Часть 7 «Нечто большее, чем просто один монстр»

Я вышла на балкон и огляделась. Попыталась вспомнить, как оказалась здесь. Произошедшее в пещере выбило из колеи. Казалось, то неловкое утреннее происшествие с Каином было в какой-то другой жизни. Взгляд шарил по совершенно одинаковым дверям и колоннам, тщетно пытаясь найти верный путь.

«Как вообще в этом месте выживают без навигации?» – подумалось мне.

Прежде всего нужно было вернуться в свою комнату и переодеться. Расхаживать в полупрозрачном платье в месте, где само появление Немёртвой девушки вызывает бурную реакцию – так себе идея. К тому же навыками самообороны против нежити я не обладала. Я направилась к лестнице между ярусами, непроизвольно вжимаясь в стену, стараясь избегать любопытных взглядов. Пара упырей попытались заговорить со мной, но я смогла убежать.

– Вау! Вот это секси прикид! – раздался знакомый голос за спиной, когда я вышла на балкон своего яруса.

Я обернулась и увидела Винса и Каина, грязных и изрядно потрёпанных. На поясе первого болталась пара кинжалов, за спиной второго виднелся арбалет. Они явно только что вернулись с рейда. Мне захотелось исчезнуть при мысли, как я выгляжу сейчас. И угораздило же… ведь явно ничего серьёзного не придёт в голову при взгляде на меня.

– Что случилось с твоим платьем? – нахмурившись спросил Каин.

Быстро и резко он сбросил ремень, удерживающий арбалет, а затем снял свою куртку и передал мне. Винс только осуждающе покачал головой в ответ на его действия и, встретившись со мной взглядом, подмигнул и показал большой палец вверх. Это поначалу немного смутило, но мне вдруг вспомнилось, что Винс умер где-то в восьмидесятых во времена сексуальной революции. Так что вполне возможно, что в этом его жесте не было ничего такого. По крайней мере, мне хотелось в это верить. Я завернулась в куртку Каина, хотя до моей комнаты было рукой подать. Нужно было объясниться и расспросить их о новостях.

– Что это у тебя? – Винс кивнул на свиток, который вместе с сумочкой пришлось опустить на землю, чтоб одеться.

– Аарон дала мне его, – ответила я, разворачивая пергамент. Несмотря на неловкость в присутствии парней, я немного приободрилась. Всё-таки они не смотрели на меня с опаской и оба по своему старались помочь.

Винс, подойдя ближе, заглянул в свиток и присвистнул. Каин дёрнул ушами и, злобно зыркнув на напарника, поморщился.

– Что это? – просил он, пытаясь рассмотреть с расстояния в пару шагов.

– Похоже на список литературы, который нам выдавали в начале года, – ответил Винс, озадаченно глядя на него, а затем обратился ко мне: – Тебя переводят, Ханна?

Я неопределённо пожала плечами.

– Аарон сказала, раз я лич, мне не место среди новичков.

На секунду парни зависли в удивлении, а после переглянулись. От их выражений лиц вновь стало не по себе.

– Расскажи-ка подробнее, красавица, – озадаченно произнёс Винс, беря меня под руку и утягивая в сторону комнаты. – Только не здесь.

Было не очень понятно, что из сказанного мной так смутило парней. Но я всё равно стушевалась. Я слышала тяжёлую поступь Каина за спиной. Это проходило, как будто я совершила преступление, и теперь меня под конвоем вели туда, где приведут в исполнение наказание. В чём именно заключалось моё преступление, я не представляла. Ни свою смерть, ни новую сущность я не выбирала, а потому совершенно искренне недоумевала над реакцией окружающих.

В комнате я невольно забилась в самый дальний угол. От недоверия и скрытой агрессии, исходящей от парней, хотелось держаться подальше. Они же по-хозяйски расположились посреди комнаты: Винс на стуле, а Каин на моей тахте.

– Честно говоря, понятия не имею, что вы хотите от меня услышать, – призналась я в ответ на их выжидающие взгляды. – Вы не хуже меня знаете, как именно я стала Немёртвой. Добавить мне тут нечего.

– Да, но чтобы стать личем, нужно…

– Сделать жертвоприношение до смерти. Знаю я, знаю! – нервно оборвала я Винса. – Мне об этом рассказали минут двадцать назад на занятии. Но естественно, я ничего такого не совершала. Я даже не верила в загробный мир до того, как умерла!

– Ладно-ладно, – вздохнул Винс и примирительно поднял ладони вверх. – Ты успокойся только.

– Да как тут успокоишься, когда мертва всего лишь второй день, а из меня уже пытаются сделать монстра! – я скривилась. Захотелось заплакать, но слёз не было.

– Не реви, – не поднимая на меня глаз, произнёс Каин. – Всё со временем выяснится. Если ты не сама сделала это, значит был тот, кто провёл ритуал. Какие бы цели этот некромант не преследовал, он обязательно объявится рано или поздно.

Слова Каина должны были меня приободрить, но от них ещё больше стало не по себе.

