Глава 5

Передо мной предстал немолодой мужчина. Его как будто окружал ореол благородства. Взгляд спокойный, слегка задумчивый и от этого словно смотрящий сквозь собеседника. Короткая причёска и ухоженная борода серебристого цвета подчёркивала образ, а трубка в зубах, делала его законченным.

– Чем могу вам помочь, молодой человек? – любезно осведомился хозяин лавки.

– Мне порекомендовали обратиться к вам, как в спокойную гавань, – чуть ранее Ирис подсказала мне начать разговор именно так. Фраза, являлась своего рода паролем, оставшимся ещё со времён деда. – Чтобы найти приют в сложный час.

Однако, собеседник никак не отреагировал. Но меня это не смутило: одинаково велики шансы, что пароль за десятки лет отсутствия в этом мире деда изменился, что сам владелец лавки отошёл от дел, либо что несмотря на правильный пароль мне не доверяют. Подобное мне было легко понять. Какой резон доверять только появившемуся из ниоткуда человеку?

– По вам не скажешь, что вы нуждайтесь в приюте, – окинув меня задумчивым взглядом отметил продавец. – Хотя рад видеть новое лицо в нашем городе.

– Приют нужен не только телу, но и духу. Например просто поговорить со своими собратьями людьми. Нас не так часто встретишь на просторах Последнего Мира и ещё реже есть возможность перекинуться парой слов. Узнать, как и чем сейчас живёт человечество.

Вот тут я не лукавил ни в едином слове. Узнать новости, осознать текущий статус расы в Последнем Мира – очень важно, для поиска потенциальных союзников и обнаружения врагов. По понятным причинам, связываться с Великими кланами в этих вопросах мне не резон. Но это не значит, что в этом мире лишь одно организованное общество людей.

Всегда есть те, кто не согласен с правящим большинством, в нашем случае с Великими Кланами. Разумеется афишировать и рассказывать на каждом углу о своих взглядах подобные личности не станут. Но мой дед в своё время наладил с ними плотный контакт и я надеялся использовать эти старинные нити.

– Хороший разговор – достойное времяпрепровождение, – неспешно кивнул собеседник. Одновременно со словами, указал на бочку рядом с прилавком: – Присаживайтесь. Возможно желаете что-то выпить?

– Это проверка, – тут же вмешалась Ирис. – Выбери чай или кофе. Напитки, которых нет в Последнем Мире, но есть в твоём мире. Нужно показать, что ты в теме вопроса.

– Чёрный чай с чабрецом, если есть, – воспользовался я приглашением и устроился на бочке.

В магазинчике странно пахло. Сложно охарактеризовать здешний запах, ибо он не был приятным или противным. Просто очень непривычная смесь запахов специй, трав, а также непонятного вида вещей предназначение которых я бы не рискнул угадывать. Но при всём при этом, запах создавал атмосферу уюта.

Всё это я успел отметить, пока хозяин заваривал чай. Я практически не смотрел на процесс, но в какой-то момент тонкий запах пробился сквозь окружающую меня какофонию ароматов. Не чабрец, нет. Что-то другое. А стоило мне обернуться и принять из рук торговца кружку с чаем, как я понял – я чувствую лёгкий аромат вишни и мяты. Хотя скорее их аналогов из Последнего Мира.

– «Ирис, ты оказалась права – у них есть связь. – я прикрыл глаза, наслаждаясь почти забытым вкусом. – Это мой любимый чай! Он не мог угадать. Он мог узнать подобное только от деда. Это шанс!»

Связь – вот, что мне по-настоящему нужно от данного человеческого объединения. По словам Ирис, некогда Великие кланы сумели создать, то ли технологию, то ли ритуал, позволяющую без переброски людей настроить канал передачи информации между двумя мирами.

Огромное преимущество, которое сложно переоценить. Даёт возможность передавать последнюю информацию. Ставить задачи. При необходимости запрашивать подкрепление.

Мой дед в своё время сумел добыть, а если точнее то выкрасть, описание ритуала-технологии, после чего эта группа людей, чей представитель сейчас сидел напротив меня, превратилась из разрозненных мечтателей о независимости в полноценный полюс силы, противостоящий Великим кланам. Особенно это стало актуально, после возвращения деда в родной мир и установки полноценного канала связи.

Как я понимаю, мне самому по силам воссоздать «устройство» связи, проблема только в том, что для этого требуются, как специфические материалы, так и особые умения. Что доступно объединению разумных, то далеко не всегда можно создать в одиночку. Во всяком случае без титанических усилий.

