Глава 2

– Ты! – указывая на меня пальцем, пробасил коротышка – один из дружков урода, что толкнул меня возле круга возрождения. – Сюда подошёл!

Хм, неужели гном? Судя по росту, да. Да ещё и четвёртого уровня. Странно, что-то задержался бородатый в начальной локации. Неужели своих дружков дожидается, заодно оберегая их от себе подобных?

– Коротышка, ты бы возвращался в ту песочницу, из которой от своей матушки сбежал, а то ведь переживает женщина. Смотри, и других ребятишек с собой привёл. Шли бы вы отсюда, не мешали гостям таверны. В таких заведениях детям не место без взрослых.

– У, фука! Наыфаеффя! – произнёс тот здоровяк, который, похоже, сломал себе зубы при падении.

– Уважаемый Вордун, позволь мне прогнать этих идиотов? – обратился я к хозяину заведения. – А после я сразу приступлю к работе.

– Давай, прогони, – с усмешкой произнёс владелец таверны. – Повесели меня.

Хех. Я не скоморох, чтобы веселить каждого встречного. Да и не собираюсь устраивать ни потасовку, ни дуэли. Мне бы пару спокойных деньков, чтобы осмотреться здесь, пообвыкнуться. А всё мой неспокойный характер и хорошие воспитатели. За удар плати двумя ударами, и никак иначе. И ведь понимаю, что здесь я никто, а значит, постоянно буду наживать себе проблемы, но пересилить свою природу не смогу.

– Чего замерли, вы же по мою душу пришли? – спросил я у воинственно настроенной компании, очутившись у входной двери. – Ну так топайте за мной!

Со стороны выглядело так, словно я приказывал. Если выйдут следом – вроде как подчинятся, а ведь в таверне, кроме хозяина и меня, присутствовало несколько других игроков. Посмотрим, насколько эти охламоны привязаны к селению. Если сильно, то могут испортить мне спокойную жизнь в ближайшие несколько дней. Если нет, то выйдут прямо сейчас и попытаются… А что они вообще могут мне сделать? Убить? Так разом повесят на себя красную метку, и сельские стражники махом их выгонят за кон. Покалечат умышленно? Тоже наказуемое деяние. Изобьют в тёмном переулке? Ну так я не сахарный, даже с единицей в силе сдачи дать в состоянии.

Вся четвёрка двинулась следом, посылая в мой адрес одно проклятие за другим. Что ж, уже лучше. Сейчас посмотрим, кто они такие – петухи крикливые или псы брехливые. Так, вот здесь повернуть за угол таверны, ещё несколько шагов, чтобы уйти из просматриваемой с улицы зоны. Всё.

– Вы что, шакалята, совсем берега попутали?! – развернувшись, зарычал я на игрока с четвёртым уровнем, обладателя звучного имени Вышибун. – Вам что, хочется, чтобы в Первом Даре вам адскую жизнь устроили? Так вы только скажите, и я вам организую.

– А ты кто такой, нубяра, чтобы нам угрожать? – ощерился гном, при этом в глазах его промелькнуло беспокойство. Есть, попался.

– Для тебя, коротышка, важно не кто я, а что будет с тобой и твоими дружками, если вы не исчезнете из поля моего зрения навсегда. В общем, так, сроку у вас до ночи, чтобы свалили из этой локации. Утром увижу – пеняйте на себя. С круга возрождения вылазить не будете месяцами.

– Да он нас на понт берёт. Врежь ему, Вышибун! – заговорил ещё один игрок, человек третьего уровня с ником Арот. – Или дай я ему втащу.

– Это кто у нас тут такой говорливый? – вкрадчиво произнёс я, двинувшись вперёд. Миновал гнома, даже не удостоив его взглядом, и приблизился к говоруну, пожелавшему мне втащить. Уставившись прямо в глаза игроку, мысленно прогнал перед собой случай из жизни. Тогда мне и Трогарду пришлось зачищать двух диких демонов, напавших на деревню. Я в тот день впервые увидел разорванное тело молодой женщины и во время охоты перестал сдерживать хаос в своей крови. Силу отец отнял у меня, а вот воспоминания не в его власти.

– Э, мужик, ты чего?! – Арот сделал шаг назад, не выдержав моего взгляда. Сварог всемогущий, да это же обычные крестьяне или кто они там, в своём мире. Поди, и крови не видели, пока сюда не попали.

– Вечером чтобы вас тут не было, – произнёс я и повернулся к Вышибуну. – Если увижу любого из вас, весь спрос будет с тебя. Всё, проваливайте собирать свои вещи.

