Глава третья

– Дети – это счастье, – сказала Даша, поставив перед Оксаной чашку чая и сладкие булочки.

Дело близилось к вечеру. Ярослава дремала на верхней полке, Мира рисовала внизу, Димка с младшенькой расположились над головами Оксаны и Дарьи. Оксана поняла, что остаток пути ей придётся провести в обществе неугомонной сестры красавчика. Дарья была точной копией Димы, и это сходство Оксану радовало. Она разглядывала спутницу, представляя, что перед ней сидит он – сказочный принц, покоривший её одинокое сердце.

– Я давно мечтаю о детях, – призналась Дарья. – Но мне не везёт. Просто удивительно: одни из кожи вон лезут, чтобы создать семью, забеременеть, родить здоровых детей, а другие рожают пачками. Как кошки.

Оксане показалось, что попутчица намекает на супругу брата. Холодок в их отношениях трудно было не заметить, но Дарья не стеснялась в выражениях и с удовольствием костерила невестку.

– Я тоже люблю детей, – вставила свои пять копеек Оксана.

Ей хотелось, чтобы Дима это услышал. Она боялась произвести впечатление слишком независимой, эмансипированной и вольнолюбивой женщины. В присутствии зеленоглазого божества в ней проснулось желание показать свою женскую слабость.

– А почему ты одна? – в лоб спросила прямолинейная Дарья. – Ты очень красивая. У такой женщины должен быть мужчина.

Оксана оторопела от нетактичности новой знакомой. Она не стала отвечать. Хлебнула чай из стакана и опустила глаза.

– Как я тебя понимаю, – по-своему расценила её жест златокудрая красотка. – У меня такая же история: поклонников много, но замуж выйти не за кого. Не всем попадаются такие мужчины, как мой брат, – она оживилась. – Равных Димке в мире не найти. Мужчина с большой буквы. Добытчик, защитник, отец…

Приглушённый кашель с верхней полки заставил Дашу замолчать. Озвучивать достоинства отца семейства было лишним. Оксану смущали откровения случайной попутчицы, но в глубине души она ждала продолжения.

– Мои племяшки спасают меня от одиночества, – Дарья вернулась к разговору о детях. – Ярочка такая ласковая. Я готова проводить с ней дни напролёт. Не понимаю, почему мать её обижает.

С верхней полки свесилась рука Димы и, собравшись в кулак, грозно помахала в воздухе. Даша поймала руку брата и шутливым шлепком вернула её на место.

– Димка за дочек любого растерзает, – весело пояснила Даша, а потом сухо добавила: – И за жену тоже, – