– Отлично, – выношу вердикт, придирчиво осматривая себя в зеркале.
Всё утро я ковырялась в шкафу в поисках подходящего наряда, потому что слова нового босса не выходили у меня из головы. И что самое обидное, Лев Константинович так и не потрудился объяснить, что он подразумевает под понятием «дресс-код».
Не знаю, откуда во мне взялось это противостояние, но руки так и чесались выбрать что-нибудь яркое, например, красное платье с вырезом в области груди.
Правда, его я даже в школу ни разу не надевала, ведь работа с детьми действительно подразумевает некоторые ограничения в выборе одежды. Что же касается работы секретаря, тут я оказалась вообще не в теме, поэтому пошла самым простым путём – загуглила.
О, Боже, сколько всего…
От обилия информации мой мозг едва не взорвался, но всё же мне удалось вычленить самое важное и одеться действительно так, как это необходимо в офис.
Зауженная юбка, плотная белая рубашка без всяких глубоких вырезов. И это смотрелось бы очень даже скучно, если бы не один маленький нюанс: за те два месяца, что просидела дома, кажется, я ещё немножечко поправилась.
И юбка теперь тааак обтягивает бёдра…
Впрочем, если выбирать между ней и красным платьем, то выбор, я думаю, очевиден.
– Отлично, – повторяю, ещё раз просканировав взглядом свою фигуру.
Строго, но при этом нескучно благодаря моим формам.
Волнами укладываю волосы: они у меня густые, длинные и здоровые, потому что я их никогда не красила – блондинка от природы.
На глаза бросается стоящая на тумбочке моя любимая красная помада, и я, не задумываясь, наношу её на губы.
Босс про одежду говорил, про макияж и причёску не сказал ни слова.
На работу прибегаю за десять минут до положенного времени, и это нехорошо. Работа в школе приучила меня к пунктуальности, я на уроки минут за двадцать всегда приходила, готовила кабинет к уроку.
Но сегодня, похоже, слишком увлеклась своим внешним видом, поэтому задержалась.
– Доброе утро, – здороваюсь с милой девушкой на ресепшене. – Меня зовут Аврорина Майя Андреевна, я новый секретарь Льва Константиновича.
– Минуточку, – девушка что-то вбивает в свой рабочий компьютер. – Да, Зверев предупреждал меня и оставил для вас задание. Сам он с утра на важной встрече.
– Задание? – повторяю удивлённо.
Я почему-то думала, что босс подробнее расскажет о моих обязанностях сегодня, и только потом будет давать поручения. Кажется, я предупреждала его, что работала совершенно в другой сфере.
– Что-то не так? – переспрашивает регистратор, заметив растерянность на моём лице.
– Нет-нет, – натягиваю на губы улыбку, – всё в порядке.
– Тогда я покажу тебе твоё рабочее место, – девушка поднимается и предлагает проследовать за ней.
Но не успеваем мы отойти от стойки регистратуры, как в здание заходят ещё две девушки. Одну из них я вчера видела в кабинете Зверева, Наталья её зовут, кажется, а вот вторая мне незнакома.
Обе выглядят, как с обложки журнала: дорогая одежда, обувь, косметика. И я на их фоне блекну, ещё и лишние килограммы, из-за которых я раньше не особо комплексовала, а сейчас почему-то чувствую себя неловко.
– Настя, доброе утро, – Наталья обращается к девушке-регистратору, – это Стелла, она будет работать секретарём у Льва, покажи ей её место, будь добра, – девушка фальшиво улыбается.
А мне становится не по себе, ведь меня Зверев обещал взять на эту должность. Неужели передумал?
– Стелла? – Настя, судя по её виду, тоже теряется от заявления Натальи. – Но Лев Константинович ничего не говорил по этому поводу. И вот его новый секретарь, – она жестом указывает на меня, и обе красотки реагируют мгновенно.
Проходятся по мне хищным, оценивающим взглядом и недовольно фыркают.
– Не может быть такого, ты что-то напутала, – давит на голос Наташа, отчего он становится таким писклявым, противным.
Я молчу, не хочу вступать в этот спор, мало ли, кто такая эта Наталья, может она тоже какая-то важная персона или вовсе совладелица компании.
А может быть, жена Льва Константиновича?
