Подъезжая к городку Браччано, Лола с помощниками наткнулась на перекрытую заграждением улицу, вдоль которой тянулись прилавки с разнообразными товарами. Видимо, навигатор, который они предусмотрительно включили, не учел, что центральная площадь в этот день недели здесь превращается в рынок и проезд невозможен.
– И что теперь? Куда податься? – уныло произнес Стефано.
– Сейчас машину поставим, и на ярмарку! – распорядилась Лола.
– Пошопим на базаре! Давно я в таких местах ничего себе не покупала! – отозвалась Дана.
– Говорят, что можно неплохие вещи найти! – подхватил оператор.
– Вы что, какой шопинг, какие вещи?! Здесь как раз все местные жители сейчас собрались, небось обсуждают последние события! Готовь камеру! – скомандовала начальница.
– Ты сначала место для машины найди, – буркнул Стефано, оглядывая плотные ряды автомобилей, стоящих даже на газоне.
– Да вон! Заворачивай направо! – воскликнула Дана.
Но, подъехав ближе, они увидели воткнувшийся между двумя серыми «Фиатами» маленький «Смарт», которого с дороги было не разглядеть.
– Выходите и ждите меня здесь! Поеду парковку искать, – проговорила Лола и зарулила в переулок.
Не успел Стефано приготовить аппаратуру, как Лола уже присоединилась к своей команде, оставив свой «Кашкай» на платной стоянке, которая располагалась совсем близко.
Они остановились на минуту, окидывая фронт работ – перед ними лежал один из тех рынков, распространенных по всей Италии, которые обычно открываются раз в неделю. Здесь можно было купить все, начиная с мелких вещиц за один евро, таких как набор ниток для шитья, ножницы, разноцветные подарочные пакеты, и заканчивая одеждой и даже шубами и меховыми воротниками, которые еще пользовались спросом у пожилых дам. Отдельной линией стояли лотки с сезонными овощами и фруктами и продовольственные, с продуктами от местных фермеров, где могли сделать панино (двойной бутерброд) из выбранных тобой продуктов. Как правило, здесь собирались все жители городка и его окрестностей не только для покупки необходимого товара, но и для обсуждения последних сплетен и новостей. Продавцы хорошо знали большинство своих покупателей и никогда не упускали возможности поболтать с ними, так что лучшего места, чтобы выведать все известия, интересующие команду Лолы, было не найти.
– Работаем на опережение! – распорядилась начальница и рванула в толпу покупателей.
На этот раз она решила сменить тактику и не стала сама прохаживаться по рядам, прислушиваясь к разговорам, а предложила это сделать Дане.
Врезавшись в самую гущу людей, Лола подставила микрофон одной из ошеломленных теток, держащей пакет с виноградом.
Стефано еле успел наставить камеру.
– Добрый день! Это пятый канал и Лола, ведущая программ «Их кто-то видел?» и «Четвертая кассация»!
Она предполагала, что местные жители по менталитету такие же, как римляне, поэтому не должны разбежаться от журналистов, как это было в Калабрии или Сицилии. И не ошиблась.
Пережив первое удивление, все с любопытством прислушивались, правда, чуть попятившись и образовав вокруг них круг. Женщина тоже пришла в себя и, положив пакет винограда в обширную сумку, произнесла, как на трибуне:
– Здравствуйте!
Народ одобрительно зашевелился.
– Молодец, хорошо говорит! Громко! – послышались голоса из толпы.
– Вы знали убитую Сару Лавини? – Лола вытянула руку с микрофоном, стараясь особенно не приближаться, и, оглядывая всех, давала понять, что вопрос относится не только к этой женщине и что каждый желающий может выступить с комментарием.
Они уже убрали специальный кронштейн для микрофона, который их обязали использовать в разгар эпидемии. Да и маски на воздухе уже никто не носил, что особенно радовало, так как в их деле была очень важна мимика говорящего, но, несмотря на то что абсолютное большинство населения было вакцинировано, опасения еще оставались.
– Ну как это сказать, вот как его… – вдруг стушевалась тетка, – ну вот здесь, на рынке, и виделись иногда, парой слов перебрасывались… «Что это с ней? Только что она выглядела очень уверенно», – пролетело в голове у Лолы. – А про чудище вы не хотите спросить? – уточнила та и переложила сумку из одной руки в другую.
– Вот именно! Этот водяной вас что, не интересует, вы же его сами видели! – вякнул кто-то из задних рядов.
Так вот в чем дело! Озерный монстр людей волнует гораздо больше, чем смерть Сары! Но как это может быть, если бедная Сара жила среди них и, кажется, даже родилась здесь? Лола никогда раньше не замечала такого безразличия в итальянцах.
