Первая мысль – нам крышка! Вторая мысль – а, может, и нет. Множество голосов немного дезориентировали. Все-таки скелеты не разговаривали, тролль рычал, а призраки вообще парили над землей, не создавая никакого шума.
Кристофер выступил вперед и поднялся на пару ступенек. Мы пригляделись, все еще было плохо видно, кто там приближается, но явно целая гурьба. И тут вперед выскочил кто-то знакомый.
– Коллеги! – Крикнул нам лич, который Декан, и чуть кубарем не скатился с лестницы. – Я рад, что вы живы!
– Живы-живы-живы! – Почему-то отозвались многочисленным эхом стены вокруг.
Опять что-то неразборчивое, а затем появился Агертон. Окинул нас оценивающим взглядом, вздохнул.
– Живы, да? Ну, что ж, может быть, в следующий раз повезет.
– Мастер Агертон! – Выступила вперед Шела и взглянула на некроманта с восхищением, пока мы с Хэйлом и Кристофером пытались понять смысл последней фразы. – Вы были потрясающи!
Тут-то Агертон загордился, отмахнулся, но было видно, что ему эта похвала слаще меда. Поскольку мы тут втроем были единственными, кто ничего не понимал, пояснить взялся новоиспеченный Декан.
– Он заставил тролля провалиться под землю, а потом запечатал вход! – Радостно сообщил он.
– Там были мы! – Рявкнул с претензией Кристофер. – Это покушение?
Агертон, который все еще продолжал получать похвалы и комплименты, скривился в недовольстве, будто его отрывали от важных дел всякой чепухой.
– Какое покушение? Я же вас спас!
Кристофер обернулся и взглянул на меня, а я прочитала в его взгляде: «Так эта алая вспышка – его рук дело?». Хотелось бы мне возразить и сообщить всем, что это не Агертон, но тогда мне придется объяснять природу странной магии. Да, я в Школе некромантии, но даже здесь демонов не жалуют, если не сказать больше.
В ответ на взгляд Кристофера я лишь неопределенно пожала плечами и вздохнула.
– Рискуя собственной жизнью, на пороге второй смерти!.. – Театрально завопил Агертон, выведя нас из небольшого оцепенения. – Я, самый Великий, непревзойденный и умопомрачительный!.. О, а сколько времени? Нам пора в библиотеку!
И Агертон припустился обратно вверх по лестнице. Табун адептов уже с благоговением бросился за ним следом. Мы нагнали его только наверху. Куда именно мы попали, сказать сложно. Но после заявления некроманта я уже начала сомневаться, что дело в демоне. Могло быть такое, что нас действительно спас Агертон?
– Мастер, но там же тролль! И призраки! И скелеты! – Справедливо заметил Хэйл.
Агертон обернулся и отмахнулся от него словно от надоедливой мухи.
– Ну, а преподаватели и Декан нам на что, а? А-ха-ха-ха! – Злобно расхохотавшись, некромант вдруг прибавил в скорости, и догнать его даже на полном ходу никому из нас не удалось.
Зато мы пробежали коридор и вернулись в главный холл, определив хотя бы, куда это нас занесло. Очевидно, что Агертон был в курсе, как и что где здесь расположено, только вот совершенно не ясно, кто так обучает некромантии???
Пробегая мимо того самого места, куда мы провалились, я заметила торчащую из нерушимого камня лапу тролля, нервно сглотнула и точно так же, как козлики, перепрыгнула ее вместе с остальными адептами. Ну, ладно, меньше думать, крепче спать.
Вернувшись к злополучно отсутствующим дверям, Агертон с воплем: «В атаку!» ринулся вперед. Не знаю, почему остальные адепты бежали, но я побежала вместе с ними. Зачем? Чем я думала?
Библиотека оправдывала свое название. Многочисленные книжные полки, стеллажи, балконы и миллионы книг. И среди всего этого очарования бродили ожившие трупы, скелеты, парили призраки.
– Вперед, мои будущие некроманты! – Командовал Агертон.
Трупы сначала встретили нас недружелюбно, бросаясь на нас в попытке уничтожить. Но когда большинство адептов начали очень активно орудовать кусками арматуры, мертвецов это почему-то спугнуло. Полетели заклинания, которые мы с преподавательским составом создавали очень медленно, да и над меткостью стоило поработать. Но зато когда заклинания все-таки долетали, со своей задачей они справлялись идеально!
В конце концов, Агертон с воплем устрашения бросился на нежить, а та разбежалась в разные стороны, явно отступая. Некромант еще минут пять носился вдоль полок из книг и забрасывал отставших бедняг заклинаниями. Потом устал, отстал, и уперся ладонями в коленки, переводя дух.
– Эээ… Мастер? – Осторожно позвал один из адептов.
