – отмахнулась я и еще раз глубоко вздохнула. – Просто, сам понимаешь, все происходящее в последнее время и все дела…
Я нервно улыбнулась, Харпер понимающе закивал, а затем замер. И тут я поняла, что он не просто так ко мне для приветствия подошел. К сожалению. Или к счастью. Это как посмотреть.
– Это… – он взъерошил свои русые волосы на затылке и чуть поморщился, – как… учеба проходит?
– Прекрасно, – поддержала разговор я, надеясь, что он уже озвучит, что ему от меня нужно и я побегу в библиотеку. – Как… у тебя?
Это был вопрос из вежливости, а Харпер как начнет!
– В том-то все и дело! – Вскинул руки кверху он. – Ничего не получается! Я – лич! Я должен некромантией жить и спать! Не совсем, конечно, спать… в общем! Я так опозорился! Я читал эту книжку, читал, но ничего не выходило! Совершенно!..
И тут гул в моей голове заглушил его пару фраз ненадолго.
– Избавься от него, – приказал демон.
– …а он сидит, на меня смотрит, не понимает! – Все продолжал довольно экспрессивно выплескивать свои эмоции он. Для мертвеца он, мягко сказать, очень эмоционален. – А я-то что?! Я вообще ничего не понимаю! Я едва понял, что помер! А тут!..
– Зачем? – Спрашиваю я демона, пока Харпер распинается, а в моей голове зарождается неплохой такой план.
– Он не должен узнать о том, что ты ищешь, – рявкнул демон.
– Я и не собиралась ему объявление делать, – огрызнулась я в ответ, а потом понимающе закивала, чтобы Харпер не подумал, будто я его совсем не слушаю. – Но, видишь ли, я шла на самоубийство, а у меня, кажется, появился тот, кто никому не расскажет о наших ночных вылазках, да еще и подсобит.
– Дура набитая! – Наорал на меня демон.
– Но эта дура тебе пока нужна, поэтому заткнись и отвали, – рявкнула я в ответ.
– …а дальше я почитал эту книжку, там вообще ужас! – Схватился за голову в отчаянии Декан.
– Харпер, – я оторвалась от стены и подошла к нему поближе, – не расстраивайся. Я, конечно, не эксперт года, но кое-что на моем курсе у меня получается. Давай попробуем разобраться вместе?
Харпер уставился на меня почти таким же взглядом, каким смотрели на меня мои адепты. Правда, у Харпера было больше благодарности и искренности, я же расценила это как хороший знак.
– Ты, правда, это сделаешь? – Тихо-тихо почти себе под нос пролепетал Харпер.
– Ну, конечно, – просияла я. – Мы же должны друг другу помогать, так ведь?
Улыбка рисовалась на лице лича достаточно долго. С его бледной кожей и почти бесцветными глазами она выглядела скорее угрожающе, но кто я, чтобы придираться? У меня метка некромантии, чего я ожидала? Цветения роз и розовых поней?
– Спасибо, – совсем уж перешел на шепот Харпер, и, полагаю, разрыдался бы, если бы мог. А так он только попищал что-то, а потом выдал то, что мне было нужно: – Если что-то необходимо, я тебе всегда помогу.
Хм…
– Благодарю, – сжала его предплечье я. Такое… холодное, аж мурашки побежали. – Давай так: утром же нежить не беснуется, а адепты спокойно отсыпаются. Позанимаемся вместе?
– Это будет здорово! – Обрадовался Харпер.
– А сейчас извини, мне нужно в библиотеку, – призналась я, лич заинтересованно впитывал каждое мое слово. – Забыла одну книгу важную, а без нее никак не обойтись.
– Так давай я с тобой пойду! – Обрадовался Харпер. – Ты одна на ночь глядя… Это же опасно!
– О, но мне бы не хотелось тебя напрягать…
– Никаких проблем! – Загорелись его бесцветные глаза. – В конце концов, я и так буду тебе должен!
Я едва сдержала улыбку и кивнула.