Уж больно уверенно она ведёт себя…
Я ведь не обратила внимания, есть на пальце у Зверева обручальное кольцо или нет.
Машинально поправляю очки на переносице. У меня не такое плохое зрение, и вчера на съёмке я вполне обходилась и без дополнительной пары глаз, но сегодня надела на случай, если придётся много времени проводить за компьютером.
– И всё-таки… я не уверена… – лепечет Настя, тушуясь под строгим взглядом Наташи. – А давайте дождёмся Льва Константиновича?
– Ты серьёзно сейчас? Забыла, с кем разговариваешь? – Наташа напирает на девушку, и мне даже хочется вступиться за неё, но буквально через пару секунд я понимаю, что в этом нет необходимости.
Входная дверь плавно отъезжает в сторону, и в помещение проходит Зверев. Его мощная фигура перекрывает половину прохода, но Лев Константинович не собирается стоять на месте. Он пересекает холл и останавливается в полуметре он меня, заполняя своей энергетикой всё пространство вокруг.
– А что здесь, собственно, происходит? – грубый бас вырывается из мощной груди мужчины, заставляя вздрогнуть всех, кто находится в холле.
В том числе и меня, и даже смелую Наталью, которая ещё минуту назад качала права, а сейчас стоит с ангельским выражением лица и наивно хлопает глазами.
В воздухе повисает тяжёлая пауза.
Никто не спешит нарушить молчание, а я и вовсе ничего, кроме бешеного стука собственного сердца, не слышу.
И почему так волнуюсь, не знаю.
– Моя новая секретарша уже на месте? – игнорируя остальных, Лев Константинович обращается к Насте.
Девушка слегка приоткрывает рот от удивления, но достаточно быстро берёт себя в руки.
– Так вот же она… – кивает в мою сторону.
Зверев круто разворачивается и впивается в моё лицо взглядом, от которого хочется поёжиться, но я держусь.
– Ты вчера по-другому выглядела, – бросает с укором.
Думаю, что же ответить, но сориентироваться не успеваю, потому что в разговор встревает Наталья.
– Лёв, – она подходит к боссу и кладёт руку на его предплечье, – я думала, мы вчера обо всём договорились, – девушка игриво пробегается пальчиками по руке мужчины, поднимается к плечу.
Это выглядит так интимно, что я на её месте уже сто раз покраснела бы, всё-таки люди вокруг. Но Наталье плевать, она уверена в себе, и у меня не остаётся сомнений: у них со Зверевым отношения.
– Нат, у тебя проблемы с памятью? – босс, который до этого следил за рукой девушки, теперь переводит свой взгляд на её лицо. – Мы ни о чём не договаривались, – он отрицательно качает головой и одним коротким движением стряхивает с себя цепкие пальцы.
– Ну, Лёва… – тянет занудно Наташа.
– Настя, – босс, игнорируя навязчивость девушки, обращается к регистратору, – посторонних проводить, – кивает на Стеллу.
Та недовольно хмурится и взглядом ищет поддержки у подруги, но Наташа явно занята собственными переживаниями.
– Ты – в мой кабинет! – босс выставляет указательный палец в мою сторону. – Остальные свободны! – небрежно машет рукой и уходит, не оглядываясь.
Спохватившись, семеню следом, чувствуя, как спину прожигают недовольные взгляды девушек, которым, в отличие от меня, отказали в аудиенции.
Нагоняю босса только возле его кабинета, потому что за его широким шагом ну просто нереально успеть.
– Настя ввела вас в курс дела? – спрашивает хмуро.
– Нет… – хриплю испуганно в ответ.
Он такой грозный, так лихо осадил тех девушек в холле, и это притом, что дамы тоже не лыком шиты. А что же тогда этот Зверев сделает со мной, если допущу хоть малейшую оплошность? Я вряд ли смогу так смело себя вести, как, например, эта Наталья.
Босс пропускает меня в кабинет и жестом руки предлагает присесть на роскошное кожаное кресло, стоящее напротив его рабочего стола.
Сам тем временем снимает пальто, вешает его на плечики и убирает в шкаф.
А я даже не успела снять верхнюю одежду, поэтому сейчас торопливо стягиваю с себя куртку и пристраиваю её на спинку кресла.
