Глава третья ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА С ХОСКИНГСАМИ

Задания Жени были выполнены. Меч рыцаря Катерино и Войдраг были ему посланы с верными друзьями. Посланцы были уже в пути. Теперь Друлю надо было позаботиться и о себе. Ему достался самый нелегкий путь в Большой мир. Он лежал через Колдовской лес. По правде говоря Колдовской лес был опасен наиболее всего для людей. Друль не был человеком, к тому же он на высоком уровне владел колдовским искусством, и поэтому ему опасаться было особенно нечего. Все трудность состояла только в поисках золотого паука, потому что искать его в Колдовском лесу это то же самое, что иголку в стоге сена. Очень мало было надежды на удачный исход. Но Друль верил, что найдет паутину золотого паука. Он просто права не имел не найти. Всем сердцем он чувствовал, что необходим своим друзьям там в Большом мире, где они сражаются против злодеев и черных сил.

Самый короткий путь к Колдовскому лесу занял бы у человека даже с самым быстрым конем целый месяц. Журавлиная повозка была занята. Она понесла Фею вечной юности в Столицу.

Друль решил воспользоваться железной дорогой Тайной республики троллей. Это было опасно. Меньше всего на свете Друль хотел встречаться со своими бывшими собратьями троллями. Его нисколько не тянуло к родственникам и знакомым. А железная дорога просто кишела троллями в это время года, сезон отпусков и поездок на юг, где тролли грелись на солнце и купались в соленых и серных озерах. Но и терять целый месяц на дорогу Друль тоже не хотел. Ему не терпелось побыстрее добраться до Колдовского леса и начать поиски.

Он решил рискнуть.

Друль покинул людской лагерь и отправился на запад. Там в одном дне пути укрытая от людских и прочих взоров, находилась одна из станций тайной железной дороги, сокращенно ТЖД.

Это произошло как раз в тот день, когда состоялось Великое собрание троллей в пещерах Камельбрука. Но Друль ничего не знал о нем и о том решение, которое на нем было принято.

Ранним утром, когда все кроме часовых еще спали, он сел на своего любимого пони по кличке Лариса, которого ему подарил Женя, и отправился в путь. Гулко цокали копыта о твердую каменистую землю, на деревьях заливались пением птицы, ярко светило солнце, Друль гордо восседал в седле и думал о том, где же может находиться пещера, в которой живет золотой паук.

К вечеру он добрался до нужного ему места и остановился на ночлег. Воспользоваться железной дорогой он не спешил. Ночью на ней наиболее оживленно, и можно запросто повстречаться с кем-нибудь из троллей.

Друль развел небольшой костерок, приготовил на нем ужин, поел, покормил Ларису и лег спать, укрывшись теплым клетчатым пледом, который ему подарила сама Фея вечной юности. Этот плед не боялся ни сырости, ни огня, ни пыли, ни моли. Лучше него в дороге ничего нет. Друль очень любил этот плед и всегда мечтал им воспользоваться. И вот теперь он пригодился.

Ночь прошла без происшествий. Утром, как только рассвело, Друль достал из рюкзака походный костюм черного цвета и надел его. Затем он взял Ларису за уздечку и повел ее к большому поросшему мхом камню. Около камня он остановился, три раза топнул ногой, хлопнул в ладоши и произнес:

– Чуфар, чуфыр, золотое колесо! Чуфыр, чуфыр, как за лесом есть лесок. Ну ка, камень, прочь иди, иль останься позади!

После этих его слов камень начал плавно и бесшумно опускаться под землю. Вскоре на его месте оказался вход ведущий в подземелье. Друль погладил по морде зафыркавшую и захрапевшую от страха лошадку и повел ее под землю. Пони это очень не понравилось, но она очень любила и уважала своего хозяина, во всем ему доверяла и поэтому послушно шла за ним. Она не сопротивлялась даже тогда, когда они оказались глубоко под землей в узком и низком тоннеле. Вдоль тоннеля были вырытые в земле ниши, и в этих нишах стояли маленькие открытые вагончики. В один из таких вагончиков Друль погрузил Ларису и привязал ее к медным перилам. Затем он вынул из кармана кусок сахара и скормил его пони.

– Ничего не бойся. Это всего лишь поезд, – приговаривал он, поглаживая лошадку между ушами.

И Лариса была спокойна, как будто всю жизнь проездила по железной дороге троллей, и ей это было не в диковинку.

Друль сел на место водителя и взялся за рычаги управления. Сначала ему пришлось потрудиться, чтобы сдвинуть вагончик с места. Он работал как дрезина от движения рычагов, которые надо было толкать вручную. Затем вагончик выехал на основной путь и поехал быстрее, а потом дорога пошла под уклон вниз, и надобность толкать рычаги отпала. Вагончик покатился сам, с каждой секундой набирая скорость. Вскоре уже ветер шумел в ушах у Друля и Ларисы, так они быстро неслись по темным туннелям. Дорога шла то вниз, то вверх, и вагончик, набравший силу при спуске, легко поднимался вверх, и когда уже казалось, что он вот-вот остановится и покатится назад, дорога вновь шла резко вниз, и они летели, опять набирая головокружительную скорость.