– Ну, если тебе нетрудно…
И мы с Харпером направились к выходу из общежитий. Тут гул в моей голове снова настиг меня, я лишь поморщилась, справившись с вторжением демона в мою личную жизнь.
– Хм… – протянул он с удовольствием, – смотри, какая хитрая.
– Ты просто еще не знаешь, с кем связался, – с ноткой угрозы парировала я.
– О, но ты тоже, дорогуша, – злобно похихикал демон.
– Слушай, а как тебя зовут? А то мне тут надо было тебя позвать, а я даже не могла нормально к тебе обратиться…
– А меня не надо звать! – Рявкнул демон. – Я приду, когда мне надо будет.
– То есть, если я начну помирать, мне даже до тебя не дозваться будет?
– Твою предположительную смерть я сумею почувствовать.
– А если нет?
– Разговор окончен.
– У тебя что? Смешное имя? Не Дурила же тебя зовут в самом деле?
– С чего Дурила? – Едко ответил демон.
– Ну, не знаю, просто подходит, – ответила я и улыбнулась.
Поскольку Харпер в разговоре не участвовал, он выразительно посмотрел на меня, пришлось выкручиваться.
– Мне все-таки нравится некромантия, – призналась я.
Он тоже улыбнулся в ответ и закивал.
– Да, мне тоже… Вот если бы еще все получалось…
И тут моя правая рука против моей воли тянется к голове и лохматит волосы так, что не расчесать будет не в жизни. Представляю, как я выгляжу со стороны, но когда демон перестал, я поспешно сняла резинку и неловко попыталась пригладить это гнездо. Харпер с недоумением смотрел на меня.
– Зачесалось, – нервно хихикнула я, а потом мысленно обратилась к демону: – Это что было?
– Месть Дурилы! – Выразительно расхохотался он, а затем сгинул.
Я скривилась в недовольстве, едва скрывая настоящую улыбку. Ну да, он меня разлохматил, но как это сказал про месть… Так, собраться и не хохотать, а то Харпер и так смотрит на меня странно.
Как только мы появились в холле, сразу стало понятно, что просто не будет. Харпер взялся за мой лом (времени не было для него тоже подбирать), я же начала создавать фиолетовый череп. Да, полагаю, если бы Харпер сейчас владел магией лича, нам было бы гораздо легче. И ведь что хуже всего – мы только в холле, а до библиотеки еще два коридора, и, собственно, сама библиотека, которая кишмя кишит нежитью.
Ох, Дурила, доберусь я до тебя когда-нибудь!
Продвигались мы не очень. Еще и лапа тролля так буйствовала, что едва удавалось через нее перепрыгнуть. Поскольку была только лапа, один раз ей попался скелет, и пальцы тролля превратили беднягу в порошок. Нужно было быть аккуратней.
Один плюс я все-таки нашла: поскольку Харпер орудовал ломом очень даже успешно, давая мне все время мира, чтобы создать заклинание, я решила испробовать мор проклятий. И вот что меня обрадовало! Как только я создала приличного вида рой насекомых, одновременно похожих и на мух, и на жуков, и на пауков, нежить по какой-то причине начала опасливо пригибаться к земле.
А стоило мне направить проклятие в их сторону, так нежить и вовсе с ума сошла, принявшись с таким остервенением отмахиваться от роя насекомых, совершенно позабыв о нас с Харпером. Он тоже слегка опешил и стоял с занесенным ломом пару секунд, наблюдая за тем, как зеленоватое облако, полное насекомых, атакует скелеты.
– Это так круто! – Если бы я не знала наверняка, что Харпер не дышит, я бы сказала, выдохнул лич. – Это… это… а я так смогу?
Он с полными надежды глазами обернулся и посмотрел на меня.
– Никто не мешает нам попробовать, – пообещала я.
Харпер так обрадовался, как не радовался своему назначению Деканом, захлопал в ладоши и даже подпрыгнул. Я тихо посмеялась, а затем поторопила его. Может быть, мор проклятий и действовал хорошо, но надолго ли его хватит?