4. Осторожно: монстр на бреющем полете!

Не успел Магнус скрыться за дверью кабинета, как мисс Пинки схватила Алису за руку.

– Идем за кофе! – скомандовала она.

– А как же банши? – забеспокоилась Алиса. – И вообще, вам нельзя показываться наверху! У вас же усики!

– Я притворяюсь, что это татуировка, – ответила мисс Пинки. – Люди еще и не такое на себе рисуют. Ну идем, только тихо – не дай бог Магнус прознает, что мы удрали.

Алиса подошла к дивану, чтобы забрать свою сумку.

– Тсс! Прекрати топать как слон, – зашипела мисс Пинки.

– Расслабьтесь, уши у дяди обычные, не бионические, – рассмеялась Алиса.

– Уж поверь, – мисс Пинки на цыпочках подкралась к двери, – твой дядя даже через толстую стену способен расслышать скрежет зубов вампира. Ну идем! Кто последний – тот вонючка!



Десять минут спустя они вновь стояли перед входом в агентство, и каждая старалась удержать на крышке своего картонного стаканчика огромный маффин с карамельным кремом. От восхитительного аромата свежей выпечки в кафе у Алисы едва не закружилась голова, и по совету мисс Пинки она решила взять булочку, однако сейчас в нос ей бил острый запах рыбного соуса, которым Дуги щедро полил «Большой тройной шоколадный мокка-чико-чино с двойными сливками» – любимый напиток мисс Пинки.

К счастью, Алиса успела остановить баристу, прежде чем он добавил рыбный соус и в ее порцию горячего шоколада с зефирками, вторую за сегодня.

Мисс Пинки перебросила стянутые в хвост зеленые волосы через плечо. Пока Дуги готовил напитки, она беспрерывно мотала хвостом из стороны в сторону в явной попытке привлечь внимание баристы.

– Напрасные усилия, – хмуро пробормотала она под конец. – Твой дядюшка больше в его вкусе. – Секретарша со вздохом протянула Алисе свой стаканчик. – Давай, ты лижешь, я открываю.

В коридоре Алиса услыхала шум из приемной.

– Эти, как их, банши – они на самом деле не очень опасные? – спросила девочка.

– Нет, – небрежно отозвалась мисс Пинки, забирая свой кофе, – если их не злить. Иначе начнется реальный хаос.

– Ох… – пискнула Алиса.

Из-за двери послышался пронзительный вой, немного похожий на пожарную сирену, только в ускоренном темпе.

– Там что-то не то. – Алиса шмыгнула за спину мисс Пинки. – Лучше не входить.

– Чепуха, это всего лишь банши. Явилась раньше времени, – беспечно ответила мисс Пинки. – Все в порядке, беспокоиться не о чем, хотя лучше не заставлять ее ждать.

Сердце у Алисы ухнуло в желудок.

– Тогда после вас.

– Нет, ты первая.

– Ни за что! – воскликнула девочка. – Сначала вы.

– Ты! – гаркнула секретарша.

– Вы! – взвизгнула Алиса, мимоходом задумавшись, стоит ли ей бояться мисс Пинки – монстр как-никак.

– Не хочу-у, – простонала зеленоволосая секретарша.

– А я и вовсе тут не работаю.

Мисс Пинки глухо зарычала.

– Но это же правда, – настаивала Алиса. – Вы здесь работаете, не я.

Мисс Пинки снова зарычала, обнажив очень острые зубы.

«Ого!» – мысленно ахнула Алиса. Кажется, выбора у нее нет. «Ладно, ты сможешь», – сказала она себе. Набрав полную грудь воздуха, девочка толкнула дверь.

В следующий миг ее пригвоздила к стене жужжащая, истошно орущая тень, которая носилась по приемной, точно бешеный вертолет.



Космы странного существа, будто хлыст, вырвали из руки Алисы стаканчик с горячим шоколадом. Он пролетел через всю комнату и расплющился о стену. Сквозь беспорядочные метания тени Алиса разглядела мисс Пинки, которая на четвереньках осторожно кралась к дивану.



Алиса нырком ушла вниз, следом за мисс Пинки по-пластунски поползла к диванчику и втиснулась между ним и стеной.

