Алиса была на все сто процентов уверена, что это шутка, но все-таки решила последовать приглашению и войти.
Комната, в которой она очутилась, чем-то напоминала приемную дантиста: вдоль трех стен стояли пластиковые стулья и диванчик. Низкие столики, заваленные журналами и книжками, отделяли сидячие места от массивной стойки с табличкой: «Администратор. Для вызова позвоните».
Алиса поискала глазами кнопку звонка, но не нашла.
– Как обычно, – пробормотала она и в это мгновение почувствовала странный запах.
Точнее, странных запахов было много, и все незнакомые.
Сбоку от стойки располагалась еще одна дверь. Хоть она и была закрыта, из-за нее доносился приглушенный голос Магнуса. Кажется, он разговаривал по телефону – видимо, совершал очередной ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЗВОНОК. «Так нечестно», – подумала Алиса. Если дядя знал, что будет занят, мог бы сразу сказать, что не возьмет племянницу к себе на каникулы. Хотя выбора у них все равно не было…
Алиса скрестила руки на груди и громко вздохнула. Не ее вина, что маме пришлось срочно уехать на какую-то конференцию прямо перед началом школьных каникул. Не виновата она и в том, что до ужаса боится змей и поэтому не осталась с бабулей Молли, которая только что завела себе домашнего питомца – удава по кличке Руперт. Переехать к прадедушке Берти Алиса тоже не могла, потому что его пожилой песик Брут – метис джек-рассел-терьера и чихуахуа – по-прежнему держался бодрячком, и мама, всегда чересчур опекавшая Алису, просто не подпускала дочь к этой собаке, как, впрочем, и к любой другой.
И уж конечно, нельзя ставить Алисе в вину жуткую боязнь полетов, из-за чего автоматически исключался вариант с тетей Морин, живущей в Испании. По всему выходило, что дядя Магнус – последняя надежда. Чтобы забрать Алису, ему, чрезвычайно занятому человеку, пришлось приехать на юг и вместе с ней возвращаться в Эдинбург поездом.
Когда зазвонил телефон, Алиса подпрыгнула от неожиданности, однако отвечать на звонок никто не торопился. Она еще немного постояла посреди комнаты, потом бросила сумку на диван и плюхнулась рядом, выбив из сиденья похожее на гриб облачко пыли.
– Что же это за место такое? – шепотом спросила она.
Может быть, тут что-то типа театрального агентства?
Вроде бы мама говорила, что дядина работа связана с подбором персонала, припомнила Алиса. Точно! Дядя Магнус устраивает актеров на роли великанов, ведьм и призраков. Немножко необычно, да, но и на это есть спрос.
Алиса встала, рассеянно подошла к зеркалу и обнаружила, что к волосам прилипла неизвестно откуда взявшаяся паутина. Девочка принялась ее вытаскивать и вдруг увидела пришпиленную над зеркалом бумажку, на которой было написано:
Хлопая глазами, Алиса изучила свое отражение, а потом ее взгляд упал на информационную доску, где были прикноплены еще бумажки – по-видимому, тоже объявления о вакансиях, как и те, что в коридоре.
Алиса сглотнула. Что за сумасшедший дом? Она огляделась по сторонам, и ее взгляд остановился на фотографии в рамке. Запечатленного на ней человека рассмотреть было трудно, потому что какой-то шутник жирным черным маркером пририсовал ему усы и очки, зато Алиса легко прочла подпись на медной табличке под фото:
Алиса попятилась и налетела на столик, рассыпав по полу журналы и книги. Девочка наклонилась, подобрала журнал, лежавший прямо под ногами, и чуть не выронила его снова, когда увидела на обложке дракона. Фиолетовая, отливающая синевой чешуя зверюги выглядела совсем как настоящая. «МОНСТРЫ. Еженедельное издание», – прочла Алиса, затем перелистала страницы. Статья на развороте называлась «Как поддерживать чешую в идеальном состоянии».
