Вжух! Вжух!
Вверх и вниз! Вверх и вниз!
При каждом взмахе мощных крыльев они поднимались всё выше. Пока внизу ещё были различимы улицы Чичестера, Тофер глазами искал машину родителей. Наверное, они уже в больнице. Прошла всего пара минут, и дороги внизу превратились в узкие ленточки, автомобили стали не больше муравьёв, а здания начали смахивать на детали конструктора.
Вжух! Вжух! Вверх и вниз!
Кетцаль набирала скорость, унося его дальше и дальше. Вскоре город скрылся из вида. Теперь они летели над полями и лесами, которые напоминали огромное стёганое одеяло из зелёных и коричневых квадратиков.
Вверх и вниз! Вверх и вниз!
Птица летела неравномерно, то набирая высоту, то опуская крылья и немного теряя на взмахе. В такие моменты желудок Тофера подпрыгивал, словно на американских горках. Мальчик изо всех сил вцепился в свой «транспорт», который всё чаще и сильнее бил крыльями, стремясь к самой границе небосвода. Теперь под ними была только синяя гладь воды. Суша со всей зеленью, дорогами и постройками осталась далеко позади. Их движение становилось всё более плавным и спокойным, пока, наконец, птица не преодолела земную атмосферу и не оказалась в безвоздушном пространстве космоса. Теперь она широко расправила крылья и начала парить, словно в потоках невидимой энергии, которая влекла их всё дальше от дома. Наступила абсолютная тишина. Впереди полыхал невероятных размеров огненный шар, а за ним виднелась целая россыпь сверкающих звёзд, напоминающих переливающиеся бриллианты. Пространство между ними то и дело пересекали длиннохвостые кометы и безжизненные метеоры, своевольно прокладывающие путь в пустоте.
Тоферу вспомнилось, как он оказался здесь в первый раз. Как же он был напуган! Теперь мальчик с восторгом смотрел вокруг, вбирая всё великолепие открывающейся ему Вселенной. А что за мерцающий шарик по правую руку? Это же Земля! Она была совсем далеко – лишь зелёно-синее пятнышко посреди бескрайнего пустого пространства. Но и оно вскоре исчезло, ведь Тофер на спине удивительной птицы с длинным изумрудным хвостом летел прямо в открытый космос, за пределы нашей космической системы, навстречу другим галактикам, чтобы потом вернуться в то же самое место, но совсем в другое время. Чему учил Эйнштейн? Если совершить долгое космическое путешествие, а потом вернуться домой, то для тебя пройдёт совсем не то количество лет, как для твоих родных, оставшихся на Земле. Это буквально путешествие во времени. Так и есть! Тофер уже трижды это доказал. Он был сыном жрицы в Древнем Египте, подмастерьем мозаиста в римской Британии, а во времена Тюдоров пытался раскрыть секрет философского камня. Куда он отправится теперь? Кем будет?
Мальчик уже догадывался, какая эпоха его ждёт. Главное, успеть помочь Ка. Какая опасность бы ей ни грозила, он обязательно поможет своей любимице.
Во времени. Вне времени. Сквозь время.
Кошка была в опасности, в этом он не сомневался. Она нуждалась в нём. Только бы успеть!
Птица и мальчик летели всё быстрее и быстрее. Теперь они были окружены сотнями звёзд, а впереди ждали ещё сотни тысяч. Тофер мысленно пытался связаться с Ка: «Держись! Я лечу! Только дождись!»
Тофер прислонил голову к шее птицы, вдруг почувствовав, какие мягкие и упругие у неё перья. Путешественник во времени на секунду прикрыл глаза и, казалось, провалился в сон. Очнувшись от дрёмы, он снова увидел перед собой Землю.
Они возвращались. Родная планета теперь походила на голубоватый мяч. Уже можно было рассмотреть поверхность океана и сушу, которая отсюда казалась тёмно-синей, гораздо темнее толщи воды. Постепенно появлялись другие цвета: зелёные массы деревьев, коричневые полоски земли, белоснежные вершины гор. Птица летела всё быстрее, взмахи крыльев становились всё более ощутимыми. Вот уже видны очертания Северной и Южной Америк, соединённых узким перешейком.
Вжух! Вжух!
Кетцаль снова величественно взмахивала крыльями. Птица летела к сужению между континентами. Это Мексика! Сине-зелёный океан по бокам, рыжеватые полоски пляжей, изумрудные джунгли и извергающийся вулкан. Прямо перед ними появилась гора. О нет, они же врежутся! Но птица успела ловко увернуться. Он покрепче уцепился за её шею, чтобы случайно не соскользнуть на острые скалы внизу. Птица кружила, медленно спускаясь к тропическим лесам. С одной стороны маячили неприступные каменные склоны, с другой блестел океан. Между ними виднелся песчаный пляж. Птица собирается приземлиться там?
Тофер зажмурил глаза и не открывал, пока не почувствовал, что его живой транспорт коснулся земли. Теперь он был в прошлом. Несколько секунд мальчик об этом помнил, растерянно оглядываясь вокруг. Он ничего не видел из-за неизвестно откуда взявшегося едкого дыма. Что за птица улетала прочь? Почему под ним раскачивался деревянный пол? Почему на нём колготки? И где Ка? Ка! Вот зачем он здесь! Но и эти мысли испарились из головы мальчика, он совсем забыл будущего себя. Теперь он был Тофер Эсперанса, юнга на корабле испанского исследователя капитана Эрнана Кортеса.