– А-а, моя лапа! – громко ойкнула мисс Пинки.

– Простите! – извинилась Алиса, перекрикивая шум и проталкиваясь подальше.

Осторожно вытянув шею, девочка увидела, как банши ударилась о стену и срикошетила прямо в Магнуса, который в этот момент вышел из кабинета. Он перелетел через всю комнату, опрокинул стул и приземлился на диванчик, широко раскинув руки и ноги. Несколько пружин сделали попытку распрямиться. Судя по воплям дяди, их острые концы вонзились прямо в него.

– Дядя, у тебя все хорошо? – Алиса выглянула из-за подлокотника и подобрала с пола бумажник и ключи Магнуса, шлепнувшиеся рядом с ней.

– Если не считать того, что на меня напала банши? – откликнулся он.



– Будьте добры, УСПОКОЙТЕСЬ! – рявкнула мисс Пинки.

Банши замерла на месте, безупречно завершив пируэт, чего Алисе, несмотря на упорные тренировки на катке, никак не удавалось.

– А, вот вы где, – сказала банши, приглаживая белые кудельки. – Что ж раньше молчали?

Алиса выползла из-за дивана. Темные глаза банши смотрели остекленело, словно она была под гипнозом. Во всем остальном она выглядела как обычная старуха в унылой прямой юбке и блузке. Тем не менее приближаться к ней Алиса опасалась.

Мисс Пинки бочком пробралась к своему месту за стойкой и застучала по клавиатуре.

– Вы – Милдред Смирни?

– Да, цыпленочек. Она самая.

– Тут написано, – мисс Пинки пробежала глазами текст на экране, – что мы недавно устроили вас в Детскую библиотеку Эдинбурга на должность блюстительницы тишины.

– Верно, верно, – закивала Милдред, – только ничего не вышло. Там сказали, не подхожу я для тихого учреждения. Почему, убей ты меня, не понимаю.

– А теперь вы хотите устроиться ассистентом физиотерапевта в спа-салон «Море спокойствия»?

– Точно, точно. Ваш онлайн-советник подобрал для меня эту работу.

Зеленоволосая секретарша расплылась в улыбке.

– Это наша новейшая программа, – пояснила она Алисе. – Монстры указывают свои навыки, опыт работы и личностные черты, и компьютер находит для них идеальную вакансию.

Алиса вгляделась в экран.

– Другой вариант – место в детских яслях «Карапуз». – Она перевела взор на банши, которая как заведенная накручивала на пальцы кудряшки, потом снова посмотрела на мисс Пинки. – Вы уверены, что программа работает правильно?

Мисс Пинки облизнула ус:

– Ну, может быть, ее не мешало бы немножечко отладить.

– Послушайте, – Магнус взял Милдред под локоть и повел к выходу, – пожалуй, вам лучше прийти в другой раз. Простите, что доставили вам неудобство.

Лицо Милдред густо побагровело; казалось, она вот-вот снова взовьется под потолок. Магнус проворно открыл дверь и вытолкал банши.

– Всего хорошего! – крикнул он на прощание, захлопнул дверь и запер ее на ключ.

Окинув взглядом приемную, директор поцокал языком.

– Надо сделать уборку, – заключил он, – и настроить вашу программу, мисс Пинки. А я пока займусь поисками беглеца.

Магнус скрылся у себя в кабинете, оставив племянницу с секретаршей наводить порядок.

– Фух, – выдохнула мисс Пинки, – едва пронесло!

– Да эта реактивная банши нам чуть головы не снесла, – засмеялась Алиса.

– Вдвойне весело, – кивнула мисс Пинки и схватилась за свой мобильный. – А теперь, с твоего позволения, мне срочно нужно запилить новый пост в Монстаграм.

Пока секретарша возилась с телефоном, Алиса вооружилась шваброй и принялась вытирать кофейно-шоколадные лужи. В обычных обстоятельствах ей бы не понравилось, если бы ее заставили заниматься уборкой, но сейчас, выжив после встречи с неуправляемой банши, Алиса испытывала прилив воодушевления. Это самое увлекательное начало каникул за все школьные годы!