Алиса вернула журнал на место и подняла с пола другой: «ВЕДЬМА В ДЕЛЕ: ваш ежемесячный гид по выбору котлов, мётел и заклинаний». Когда она взяла в руки третий – сборник рецептов, озаглавленный «Кровь и кости», – коленки у нее задрожали, точно незастывшее желе, и, чтобы не упасть, ей пришлось прислониться к стене. Ощущение было такое, словно она попала на съемочную площадку. Но это ведь не киностудия, это офис дяди Магнуса!
И кто будет так заморачиваться просто ради смеха? Алиса была вынуждена признать: утро определенно перестало быть скучным.
Снова зазвонил телефон, и она снова подскочила от неожиданности, сбив со столика очередную стопку журналов. Поднять их Алиса не успела – снаружи донесся резвый топоток. Кто-то – или что-то – быстро приближался к двери.
Алиса юркнула к дивану; стук сердца у нее в груди едва ли не заглушал телефонный звонок.
– Иду, иду! Придержите своих гиппогрифов! – послышалось из коридора. За узорчатым матовым стеклом Алиса разглядела надвигающуюся тень. – Да что ж вы так трезвоните! Говорю, иду, уже и… А-А-А-А-А-А!
Тень, распахнув дверь настежь, ворвалась в приемную.
Стойку окутало облако зеленых волос. Съежившись за диваном, Алиса глядела, как некая фигура с мастерством гимнаста исполнила в воздухе кульбит и приземлилась точно посередине стойки. Поднос, который фигура держала в руках, отлетел в противоположную сторону, окатив стену приливной волной кофе и размокших крошек.
– Дурацкие сапожищи! – Незнакомка ткнула пальцем в свои лиловые резиновые сапоги, устремив на Алису взгляд невозможно ярких голубых глаз. – Вечно у меня в них ноги заплетаются. – Она сняла трубку все еще не умолкавшего телефона. – Агентство «Работа для монстров». Мисс Пинки слушает. Чем могу помочь?
Зеленоволосая кинула трубку на стол и снова посмотрела на Алису.
– Ну вот, отключились. Грубияны. – Она спрыгнула со стола прямо в коричневую лужицу растекшегося кофе.
Алиса, загипнотизированная зелеными волосами и лиловыми резиновыми сапогами, только сейчас заметила, что мисс Пинки одета в футболку со смайликом в виде радостно улыбающейся кошачьей морды и розовую мини-юбочку. Собственный выбор – узкие джинсы и кроссовки – тут же показался ей слегка унылым.
– Давайте помогу навести порядок, – предложила она.
– Ни в коем случае! – воскликнула мисс Пинки. – Мы не имеем права привлекать наших клиентов к уборке, если, конечно, вы не пришли устраиваться на должность чистильщика в центре дневного пребывания драконов. Но если так – считайте, что вы приняты. Ха-ха, шутка!
– Нет, – смутилась Алиса, не уверенная, правильно ли все расслышала. – Я не клиент.
Глаза мисс Пинки превратились в узкие голубые щелочки.
– Не клиент? Тогда кто же?
Алиса издала нервный смешок.
– Ну, во-первых, мне всего одиннадцать. На работу еще не берут.
Мисс Пинки вытянула шею и присмотрелась повнимательнее, а Алиса вдруг обратила внимание на ее… белые кошачьи усы!
– Если работать тебе рано, зачем ты пришла в агентство по трудоустройству?
– Я… я тут вместе с Магнусом, – пролепетала Алиса, стараясь не таращиться на усы.
– Что же ты сразу не сказала! – Глаза мисс Пинки широко распахнулись, и она хлопнула себя ладонью по лбу. – А-а, поняла! Рыжие волосы выдают в тебе Макалистера. Ты – Алиса!
Алиса кивнула:
– А вы – мисс Пинки?
– Верно! – Мисс Пинки энергично пожала гостье руку, после чего уткнулась в свой мобильник.