Друль сидел на водительском месте и внимательно вглядывался вперед. У вагончика впереди были два фонаря, и они освещали дорогу бледным голубым светом.

Впереди показался перекресток. Друль нажал на тормоза и сбавил скорость. Ему надо было выбрать дорогу среди четырех тоннелей, которые шли в разные стороны. Карты у Друля не было, и пришлось напрячь память и вспомнить план железной дороги, который каждый тролль должен был помнить наизусть. Друль план знал плохо, потому что был слишком молод, но пришлось поскрипеть мозгами и найти дорогу.

Так прошел день. Больше половины расстояния было позади, но надо было выбираться на поверхность, потому что уже послышались звуки мчавшихся вагончиков из соседних тоннелей. Тролли вышли на промысел.

Друль доехал до ближайшей станции и вышел на свежий воздух. Лариса радостно заржала, потому что ей очень надоело дышать смрадом подземелья.

– Ничего, Лариса, потерпи. Еще немножко осталось, – успокоил лошадку Друль.

На следующее утро они снова спустились вниз и сели опять в тот же вагончик. За ночь им никто не воспользовался. Это был хороший признак. Значит, поблизости не было троллей. Друль начал было подумывать, что все обойдется, и он благополучно доберется до места назначения. Он даже стал свистеть песенки, как в одном из перекрестков прямо мимо него по соседним рельсам промчался вагончик, набитый троллями. Они пронеслись, однако очень быстро, буквально пролетели. Друль даже не успел их разглядеть и подумал, что может быть и его также не успели заметить. Но на всякий случай он взялся за рычаги и прибавил скорость. Вагончик покатился быстрее, а потом буквально нырнул вниз. Лариса тревожно заржала.

Друль оглянулся, и сердце у него провалилось в пятки. Но не оттого, что он слишком быстро ехал. Нет. Позади себя он увидел мчавшийся вдалеке голубой огонек.

Все-таки тролли заметили его. Неужели они его узнали и решили поговорить с ним? Таких малышей как он, взрослые тролли, если они из других семейств больше всего на свете любят обижать и грабить. Отнимут все, что у него есть, и волшебный плед, и Ларису. Да еще и накостыляют как следует.

Друль изо всех сил налег на рычаги. Воздух проносился мимо с громким гудением. Скорость нарастала с каждой секундой. Друль сделал резкий поворот и свернул, не сбавляя скорости в правый тоннель. Вагончик чуть не перевернулся. Лариса громко заржала, а Друль едва не вылетел на дорогу, но удержался и снова стал усилено нажимать рычаги. Он оглянулся. Позади была темнота. Друль облегченно вздохнул.

Кажется, пронесло.

Через минуту он снова оглянулся и чуть не заплакал от досады. Голубой огонек опять был позади его вагончика и становился все больше и больше.

Друля догоняли.

Вагончик придворного волшебника Повелительницы Страны Остановленного времени несся так, что искры летели из под колес. Друль уже совершенно не тормозил и достиг фантастической скорости. Одно неверное движение с его стороны, и произойдет страшная авария.

С огромным трудом Друлю и в этот раз удалось уйти от погони. Он опять нырнул в левый тоннель, затем повернул направо, и шум позади него прекратился. Однако радоваться еще было рано. И Друль продолжал жать на рычаги и постоянно оглядывался назад.

Вроде его больше никто не преследовал. Друль перевел дух. Тут его вагонетка выскочила на широкий путь, где проходили сразу четыре железнодорожных полотна. Он едва успел направить свой транспорт на нужный ему маршрут, как вдруг на соседние рельсы, выскочила вагонетка с троллями. Они кричали, свистели и размахивали руками. Увидев их, Друль задрожал от ужаса. Дело оказалось куда более опасным чем просто встреча со взрослыми троллями. Друль узнал их.

Это были Хоскингсы. Курукуль, Бурдюк, Ларек и Хорек и Вруль собственной персоной.

Лучше бы это были другие тролли, пусть даже из самых враждебных семейств.

Но это были Хоскингсы.

И они тоже узнали Друля.

Так вот оказывается, почему они так упорно гнались за ним!

– Друль, подлый пес! – закричал Курукуль. – А ну-ка, притормози. Нам надо кое о чем потолковать с тобой.

– Мне не о чем с вами разговаривать! – прокричал в ответ Друль. – У меня теперь нет с вами ничего общего!

Он изо всех сил нажимал на рычаги, пытаясь оторваться от преследователей.

– Зато у нас есть к тебе дельце, приятель! – закричали Хоскингсы.

Они тоже налегли на рычаги и быстренько поравнялись с вагончиком Друля. Хорошо, что расстояние между ними было не маленьким, а то бы они просто запрыгнули к Друлю, и на этом кончилось бы его только что начавшееся путешествие.

Тут рельсы Друля резко пошли вниз, и он умчался вперед. Тролли закричали от злости и пустились в погоню.

– Ты все равно от нас не уйдешь! – кричали они. – Лучше сдавайся!