Офисный телефон зазвонил снова, однако мисс Пинки этого словно не замечала – она с головой ушла в свой мобильник, который коротко тренькал почти без перерыва.

– Мисс Пинки, телефон, – окликнула ее девочка. – Телефон звонит. Разве вы не должны ответить?

– Как некстати, – с досадой проговорила та. – Я набрала уже почти пять тысяч подписчиков! – Она отложила мобильный и поспешно схватила трубку. – Агентство «Работа для монстров». Мисс Пинки слушает. Чем могу помочь? А, это снова вы… Хорошо, соединяю. – Состроив гримасу, секретарша нажала кнопку. – Магнус, простите, что отвлекаю, но опять звонят из замка. Очень настаивают на разговоре с вами.

Несколько минут спустя Магнус вышел из кабинета – волосы его были всклокочены, на лице написана тревога.

– Проблема с циклопом серьезнее, чем мы предполагали. Это самое настоящее ЧП. Беда. Просто…

– …Полная катастрофа? – подсказала мисс Пинки.

– Эти слова в моем присутствии НИКТО не произносит, – отрезал Магнус, – но да, все примерно так.

Мисс Пинки поджала губы:

– В замке крайне обеспокоены этим происшествием.

– И не без оснований, мисс Пинки. В эти выходные в замке должен пройти финал ежегодного королевского конкурса на лучший пирог. Британская королевская семья в одном шаге от рекордной тридцатой победы подряд. – Магнус опустился на стул, обхватив голову руками. – Без Полифема у них попросту нет шансов.

– Минуточку, – вмешалась Алиса, изо всех сил стараясь следить за нитью разговора. – Есть такой королевский конкурс – на лучший пирог? Ни разу не видела по телику!



Мисс Пинки зашлась кудахчущим смехом:

– Его не показывают даже по нашему телевидению. И прежде чем ты задашь вопрос, отвечу: да, Алиса, у монстров тоже есть свои телепередачи.

– Сейчас не об этом. Что же стряслось с Полифемом? – сокрушенно произнес Магнус. – Он никогда в одиночку не покидал замка.

– Почему? – полюбопытствовала Алиса.

Мисс Пинки тихонько заурчала:

– Ну, во-первых, он слеп на один глаз.

– Я думала, у него вообще только один глаз, – хмыкнула Алиса.

– Так и есть. И его единственный глаз не видит.

– Как может пропасть огромное существо вроде Полифема? – горестно недоумевал Магнус. – Его здоровенная фигура все время маячила в замке, увидишь – не спутаешь. Кроме того, без посторонней помощи ему далеко не уйти.

– И что, его никто не видел? – продолжала допытываться Алиса.

– Нет. Жена страшно волнуется.

«Бедная миссис Циклоп», – подумала девочка, представив великаншу, из единственного глаза которой ручьем льются слезы, а она утирает их носовым платком размером с простыню.

– Полифем не мог просто так взять и сорваться с места, – сказал Магнус. – Я не первый год с ним знаком, он один из самых давних и надежных клиентов нашего агентства.

– Может, ему просто надоело торчать в замке? – предположила Алиса.

– Исключено, – возразил Магнус. – Полифем прекрасно знает, что говорит закон о монстрах его категории: оставление места пребывания карается арестом. Скорее всего, меня тоже арестуют. Дракшторм сделает из этого показательный процесс. – Директор спрятал лицо в ладонях. – Министерство нас закроет. Я уже не вернусь к работе, а может, даже окажусь за решеткой «Монстр-Сентрал» и проведу там много лет!

Наставив на него указательный палец, мисс Пинки произнесла:

– Алиса, позволь представить тебе твоего дядю, великого паникера.

Алиса засмеялась:

– То есть все не так серьезно?

Глаза секретарши расширились.

– Серьезно, еще как серьезно. По правде сказать, я определенно чую тут неладное.

– О чем вы? – встрепенулся Магнус.

– Все очевидно: Полифема увезли силой.

– Похитили? – ахнула девочка. – Это киднеппинг?

– Нет, – решительно сказала мисс Пинки. – Это МОНСТРНЕППИНГ!

Загрузка...