– Да, юный познаватель смерти, – отозвался Агертон.
– Я это… в общем… кажется, умер.
– О, замечательно! – Обрадовался некромант, подошел к парню поближе и внимательно осмотрел его с ног до головы, иногда поднимая его руку или поворачивая голову. – Будешь замдекана!
– Чего?! – Вылупился лич, который Декан. – У меня еще и зам будет?! Да сегодня просто потрясающий день!
И лич подпрыгнул от радости, заливаясь радостным хохотом.
– Поздравляю, юные дарования, библиотеку мы отбили! Но, боюсь, ненадолго. Поэтому! – Он вскинул руку вверх. – Ваше первое задание! Соберите как можно больше книг!
– А что потом? – Выступил Кристофер. – Куда ты поведешь нас дальше? Освобождать учебные классы?
Несмотря на явную самоуверенность, Агертон чуть отклонился и на всякий случай отступил, опасливо осматривая Кристофера в ответ. Нервно улыбнувшись, некромант снова набрался смелости и выпрямил спину.
– Почему же? Неплохо бы освободить общежития и обзавестись жильем, – с хитрой улыбкой заявил Агертон. – Или ты предпочитаешь не спать?
– Можно и не спать, – гордо поддержал идею лич.
– Да! Дарую новую должность! Страж снов! – Указал на него Агертон.
Лич слегка напрягся, не очень понимая смысл сказанного, но торжественно кивнул. И вроде бы все было решено, но Кристофер снова выступил, теперь поймав некроманта за руку.
– Мы чуть не погибли, кто-то умер, а ты так спокоен?
– Всякое бывает, Вороненок, – отшутился Агертон и попытался вырвать свою руку. Не получилось. Тогда некромант хихикнул и что-то в его взгляде мне не понравилось. – Лучше не прикасайся к незнакомым некромантам, а иначе…
Кристофер зашипел и одернул руку. Я успела заметить, как она покраснела, словно от ожога. Тем не менее Кристофер не сдался и провожал Агертона воинственно холодным взглядом, пока тот не прошел через толпу адептов, явно стараясь держаться подальше от Кристофера. Затем он обернулся к нам.
– Мои юные дарования! Поздравляю! Зачисление на факультет некромантии состоялось! Вы все приняты.
И, несмотря на полный сюр происходящего, адепты дружно похлопали. Даже я. Не хлопал только Кристофер. И не думаю, что дело здесь в поврежденной руке.
***
После всего безумия, которое творилось весь день или ночь, я не знаю, Школа все-таки провалилась под землю, было как-то странно оказаться в общежитиях и обнаружить абсолютную тишину. Какое бы восстание не подняли мертвые, здесь они почему-то ничего не захватывали, не громили и не ломали.
– Вы что же думаете, никто не позаботился о безопасности? – Картинно обиделся Агертон, проведя нас по этажу. – К тому же: кому нужны общежития, если они пустуют?
– Но ведь все здание пустовало, разве нет? – Осторожно допустил один из адептов, на что Агертон сделался жутко увлеченным ничем конкретно и от ответа ушел.
– Так или иначе! Занимайте любые понравившиеся комнаты! И поскорее ложитесь спать! О нашем покое позаботятся Декан и его новоиспеченный зам.
Лич тут же подобрался, заулыбался, возгордился, в общем, был счастлив. Зам же все еще испытывал смешанные чувства по поводу собственной скоропостижной кончины, поэтому реакции за этим не последовало.
Кто-то поинтересовался, где можно обработать раны, Агертон указал куда-то неопределенно, и в ту сторону потянулись почти все адепты. Не удивительно! Удивительно, что погиб только один адепт. Как бы это ни было прискорбно.
Я решила переждать, потому что мои раны, хоть и имелись в наличии, все же не были столь критичными, а толкаться со всеми мне уж точно не хотелось. Я сделала из этого один хороший вывод: выберу комнату получше.
В принципе, выбирать было особо не из чего, все комнаты были похожи между собой, не отличались особыми убранствами, да и вообще – обыкновенная спальня, ничего больше. Впрочем, не думаю, что время мы будем проводить здесь.
В отличие от живых адептов, лич и его зам в лечении уже не нуждались. Поэтому с гордостью прогуливались по этажу, одаривая каждого встречного торжественным взглядом. Агертон куда-то пропал, но после всего произошедшего казалось, будто его и так было слишком много. И недостаточно, когда возникали вопросы.
Он что? Действительно серьезно насчет должностей? Это не шутка? Что-то мне во все это с трудом верилось, но оспаривать… Если бы была возможность с Агертоном пообщаться, я бы может быть и высказала свои опасения и подозрения. А так…
Выбрала я себе комнату по принципу «наугад», но затем, когда хотела разложить вещи в шкафу, внезапно обнаружила, что они здесь уже есть. Это показалось мне странным, я даже подождала немножко, вдруг кто придет забрать, но потом вспомнила о восстании и смирилась. Одежда была женская, хоть и мрачная, типичный набор юного некроманта. Но если вещи остались, где тогда хозяйка?
