Наши объятья прерывают гулкие шаги. Я отстраняюсь от Тамары и смотрю в сторону приближающегося человека. Нам навстречу идет мой Леша! Ну, наконец-то! Я не бросаюсь ему на шею, особенно при Тамаре, но так хочется! Но ради своей новой подруги сдерживаю себя. Хватит бедной женщине на сегодня потрясений.
– Простите, что прерываю, Кира. – Кивает нам Алексей. – У нас тут небольшая проблемка. Можно тебя на минутку?
Предчувствуя что-то нехорошее, отхожу в сторону.
– Что случилось?
– Вертолета не будет.
– Что??? – у меня потеют ладони от услышанного.
– Связь с нашими полностью потеряна, они не долетели до острова, как мне сообщили… Мне жаль.
– А мой дядя?! – с ужасом спрашиваю я.
– Прости, пока ничего не слышно. И еще…
Он замолкает, а я уже кажется знаю, что он скажет!
– Тебе нужно уехать? – слезы моментально наворачиваются на мои глаза.
– Мне жаль, – снова повторяет он. – Я вернусь за вами как только будет возможность. Сейчас я нужен на работе.
– Возьми нас с собой! Пожалуйста! – смотрю на него во все глаза и испытываю нечеловеческий ужас! Неужели, мы с ним вот так просто расстанемся сейчас? В нашем неустойчивом мире может произойти что угодно! Мы можем никогда больше не встретиться!
– Не могу… Прости, малыш, не я решаю… – он гладит меня дрожащей рукой и по его взгляду я понимаю, он тоже знает, что мы прощаемся навсегда.
Хочется выть, колотить его в грудь и кричать от отчаяния! Почему жизнь меня так наказывает? За что?! Только получила надежду на новую жизнь и это внезапное нападение!
Он уходит, оставив меня одну со своими страхами наедине. Что будет дальше? Кромешная тьма… Ничего хорошего я уже не жду! Лекарств нет, а Иришка через несколько дней станет снова ящиком Пандоры. Нам придется снова уйти и быть отшельниками! Как дядя мог без нас улететь? Почему ничего не сказал? Что с ним теперь? Где он?
Вопросов много, но ответов на них нет… Возвращаюсь в палатку к сестренке с плохими новостями. Мы здесь застряли! Нам придется жить в новой общине, знакомиться с местными порядками, выполнять обязанности, либо нас изгонят.
Если в течение недели дядя или Леша не появятся, нужно будет решать еще и проблему изоляции сестры.
Лагерь оказался населен довольно дружелюбными людьми. Есть даже целые семьи. Видела детишек. Настоящая идиллия, но я уже не доверяю. Слишком открытая местность, если на них до сих пор не напали, то это только вопрос времени. Они тут словно красная тряпка для быка! Все их мужчины не защитят поселение, если придут мутанты.
Они гораздо умнее и сильнее. Они раздавят сопротивление в одно мгновение! Все живущие тут даже не представляют, в какой опасности они находятся! Нападение может произойти в любое мгновение. Военные, охраняющие порядок, всего лишь малая часть силы, способных отбить удар. Но если мутанты так легко разгромили военную часть, где мы жили, то этот “пионерский лагерь” будет для них что-то вроде закуски на обед.
Лагерь поделен на районы. У каждого района свой куратор, отвечающий за порядок и организацию работ.
После завтрака общий сбор всех работоспособных граждан и инструктаж. Прямо как в армии! Не знаю, почему пришла такая ассоциация…
Пока куратор вещает, я уже прекрасно понимаю сложившуюся ситуацию. Все это можно было сказать и за полминуты, а не распинаться полчаса и не тратить наше драгоценное время!
У нас заканчиваются припасы. Лагерь растет и нам не хватает продовольствия и медикаментов. Особенно последнего. Нужна вылазка в город, но военные заняты делами поважнее, а добровольцев нет. В поселке все мужчины распределены по периметру и защищают лагерь. Как говорит наш куратор, именно поэтому на них до сих пор не напали. Ох, наивные… Как они выжили?! И странно, что на них до сих пор не напали…
В разведку ходят женщины. По одной. Разведчица разнюхивает ситуацию и ищет залежи припасов, которые еще время от времени можно отыскать, если хорошо постараться.
– Я могу пойти. Я знаю, как прятаться и как искать. – вызываюсь я и машинально делаю шаг вперед.
– А как же твоя сестра? – озадаченно спрашивает куратор. – Ты новенькая, можешь пока побыть в лагере, присмотреться, тебе найдется другая работа.
– Я могу за малышкой присмотреть. – внезапно говорит Тамара и подмигивает мне.
– Эм. – недоверчиво смотрит куратор. – Вы уверены?
– Да, у меня большой опыт. – выдыхаю. Еще мне не хватало сидеть и весь день мыть посуду за такой оравой людей! Что у них тут еще? Готовка из тех жалких остатков, что удается нарыть? Нет уж, спасибо! Я даже знать не хочу, из чего они тут готовят! И без этого проблемы с желудком…
– Не переживай, я не позволю ей выходить из палатки, прослежу, – заверяет меня Тамара, когда мы идем в сторону моей палатки.
Боже, как же мне повезло с ней! Эта женщина единственная, кто как и я может не боятся болезнь Иришки!
– Ириша, познакомься, это тетя Тамара. Она знает. – вполголоса говорю я сестренке на ухо. – У нее иммунитет. Она с тобой побудет, пока я буду в городе.
– Хорошо. – кивает она. – Ты надолго уйдешь?
– Не знаю, возможно меня не будет день или два. Тамара тебе будет носить еду и приходить ночевать. Ничего не бойся и ни с кем больше не общайся!
– А дядя Леша придет? – вопрос ставит меня в тупик, но Тамара приходит на помощь.
– Дядя Леша поехал навестить родных, но обязательно приедет к нам. – улыбается она Иришке.
– Приготовься, тебе нужно будет выйти на закате.
Киваю, и начинаю собираться в дорогу. Сердце уходит в пятки от одной только мысли, что мне придется снова бегать и прятаться. Одновременно это дает и адреналин. Но я не боюсь за себя. Мне страшно оставлять Иришку. Если я не вернусь, она пропадет. Тамара позаботится о ней, но не сможет защитить от нападения. Именно поэтому я и выхожу сегодня поздно вечером в город. Мне нужно найти пути отступления. Нужно посмотреть, есть ли возможность уйти из лагеря и затаиться где-нибудь.
Переночую где-нибудь в городе, а как только станет чуть светлее, начну поиски.