– Гм, наверное, все-таки лучше это убрать. – Алиса указала на кофейную лужу, посреди которой так и стояла мисс Пинки.
– А, да. Минуточку… обновлю статус. С кофе, конечно, вышла полная катастрофа. – Ее пальцы проворно забегали по клавиатуре телефона. – Готово. Надеюсь, это привлечет новых подписчиков. – Мисс Пинки посмотрела на пол. – Ну и грязища! Что же ты молчала? Магнус жутко рассердится.
Секретарша стянула длинные зеленые волосы в конский хвост (Алиса подметила, что брови у нее точно такого же зеленого цвета) и направилась к двери с табличкой «Служебное помещение», опять едва не споткнувшись о собственные сапоги.
– Может, их лучше снять? – робко предложила Алиса.
Мисс Пинки достала из-за двери ведро и швабру.
– Не могу. Когда я без сапог, у людей настоящий шок случается.
– Уверена, у вас симпатичные ноги, – вежливо сказала Алиса.
– Лапы, – поправила мисс Пинки.
– В смысле? – не поняла Алиса.
– У меня не ноги, а лапы, – объяснила зеленоволосая секретарша.
– О, – только и вымолвила Алиса. – Но руки-то у вас человеческие?
Мисс Пинки продемонстрировала вполне обычные ладони.
– Да, – подтвердила она. – Говорят, по рукам можно многое узнать о характере. Но мои расскажут только половину истории.
Девочка во все глаза смотрела на мисс Пинки. Интересно, если попросить ее показать лапы, это будет слишком большой наглостью? Алиса, хоть и на самом деле чуточку обалдела, ужасно хотела бы их увидеть.
– Могу показать, если хочешь, – сказала мисс Пинки. – Только пообещай, что не выбежишь отсюда с диким визгом.
– Обещаю.
Мисс Пинки села на стул и стянула резиновые сапоги, под которыми обнаружились черные-пречерные и очень пушистые лапы, ну совершенно кошачьи.
Алиса устремила взгляд на секретаршины усы, потом обвела глазами комнату – все эти чудные объявления, журналы и зеркало с вампир-тестом.
– Вы не… человек? – догадалась она.
– Ну! – радостно хихикнула мисс Пинки.
– А кто вы?
– Я – сросток, – сообщила мисс Пинки. – Два существа, сросшиеся в одно. В моем случае наполовину русалка, наполовину кайт-ши.
Алиса покачала головой:
– Никогда не слыхала про кайт… как вы там сказали?
– Кайт-ши, – повторила мисс Пинки, – такая огромная кошка. Редкое сочетание, правда? – Она поморгала, глядя на Алису. – Ты ведь не боишься кошек?
– Нет, – снова мотнула головой девочка. – Только змей и собак.
– Уф, хорошо. – Мисс Пинки обмахнулась листом бумаги, словно веером.
Набрав побольше воздуха, Алиса решилась задать вопрос:
– Так вы, получается… монстр?
– Да, Алиса. Я монстр, – кивнула мисс Пинки.
– И к тому же секретарь в этом агентстве, – подхватил Магнус, выходя из своего кабинета, – так что начинайте уже секретарить.
– Нет такого слова – «секретарить», – фыркнула мисс Пинки.
– Есть. И если вы немедленно не приступите к работе, я вычеркну вас из списка претендентов на звание лучшего работника недели.
– Но я же ваш единственный работник! – возмутилась мисс Пинки. – Я всегда получаю это звание.
Магнус вздохнул:
– Вы получите его, только если займетесь делом.
Надув губки, мисс Пинки принялась строчить в мобильном.
– И для начала уберите подальше свой телефон, – строго произнес Магнус, а затем повернулся к племяннице и нахмурил брови.
Ох, подумала Алиса.
– Так. Что ты здесь делаешь и как сюда вошла? – сурово осведомился дядя.