Вывод напрашивался только один: когда случилось восстание, полагаю, адепты не тихо-мирно собрали свои вещи и ушли, а бежали, причем быстро и без возможности возвращения. И тут возникает очередной важный вопрос: если все действительно так серьезно, почему Совет некромантов допустил, чтобы мы все дружно вернулись сюда новым составом?
Эти вопросы требовали ответов, но Агертона по-прежнему нигде видно не было. Я решила отложить это на завтра, а сама, послушав, где там все остальные адепты, отправилась в комнату, где можно было залечить раны. Да, мелкие ссадины и порезы, но я не хочу, чтобы началось заражение.
Было уже тихо и, судя по закрытым дверям (когда мы здесь только появились, все двери были распахнуты, как будто обитатели покидали свои комнаты в спешке), адепты свои покои выбрали и уже закрылись на ночь. Несмотря на заявление Агертона, все равно было не по себе от того, что мы в Школе некромантии, где до сих пор бунтует нежить.
Осторожно заглянув в ту дверь, где залечивали раны остальные, я споткнулась на ровном месте и словно уткнулась в невидимую стену. Я думала, к этому моменту здесь уже никого не будет, но, по-видимому, Кристофер думал также. Он как раз в этот момент подбирал бутылочки здоровой рукой.
Поскольку он стоял ко мне спиной, я решила незаметно уйти и вернуться еще попозже.
– Нет нужды, – разгадав мои планы за мгновение, заявил он. – Заходи, Тесса.
Я удивленно вскинула бровь и все-таки прошла внутрь. Прозвучало, будто я заходила в его личные покои, а не в лазарет. Комната была небольшая, уставлена шкафами с различными лекарствами.
Я вздохнула, поняла, что раз уж мы тут вместе, разговора не избежать и подошла к Кристоферу поближе, наблюдая за тем, с какой педантичностью он перебирает бутылочки, возвращая их на место.
– Итак, как тебе первый день? – Поинтересовалась я, а потом хитрая улыбка заиграла на моем лице, и я добавила: – Учитель?
Кристофер улыбнулся, все еще не отрывая взгляда от бутылочек.
– Ново, – охарактеризовал он. – Но, ничего не скажешь, с места в карьер – это определенно действенный метод обучения.
– Что ты думаешь об Агертоне?
– Думаю, что он хороший некромант, – заключил Кристофер. – Но у него явно свои корыстные цели.
– Ты планируешь с ним об этом поговорить?
Кристофер наконец-то посмотрел на меня. Было что-то в этом взгляде, от чего все нутро переворачивалось от какого-то благоговения и легкой тени восторга.
– Непременно, – подтвердил он легким кивком. А потом его взгляд как будто стал более заинтересованным на мне. – Когда на тебе проявилась метка?
– Четыре года назад, – ответила я. – А на тебе?
– Год, – хмыкнул Кристофер. – Говорят, чем раньше она проявляется, тем одареннее некромант.
– Судя по первым впечатлениям, ты превосходишь многих, – заметила я.
Кристофер улыбнулся. Столько самодовольства и самолюбования было в этой улыбке, но в одно и то же время не хотелось сказать, будто он выделывается. Ему это шло.
– Ты ко мне подлизываешься или мне показалось? – С двойным смыслом поинтересовался Кристофер.
Я ухмыльнулась, а затем опустила взгляд к его пострадавшей ладони. Без вопросов и лишних уточнений я шагнула к нему ближе, затем взгляд упал на нужную бутылочку, и уже через пару секунд я спокойно обрабатывала его рану. Кристофер был выше меня, я старалась не присматриваться, но все-таки смущалась. Мельком, когда потянулась за повязкой, я успела заметить цвет его глаз: темно-синий. Хотя за челкой этого было почти не заметить.
Когда я закончила с перевязкой, я почти бесстрашно заглянула в эти властные глаза.
– Откуда ты? – Поинтересовалась я.
И это было моей ошибкой. Кристофер, который был до этого спокойно расслабленным, внезапно изменился в лице и даже отступил.
– Уже поздно, – заметил он. – Разберись со своими ранами побыстрее. Неизвестно еще, что Агертон нам завтра поручит.
И он ушел. Значит, больная тема. Не скажу, что я удивилась, но ожидала более мягкой реакции. Впрочем, это и неважно, вопрос все равно был задан из вежливости. А теперь пора вернуться к своим ранам. Кристофер прав, что будет завтра, никто не знает.