«Так они думают, что этот монстр и убил Сару, – неожиданная мысль вдруг обожгла мозг, – и боятся, что это не последняя его жертва! Черт побери, а если они правы?!»
И все же ей совсем не хотелось начинать репортаж с чудища.
– Если вы видели что-то странное в озере, пожалуйста, поделитесь, – все-таки согласилась она, подумав, что не стоит обрубать энтузиазм горожан на корню.
Пусть говорит что хочет, потом нарежем и дадим в нужной последовательности, это же не прямой эфир, решила для себя журналистка, сейчас главное расслабить людей, чтобы они про камеру забыли.
– Лично я не видела, но вот мой сосед… – возбужденно начала женщина.
– И мой племянник тоже! – выкрикнул низенький мужчина из-за плеча впереди стоящего, вытянув шею и встав на цыпочки.
– Да, да! Многие видели! – поддакнул кто-то еще.
– Давайте так, те, кто лично встречал монстра, прошу выйти ко мне! – прервала гвалт Лола.
Толпа зашевелилась, подталкивая друг друга, но в круг никто так и не вышел.
– Что и требовалось доказать! – тихо произнес Стефано.
– Послушайте, – выступила вперед миловидная девушка, – я видела чудище! – Оттеснив назад тетку, она оказалась в центре.
– Та-а-ак… – протянула Лола, не ожидавшая такого поворота, разглядывая синьорину в легком коротком платье. – Расскажите нам, где и как это случилось.
– Да примерно в том же заливчике, про который вы говорили, – девушка кокетливо повела плечами и одернула платье, – только подальше от берега.
– И что же из себя представлял этот водяной?
– Скорее всего, это была здоровенная спина животного. Морду я не разглядела, он под воду уже ушел… а хребет длинный видела. Было совершенно понятно, что это что-то большое, не меньше двух метров!
– И когда это произошло? – продолжала допытываться Лола.
– Да дня за два до вашего репортажа с озера. – Она посмотрела в камеру и вытаращила глаза, видимо решив, что так они будут казаться больше на экране. – Я и маме рассказала, но потом мы решили вместе, что это фигня какая-то. А когда я ваше сообщение увидела, сразу тот случай вспомнила!
– То, что шарахается кто-то в озере, это точно. – В круг вразвалочку вышел лысоватый мужчина и почесал затылок. – Я вечером домой возвращался, там, где дорога рядом с берегом проходит, несколько раз слышал такие всплески! Ясно, что не от рыб это, уж больно звучно, у нас таких и рыб-то не водится. Но увидеть никого не успел, пока голову повернул в ту сторону, там только огромные круги на воде остались!
Все равно никакой конкретики, успокаивала себя журналистка, почему-то ей очень хотелось, чтобы все эти воспоминания о монстре оказались выдумкой, а ее собственная встреча с чудищем объяснилась бы как-нибудь по-другому и очень просто. Но как тогда быть с подозрением полиции, что Сара была растерзана неизвестным животным?..
Как будто услышав ее мысли, от толпы отделилась элегантная пожилая дама.
– А вы в курсе, что есть мнение, будто бедная Сара была искромсана каким-то монстром? – обратилась она прямо к Лоле. Почему-то в устах женщины эта, казалось бы, неправдоподобная фраза прозвучала как аксиома.
Люди тут же загудели, будто только и ждали именно этой темы:
– Говорят, жуткие рваные раны на теле!
– Кровищи, наверное, было!
– Вся кровь в воду вытекла, ее же в озере нашли!
Лола не успела прекратить смакование страшных подробностей смерти, как к ней прорвалась запыхавшаяся Дана.
– Лол, сворачивайтесь, – безапелляционно заявила Дана, – срочные новости!
– Что случилось?!
Они быстро отошли в сторону, Стефано последовал за ними, с ворчанием закрывая камеру.
Народ продолжал обсуждать услышанное.
– Вот это да! Теперь и не окунешься в озере, страшно!
– Да там и не купался никто сроду!
– А если это чудище продолжит людей убивать, вот ужас-то!
Последняя фраза достигла ушей Лолы и подтвердила ее предыдущее предположение.
– В двух километрах от места, где был обнаружен труп Сары, нашли еще одну утопленницу! – шипящим шепотом выдала Дана. – Пока неизвестно, кто это!
«Уж не та ли эта бухточка, где я водяного видела?» – промелькнуло в голове у Лолы, но она отогнала эту мысль как слишком невероятную.
– Так это уже на серию тянет! – испуганно пролепетал Стефано и прижал камеру к груди.
– Поехали! – скомандовала Лола. – Отсюда за десять минут доберемся! Может, еще и ограждение не успели поставить!
– Это вряд ли, – охладила пыл Лолы помощница, – но, возможно, удастся через заросли поближе пробраться!
Оставив изумленных жителей продолжать дискуссию, они помчались к своей машине.