– Кстати, да. – Мисс Пинки оторвалась от телефона. – Я тоже хотела бы знать.
И тот, и другая уставились на девочку.
– Мне было скучно, – призналась Алиса. – Дядя, я подумала, что ты про меня забыл, и пошла тебя искать.
– Но как ты сюда попала? – недоумевал Магнус.
У Алисы запылали щеки. Это уже начинало походить на полицейский допрос.
– С помощью того экранчика.
– РЯЗ тебя пропустил?! – Мисс Пинки вылетела из-за стойки и принялась возбужденно переминаться с лапы на лапу.
– Кто? – не поняла Алиса.
– Распознаватель языков – РЯЗ, – расшифровала секретарша. – Вообще-то, он должен пропускать только…
– Авторизованных лиц, – перебил Магнус. – Видимо, что-то сломалось. Экран лизала?
– Да, – кивнула Алиса.
– Я ЗНАЛА, что мне не померещилось! – торжествующе заявила мисс Пинки. – Ты пила горячий шоколад в кафе у Дуги?
Алиса сморщила нос и кивнула. Наверное, надо было вытереть этот РЯЗ и после того, как она лизнула экран.
– Прекрасный выбор, – одобрила мисс Пинки. – Там лучший горячий шоколад в городе.
Магнус кашлянул.
– Полагаю, у тебя возникли кое-какие вопросы…
– Примерно миллион, – ответила Алиса.
– Сомневаюсь, что успею ответить на все. Может, выберешь один, который интересует тебя больше всего?
Алиса тут же выпалила:
– Это все взаправду? Монстры существуют?
– Строго говоря, это два разных вопроса, – улыбнулся дядя. – Но ответ на оба одинаковый – да.
– Ух ты. – По спине Алисы побежали мурашки – как бывает, когда проснешься и вспомнишь, что сегодня Рождество.
– Хорошенькое дело, Магнус! – всплеснула руками мисс Пинки. – Неудивительно, что Алиса здесь прежде не бывала. Она же не в курсе!
Магнус пожал плечами:
– Для мамы Алисы я – крайнее средство. Номер в конце списка. Ко мне обращаются только в случае чрезвычайных ситуаций.
Мисс Пинки рассмеялась:
– Оно и понятно, учитывая, что вы…
– Директор агентства по трудоустройству для монстров, – не дал ей договорить Магнус. – Благодарю, мисс Пинки. Алиса многого обо мне не знает, и моя должность – далеко не все из этого.
Алиса с любопытством уставилась на дядю Магнуса:
– А что еще я должна знать?
Магнус покраснел и провел пятерней по волосам. Интересно, а волосы краснеют? Рыжая шевелюра Магнуса, казалось, сделалась еще ярче.
– После того как я об этом поведаю, мне придется тебя убить, – заявил он. – Ха-ха, шучу! А теперь, мисс Пинки, не пора ли вам наконец заняться делом? Вы и так сегодня опоздали!
– Я тут ни при чем! В кафе «Чав-чав» была гигантская очередь. – Мисс Пинки повернулась к Алисе. – Большой тройной шоколадный мокка-чико-чино с двойными сливками от Дуги – это нечто восхитительное. Особенно если полить рыбным соусом.
– Бе-е, – не сдержалась Алиса.
– Нет-нет, очень вкусно, – возразила секретарша. – Я, пожалуй, сбегаю наверх, возьму еще порцию.
– Нет уж, – отрезал Магнус, и тут снова зазвонил телефон. – С рабочего места никуда не отлучаться! Вот хотя бы звонок примите.
– Так нечестно, – пробормотала мисс Пинки. Сгорбившись над стойкой, она сняла трубку. – Доброе утро. Агентство «Работа для монстров». Мисс Пинки слушает. Чем могу помочь? Да, поняла… Что? Ох нет! Какой ужас. Минуточку. – Она протянула трубку Магнусу и упавшим голосом проговорила: – Звонят из замка Балморал. Циклоп сбежал!