Не оборачиваясь, двинулся дальше, на задний двор таверны. Успел сделать всего лишь два шага, как перед глазами появилось сообщение от игры, из-за которого я чуть не споткнулся. Вот же ж!

«Игрок, ты проявил силу духа и вышел победителем из заведомо проигрышной ситуации.

Награда: +1 к характеристике “дух”.

+2 к репутации с Вардуном, хозяином таверны из села Малые Бодуны.

+1 к репутации со всеми жителями села Малые Бодуны».

Хм, неплохо. А учитывая мои ограничения в развитии, неплохо вдвойне. Жаль, что для следующего поднятия духа мне понадобится совершить нечто невероятное. Игра легко делится только первым очком для любой из характеристик, дальше в тысячу раз сложнее.

– А репутацию надо качать, – негромко произнёс я слова, услышанные от одного знакомого. – Что ж, посмотрим, какую пользу она приносит.

Стена таверны закончилась, и я оказался у распахнутых деревянных ворот, ведущих на задний двор. Сразу же увидел и телегу, заполненную дровами, и топор, воткнутый в здоровенную чурку. Что ж, приступим, помолясь, заодно и весь боевой задор из груди выгоню. А то накрутил себя во время разговора с игроками.

И дрова, и топор внезапно оказались невероятно тяжёлыми. И то и другое я мог поднять только обеими руками. Топор опознался как простой, не дающий какого-то усиления. Что ж, значит, буду работать немного дольше, чем рассчитывал. Сначала перекачу чурку поближе к телеге, чтобы не бегать с поленьями, и за работу.

Первым же ударом топора чуть не рубанул себе по ноге. И это я, который за свою жизнь не раз занимался этим делом! Сдержался, чтобы не выругаться, и вновь приступил к делу, на этот раз со всей осторожностью.

Хрясь! – и чурка разлетелась надвое. Хм, а руки-то помнят!

Отставил топор, установил новое полено и нанёс удар. Хм, всё отлично получается, только приходится сосредотачиваться на каждом действии, иначе топор опускается под углом, а это с моей нынешней силой чревато травмой.

Хрясь! – второе полено раскололось надвое. Не медля, я установил третье и уже отработанным ударом развалил его. Потянулся за четвёртым и с удивлением обнаружил, что у меня дрожат руки. С чего бы это? Хмыкнув, нанёс очередной удар и чуть не вонзил лезвие топора себе в ногу. Руки стали ватными, словно из них забрали все силы, а перед глазами появилось сообщение от Первого Дара.

«Игрок, у тебя закончились очки выносливости, ты больше не можешь поднимать тяжести.

Желаешь настроить интерфейс, чтобы в следующий раз не оказаться в столь неловкой ситуации?

Да/Нет».

– Разумеется, да, – проворчал я, использовав чурку как табурет. Запросил меню и, поигравшись с настройками, вывел в верхний левый угол зрения две шкалы, показывающие очки выносливости и очки жизни. Так же настроил дополнительный интерфейс, который во время боя будет отображать шкалы маны и ярости. Хм, пожалуй, пока достаточно. Что у нас с выносливостью? Ага, пять минут – шестьдесят очков. Что ж, неплохо.

Поднявшись, я подхватил одно нерасколотое полено и понёс его под навес, отслеживая параметры тела. Ага, каждые три шага – минус одно очко выносливости. А если без полена? Отлично. Шкала не только не уменьшается, но и потихоньку восстанавливается. Примерно в два раза медленнее, чем при полном покое, но я уже принялся высчитывать в уме, как провести этот день с максимальной пользой.

Проверил, сколько уходит очков, если носить по одной расколотой полешке. Вышло, что я успевал дойти до навеса, потеряв два очка. На то, чтобы разрубить полено, тратилось аж десять очков за удар. Хм, это что же, в бою я могу нанести десять ударов, а потом просто опущу руки от бессилия? Да такое и врагу не пожелаешь. Интересно, а сколько веса я могу пронести без потерь выносливости? Что там говорит игра?

– Хм. Двести грамм? Это шутка такая? – возмутился я и вновь приступил к расчётам. Когда понял, что на первых пяти уровнях мне потребуется прокачивать все основные характеристики, невольно поднял глаза к небу и произнёс: – За что мне это?

Усилием воли прогнав дурные мысли, приступил к самому важному на данный момент. К прокачке. Расколоть пять поленьев и перетаскивать их до тех пор, пока не иссякнут очки выносливости. Отдохнуть, дожидаясь полного восстановления, затем переноска целых поленьев и остатков расколотых. Очередной отдых, и всё по новой.