– Вкус дома… – отметил я, попивая чай. – Словно вновь сижу на веранде вместе с дедом, – имён я специально не называл, но намёк как по мне дал довольно прозрачный.

– Похоже, ваш дед был хорошим человеком и добрым учителем? – вежливо осведомился торговец.

Даже без подсказки Ирис я понимал, что это очередная проверка. Намёки и иносказания, должны быть поддержаны фактами и аргументами. Так строятся переговоры.

– Он являлся достойным лидером, который заботился о своих людях. Как во время мира, так и в час войны. У него стоило учиться. Но быть таким человеком, как он, я бы не хотел. У меня свой путь.

– Который привёл вас сюда.

– Один из этапов пути, – пожал я плечами. – Как столичная локация людей. Или соревнования Путей Великого Предка.

Требовалось уже переводить разговор из области пространных проверок в более конкретное русло.

– Вы участвуйте? – с лёгким любопытством уточнил седовласый торговец.

– Всё ещё раздумываю. Мне необходимо быстро заработать, а я не уверен, что соревнования – лучший для этого способ. Что вы посоветуйте по этому вопросу?

Спросить мнение – выказать уважение собеседнику. Его опыту и накопленным знаниям. Небольшой реверанс в сторону предполагаемого союзника, с шансом получить по-настоящему ценный совет, никогда не повредит.

– Я торговец, а потому если вам нужны средства, то предложил бы вам что-нибудь продать, – взгляд собеседника скользнул по кристаллам опыта у меня за спиной. – Но полагаю, порой в одиночку не получается добиться желаемого результата. Потому, попросить помощи в сложный час в «спокойной гавани» не зазорно. Я был бы рад предложить вам своё содействие.

А вот и то, чего я ожидал – ответные шаги на встречу. Похоже наш разговор начинает принимать деловой оборот:

– Боюсь, сумма которая мне необходима достаточно внушительна.

Деньги у меня есть. И по меркам Последнего Мира сумма немалая. Но на выкуп заинтересовавшей меня рабыни этого точно не хватит. А вот для ставки – вполне.

Но я решил чуть приуменьшить свои реальные возможности. Если мои потенциальные союзники почувствуют, что силы на их стороне, то активнее пойдут на контакт. Мне же потешить самолюбие собеседника ничего не стоит.

– Всё зависит от того, чем обеспечен возврат долгов. Ещё чаю? – я с вежливой улыбкой отказался, а вот торговец налил себе и продолжил: – Например в залог вас самого, вполне можно предложить не меньше пятидесяти тысяч опыта.

На миг я даже растерялся. Мне сейчас вежливо предложили продать себя в рабство за пятьдесят тысяч опыта? Я даже не знаю, возмущаться от предложения или чувствовать себя польщённым подобной суммой.

Впрочем я прекрасно осознавал, это очередная проверка – намёк на рабское прошлое деда. И хотя проверки меня начали немного утомлять, я продолжал оставаться вежлив. Суть переговоров – вызвать доверие в тот момент, когда всё против тебя.

Не опускаться же до банального мордобоя, теряя на пустом месте союзников?

– Пожалуй я не готов настолько брать пример со своего деда, – очередной намёк, но уже ведущий к тому, что не стоит наглеть. Следом выступил с контрпредложением: – Как смотрите на то, что моим обеспечением станет моё участие в работе на благо человеческой расы? Всего за десяток тысяч опыта, – пока собеседник не успел ответить поднял руку, дабы продолжить: – Вам даже не придётся отдавать эти деньги мне. Средства – станут ставкой. И если я выиграю, то вы заберёте должное. Если нет, то я возьмусь за работу без лишних вопросов. На одно дело.

Беспроигрышный вариант. Даже если я проиграю, то своим участием в делах людей докажу им свою лояльность. Ну а выиграю – получу, так необходимые мне деньги.

Несмотря на важность для меня информации из родного мира, я тем не менее выбрал неспешный, последовательный вариант общения. Если что-то требовать и пытаться получить необходимое силой – совершенно не факт, что я чего-нибудь добьюсь. Если же пойти более длинным путём, то есть шанс наоборот получить всё быстрее, ведь так я позволю присмотреться к себе.

Торговец задумался, почёсывая бороду, а потом уточнил:

– И на что же вы хотите поставить?

– А на что наибольший коэффициент в рамках первого этапа?

Торговец лукаво улыбнулся и я понял, он не откажется от моего предложения.

Загрузка...