– Вы работали по другой специальности, верно? – спрашивает босс.
– Да, я преподавала математику в школе, но я быстро учусь и могу…
– Тсс, – затыкает меня коротким взмахом руки. – Меня в первую очередь волнуют профессиональные качества, вы же, как и многие ваши предшественницы, слишком большое внимание уделяете внешнему виду.
Едва не задыхаюсь от возмущения, он что же, следил за мной? Откуда знает, что я несколько часов на сборы потратила?
– Вы просили соблюдать дресс-код…
– Я прекрасно помню, о чём просил, только вчера вы выглядели иначе. Вы выглядели, ммм… – мнётся, подбирая слова, – обычно. А сегодня вырядились, словно на подиум.
Усмехаюсь. Он серьёзно? Ну, какой подиум с моими параметрами? Мне вчера фотограф ясно сказал: таких экземпляров в его коллекции ещё не было. Да оно и понятно, на фоне тех девушек, что были на съёмке вместе со мной, я самый настоящий пончик.
– Впредь, будьте добры придерживаться именно того образа, чтобы ничто не отвлекало вас от работы, – продолжает тем временем Зверев. – Я не привык нарушать данные обещания, поэтому возьму вас на испытательный срок, но если мы не сработаемся, то, увы, нам с вами придётся попрощаться.
Я молчу. Слушаю строгий голос генерального и молчу, глотая рвущуюся наружу обиду. Не представляю, как буду ходить на работу в мешковатых балахонах. Да и нет у меня в гардеробе ничего подобного. И денег на новые шмотки тоже нет, ведь то, что мне вчера всё-таки заплатили за съёмку, я уже отправила тёте, оставив себе лишь небольшую часть на мелкие расходы.
– Я постараюсь соответствовать вашим требованиям, – выдавливаю из себя кое-как.
– Это отлично, ведь если бы я захотел взять на работу модель, то выбрал бы Стеллу, – улыбается широко и усаживается в своё кресло. – А теперь обсудим ваши прямые обязанности.
Я вся обращаюсь в слух, мысленно конспектируя особо значимые моменты. Не свожу взгляда с босса, впитываю каждое слово, каждый жест. Мне нужна эта работа, и я постараюсь доказать генеральному, что внешность – это вообще второстепенно.
Дальше идут условия, условия, условия…
Такое чувство, что я должна находиться на работе и днём, и ночью. Но я справлюсь.
Справлюсь!
Спустя время Лев Константинович показывает моё рабочее место – это всего лишь стол и офисное кресло перед его кабинетом.
Я располагаюсь, радуясь тому, что в целом всё складывается удачно.
Правда, немного огорчает звонок от тёти Маши: она говорит, что возникли какие-то осложнения после операции, и придётся проходить всё с самого начала. А это и новый стресс, и дополнительные траты, вот только до зарплаты мне ещё нужно проработать хотя бы половину месяца, не просить же аванс в первый рабочий день.
– Это у тебя телефон звонит? – спрашивает, дефилируя мимо меня, Настя.
Я так расстроилась из-за тёти, что ничего не слышу вокруг.
– Да, Лиз, – отвечаю на звонок подруги.
Это благодаря ей я вчера попала на съёмку и смогла немного заработать. И, кажется, смогу ещё…
– Ты забеги, как будет время, в студию, фотограф тебе всё расскажет. Я знаю только, что заказчику твои фотки очень понравились, это шанс, Майка, понимаешь?
Ага… Понимаю…
Что ещё вчера у меня не было ни одной работы, а сегодня их целых две. Вот только я сильно сомневаюсь, что моему боссу понравится такой расклад, уж больно его триггерит возможность работать с моделью.
Он ведь и вчера задавал мне этот глупый вопрос, а я ещё не придала значения, пропустила мимо ушей.
– Ты модель? – всплывают в воспоминаниях слова Льва Константиновича.
И моё честное, открытое «нет!».
А это значит, что мне теперь следует отказаться от предложения подруги.
Да, ни о какой подработке не может быть и речи, ведь если Зверев узнает, уверена, уволит меня, не раздумывая.
Но как же тётя? Кроме меня ей помочь некому.
А значит, нужно сделать так, чтобы босс ни о чём не узнал…