– Каин, конечно, умеет успокоить, – усмехнулся Винс, глядя на моё перепуганное лицо. – Но в одном он прав: сейчас не стоит ломать голову, как это произошло. Для тебя гораздо важнее сейчас научиться пользоваться некроэнергией. Большинство из новичков так и не смогут в конечном итоге накопить больше энергии, чтобы просто поддерживать своё тело, но ты- другое дело. Раз ты лич, значит, у тебя должна быть филактерия. Она делает твой лимит практически неисчерпаемым.

– Ты хочешь сказать?..

– Он хочет сказать, что теоретически ты сильнее и опаснее, чем, например, я и Винс вместе взятые, – нетерпеливо закончил Каин. – Возможно, даже сильнее большинства преподавателей. Именно поэтому тебе велено подальше держаться от новичков, некоторые из которых даже не в состоянии голову прямо держать. Но не думай, что быть личем – это плохо. Ректор заинтересован в сильных рекрутах. Именно поэтому никто не выгоняет тебя из академии, хотя и подозревают, что ты, возможно, нарушила закон и совершила тёмный ритуал. Вместо этого тебе дали список литературы и перевели на следующий курс.

Мне хотелось снова возразить, что я невиновна, но я не стала. Обида и возмущение потихоньку отпустили, и я обратила внимание, какими усталыми и замученными выглядели парни. Даже одежда их кое-где была надорвана и порезана, и сквозь неё виднелись ранения. Вероятно, как и я, боли они не чувствовали, но чувствовали тяжесть от потери целостности и растраты энергии.

– Ладно, – выдохнула я, соглашаясь. – Кем бы я ни была, и как бы ко мне ни относились, у меня нет других вариантов, кроме как приспосабливаться.

Винс, улыбнувшись, кивнул. Я грустно вздохнула и подошла к чемодану. Мне нравилась куртка Каина, и сидела она на мне, будто плащ, но оставаться в ней и дальше было бы по меньшей мере странным. Уже по привычке я наощупь достала майку и джинсы. На этот раз выбор меня полностью удовлетворил. Я отлучилась переодеться в душевую, а когда вернулась, парни вовсю обсуждали сегодняшнее задание. Мне достаточно было выцепить из общего контекста слова «вампиры» и «барьер», чтобы понять, что очередное нападение похоже на мой случай. Я присела рядом с Каином в ожидании подробностей.

– Это может быть способ пометить территорию, – привычно угрюмо предположил Каин.

– Вот сразу видно, что мортологию ты прогуливал! – ответил Винс. – С чего бы вампирам таким заниматься?! Они же не оборотни.

– Не утрируй. Ты ведь понял, что я имел в виду сферы влияния.

– Ты считаешь, что кланом управляют идиоты?! – возмущённо произнёс Винс. – Подобным поведением своё положение не укрепить, а вот навлечь на себя гнев тех, кто междумирье сторожит – запросто. Хочешь знать моё мнение – это чистой воды подстава. Кто-то хочет, чтобы мы думали, что за нападениями стоит клан!

Каин, нахмурившись, потёр висок. Его острые уши нервно дёрнулись.

– При всём уважении, Винс, ты предвзят к своим, а потому не видишь картины целиком. Клан долгие годы возмущал тот факт, что господство над междумирьем больше им не принадлежит. С тех пор, как Влад Басараб ушёл в Тёмный мир, они множество раз пытались вернуть себе власть.

– Ой, ну давай ещё сказочку про графа Дракулу вспомни! – закатил глаза Винс.

– Винсент! – одёрнул его Каин, поднявшись. На его лице проступили звериные черты. – Не забывайся! Я старше тебя. И я видел своими глазами то, что ты зовёшь сказочкой.

Вампир вжал голову в плечи и перестал гримасничать. Чуть успокоившись, Каин вернулся на своё место. В комнате повисла напряжённая тишина. Я обдумывала всё, что услышала, пытаясь как-то систематизировать информацию. Особенно трудно было воспринимать всерьёз упоминание Дракулы.

– Ребят, я прошу прощения, если вдруг скажу глупость, – осторожно произнесла я. – Вы думаете, что за нападениями стоит клан вампиров?

– Я так не думал, – возразил Винс и ткнул пальцем в Каина. – Он думает.

– Это не просто предположение, – ответил тот. – На то указывают некоторые факторы. Например, что за жертвами следят. А если нападение не удается по какой-то причине, то цель меняют. Имеет место планирование, координация. Несколько вампиров без лидера не способны на такое.

– А если это вампиры, выступающие против клана? – предположила я. Каин взглянул на меня снисходительно.

– Ты пока ещё не знаешь, но вампиры не могут существовать вне общности, – опустив взгляд, ответил Винс. – Все, за исключением высших, живут в услужении, такова наша особенность.

– Даже ты? – удивилась я. Он кивнул.

– Я служу ректору и академии. Так что никто не рискнёт предать клан и пойти против. Потому я и сказал, что это скорее выглядит, как происки некромантов, не принадлежащих академии.

– А такие есть?

– Их довольно много, – ответил Каин. – Междумирье огромное, есть и другие академии. Есть гильдии магов и просто отступники.

Загрузка...