Мне оставалось расколоть всего пять чурбаков и сделать двадцать ходок до навеса, когда я получил столь долгожданное сообщение.

«Игрок, ты проявил настойчивость в труде, твое тело окрепло от запредельных нагрузок и стало более выносливым.

Получено: +1 к характеристике “телосложение”».

– Ну наконец-то! – вырвалось у меня. Было сложно, но я всё же успел до наступления темноты.

Удар, ещё один и ещё. А когда расколол последнюю чурку, прилетело очередное сообщение, окончательно поднявшее мне настроение.

«Игрок, ты долгое время выполнял тяжёлый физический труд, на грани своих возможностей.

Получено: +1 к характеристике “сила”.

Игрок, ты научился сносно колоть дрова.

Владение топором: +1

Повышает на 10 % урон при ударе топором, секирой, клевцом.

Желаешь освоить профессию дровосек?

Да/Нет».

– Нет, не желаю, – тут же произнёс я. Ещё чего, дровосеком никогда не хотел стать. Лучше быстро перетащу поленья под навесы и вернусь в таверну.

Закончив работу, направился к калитке, но услышал голос Вордуна:

– Елисей, проходи в таверну через чёрный ход. Сюда, на свет свечи топай. И заодно захвати несколько колотых поленьев.

Увидев огонёк в глубине длинного сарая, выходящего во двор распашными воротами, я, поморщившись, набрал аж пять половинок чурбачков и двинулся на голос и свечной огонёк. Шагов сорок пройду, может быть.

Повезло, дрова сгрузил гораздо раньше, возле большой печи, после чего прошёл за хозяином таверны по узкому коридору, который вывел нас в трапезную. Вордун в этот раз был гораздо общительнее, чем при первой встрече: похоже, выросшая репутация повлияла.

– Работу сделал добротно, молодец. Сейчас скажу младшему, он принесёт ухи и каши с мясом. Да пива кружку.

– Я бы предпочёл вместо пива ягодного морса, – вклинился я с предложением.

– Морса? Значит, будет тебе морс. Садись за свободный стол. Ах да, вот твоя плата, а место для ночлега сын позже покажет. – Трактирщик вложил мне в ладонь несколько медных монет, а перед глазами у меня высветилось сообщение.

«Игрок, ты выполнил задания: помощь хозяину таверны.

Получена награда: 5 медных монет. Сытный ужин. Безопасное место для ночлега. 250 единиц опыта».

Наслаждаясь горячей свежей пищей, я вполуха слушал, что говорят прочие посетители. И был крайне удивлён, узнав, что разговоры в основном обо мне и каком-то высокоуровневом демоне, что пришёл в Нижние Бодуны под вечер.

– Ты представляешь, новичок приказал им проваливать отсюда, – полушёпотом говорили за одним столом местные. – Да не вру я. Все четверо тут же побежали собирать свои вещи и через час покинули село.

– То-то я смотрю, никто новичков не задирает и спокойнее на улицах стало, – отвечал второй сельский житель.

– Я тебе говорю, демон это! Кожа красная, глаза чёрные и блестят, словно антрацит. – Это уже четверо игроков второго уровня обсуждали за столом другую новость. – Я даже не увидел его уровень, представляешь? Да он любого местного непися ушатает на раз!

– И зачем сюда припёрся? – задумчиво произнёс второй. – Тут всех достопримечательностей – это грудь травницы Марен… Чёрт, неужто? Да ну на хрен!

– Ты чего? Что-то видел? – на задумчивого тут же посыпались со всех сторон вопросы.

– Так я, когда с задания возвращался, слышал, как в доме травницы грохот стоял и звон разбитого стекла. А вдруг это был тот самый демон?

– Завтра всё узнаем, – солидно произнёс до этого молчавший игрок. – Если с Мареной что-то случилось, староста утром сгенерирует новое задание. Скорее всего, общее, на поиски пропавшей.

Рассказ про демона и местную знахарку меня не на шутку заинтересовал. Уж о чём, а о демонах я знаю гораздо больше, чем кто-либо в мире Первого Дара. Я и здесь рассчитывал стать охотником на порождения хаоса, но мой отец сделал всё, чтобы сын передумал. Порезал вдвое физические атаки, что разом лишило меня возможности встретиться с обычно сильными демонами лицом к лицу, а потом выбрал за меня боевую профессию – мага воды. Где отродья Кривды, а где вода? Настоящая насмешка бога…

Входная дверь громко хлопнула, отвлекая меня от размышлений. В трапезную быстрой походкой вошёл здоровенный детина, под два метра ростом, и невероятно широкий в плечах. Борода вся в подпалинах, лицо красное, одет в грубую одежду, грудь и ноги до колена прикрывает фартук из толстой кожи. Кузнец, не иначе.