– И не подумаю, – пробормотал Друль. Меньше всего ему хотелось возвращаться в свою прежнюю семейку.

От рычагов уже невыносимо болели руки. Уши заложило от визга колес. В тоннеле было светло от фонтанов брызг, которые летели из-под них на рельсы.

Друль опять сделал резкий поворот влево, и чуть не сошел с рельсов, его вагончик даже повалился набок и некоторое время ехал в таком положении, грозя перевернуться. Чудом сохранив равновесие и поставив его на место, Друль спас свою и Ларисы жизнь и продолжал убегать от погони.

Хоскингсы снова послышались за спиной. От них просто некуда было деваться. Видимо они прекрасно знали все тоннели, и каждый раз безошибочно находили Друля.

Сладкоежка чуть не плакал. Он не мог, просто не имел права попасться им в руки. Ведь тогда все пропало. Он никогда не попадет в Большой мир, где его ждут друзья.

Погоня продолжалась еще полчаса. Адский грохот стоял по всей железной дороге троллей. Сколько не сворачивал Друль, осмеливаясь на самые рисковые маневры, с Хоскингсами ему было тягаться невмоготу. Они каждый раз настигали его и кричали, чтобы он остановился. При этом они страшно ругались и угрожали самыми ужасными карами, если он не послушается.

Конечно же Друль не слушал их.

Одни раз в его вагонетку чуть не запрыгнул Бурдюк. К счастью он промахнулся, опоздав буквально на одну десятую часть секунды, и упал на рельсы.

Друль услышал его дикий вой и оглянулся.

Хоскингсы отстали от него. Они остановились, чтобы подобрать Бурдюка и задать ему хорошую трепку за то, что он не должным образом выполнил приказ Курукуля.

Друль нырнул в очередной одинокий туннель. Сил у него уже не осталось, и бедняга просто повалился на сиденье не в силах пошевелить ни рукой, ни ногой. Вагонетка неслась на бешеной скорости. Друль даже не знал, в каком направлении он едет.

– Пожалуй, это была ошибка – воспользоваться подземкой, – признался он сам себе. – Но кто же знал, что я встречу именно их?

После нескольких невероятно крутых спусков и плавных подъемов, вагонетка Друля набрала бешеную скорость, и теперь бы ее не смогли остановить уже никакие тормоза. Даже когда путь выровнялся и пошел по прямой и гладкой колее, она мчалась как ракета.

Друль открыл глаза и почувствовал, как по его спине забегали мурашки.

Впереди, пока еще очень далеко, светился огонек. Но он приближался с каждой секундой. Зоркие глаза Друля быстро разглядели Хоскингсов. Конечно же это опять они. Но теперь они мчались навстречу, а так как дорога тут была только одна, значит, встреча предстояла быть очень скорой и теплой.

Друль понял, что они сейчас врежутся друг в друга, и мысленно попрощался с Катей, Крисом и Женей. Как жаль, подумал он, что я больше их никогда не увижу.

Прошло две секунды.

Хоскингсы впереди заорали как помешанные. Видимо им не особенно хотелось встретиться с Друлем подобным образом. Их вагонеткой управлял Курукуль. Он резко повернул рулевой рычаг до отказа вправо…

Друль увидел, как вагончик, мчавшийся навстречу, буквально за несколько метров от него вдруг свернул в сторону, сошел с рельсов, подпрыгнул и со страшным грохотом перевернулся в воздухе.

Друль промчался мимо и оглянулся. Он успел заметить, как из летящего вагончика как горох сыпались тролли, его бывшие родственники. Потом они остались далеко позади, и Друль лишь слышал страшные ругательства и проклятия в свой адрес. Потом все стихло. Только бешено стучали колеса его вагонетки.

Почти час провалялись Хоскингсы без сознания в темном тоннеле. Первым пришел в себя Курукуль. Он застонал и с трудом поднялся на ноги. Все кости были целы. Что сделается взрослому троллю? И не в таких переделках бывали!

– Проклятый Друль! – выругался старший Хоскингс и поплелся собирать свою команду.

Он бесцеремонно подходил к троллям и приводил их в чувство сильным пинком ноги в бок. Тролли охали и открывали глаза, затем они начинали громко и безобразно ругаться и проклинать все на свете.

– Стройся! – скомандовал Курукуль.

Кряхтя и охая при каждом движении, тролли с трудом выстроились перед командиром. Они представляли собой жалкое зрелище. Перепачканные землей, все в синяках и шишках с вывихнутыми конечностями и свернутыми челюстями. Они даже стоять то не могли нормально. Шатались, а Вруль так даже свалился на землю и получил за это от каждого по пинку.

Курукуль посмотрел на них и сплюнул.

– С этого момента, мучения Друля перед растворением в мертвой воде, увеличатся в сто раз, – сказал он. – За каждый наш синяк, он должен получить от нас сто таких синяков и шишек.

– Виват, Курукуль! – с трудом прокричали Хоскингсы.

Крик отнял у них все силы, и они повалились на рельсы, как сбитые мячом кегли.

Загрузка...