Посетитель молча прошёл до самой стойки, за руку поздоровался с хозяином и что-то прошептал тому на ухо. Вордун от услышанного охнул и тут же принялся срывать с себя передник. Я к этому моменту как раз доел уху и тут же получил сообщение.

«Игрок, ты съел порцию речной ухи, улучшенный рецепт.

Получено: +1 к интеллекту, сроком на 1 час».

Ух-ты, так трактирщик угостил меня не простой едой, а дающей временное усиление. Поди, и каша непростая. Увы, но съесть её я, похоже, не успеваю, потому как хозяин заведения уже кликнул кого-то из домашних, а сам вышел из-за стойки, и они с кузнецом направились к дверям.

– Уважаемый Вардунас, – произнёс я, поднимаясь со скамьи. – У меня к тебе просьба.

– Елисей, не переживай, сын проводит тебя к месту ночлега.

– Я по другому поводу. Слышал, как за тем столом говорили о демоне, что пришёл в село, а потом вроде как в доме травницы был странный шум. Судя по тому, что кузнец пришёл в таверну и позвал тебя куда-то на ночь глядя, случилось что-то нехорошее, и скорее всего, в этом замешан тот самый демон.

– Почему ты так решил, чужак? – сузив глаза, почти прорычал кузнец, шагая в моём направлении с неоднозначными намерениями.

– Потому что хорошо знаю все повадки демонов. У меня отец – охотник за порождениями хаоса.

– Хочешь сказать, что ты тоже охотник? – презрительно усмехнулся здоровяк.

– Нет. Но я правда могу помочь.

– Подожди, Мрак, не кипятись. – Владелец таверны придержал кузнеца за плечо. – А вдруг он и правда поможет? У нас с Бодунов последний охотник года полтора назад съехал.

– А травница как давно живёт в селе? – я тут же начал прощупывать обстановку.

– Так это… – растерялся трактирщик и посмотрел на кузнеца в поисках поддержки.

– Да столько же, может, чуть дольше, – задумчиво протянул Мрак. – Подожди, ты на что это намекаешь?

– Я не намекаю, а наглядно показываю, что моя помощь вам пригодится.

– Хорошо, следуй за нами, – всё же согласился здоровяк. Мне же в этот момент пришло ещё одно системное сообщение, которого я совсем не ожидал.

«Игрок, ты проявил недюжинную смекалку, убедив старосту деревни, кузнеца Мрака, взять тебя с собой на место происшествия.

Награда: +1 к характеристике “интеллект”».

Шагая следом за местными по тёмной улице, я размышлял о том, что всё как-то слишком легко складывается. Ещё сутки не провёл в мире Первого Дара, а уже повысил четыре характеристики. А ведь я рассчитывал на это потратить дней пять, не меньше. Так откуда это везение? Происки отца или игра таким образом компенсирует навешанные на меня ограничения? Я бы предпочёл второе, но увы, склонялся к первому. То послание, переданное мне через трактирщика, про пятый уровень, прямо-таки кричало о том, что мне не стоит торопиться.

– Пришли, – глухо прозвучал голос кузнеца. И действительно, мы остановились у распахнутой калитки, ведущей во двор, в глубине которого проглядывал силуэт маленького домика. Кузнец глубоко вздохнул и позвал: – Отец Ришат? Можешь зажигать свет, мы пришли.

– Проходите, дети мои, – раздалось со двора, который через секунду осветило белым магическим светом. Теперь стало видно несколько плодовых кустарников, очертания грядок и узкую тропинку, ведущую к деревянному дому, столь крохотному, что в нём с удобством мог жить лишь один человек. На маленьком открытом крыльце избушки стоял невысокий мужчина, облаченный в тёмные, почти чёрные одежды. Хм, судя по разговору, это священник. Интересно, какому богу он служит? В мире Первого Дара только старших богов около сотни, не говоря уже про младших. А ведь ещё есть Смотрящие – те, кто следит за соблюдением правил игры.

Мы друг за другом прошли в дом. Я насторожился ещё на пороге – в нос ударил привычный запах серы. А когда очутился в единственной на всю избу комнате, уже знал, что здесь произошло. Внимательно посмотрел в глаза кузнецу, который по совместительству являлся старостой села, и спросил:

– Вы не замечали за своей травницей странности?

Загрузка...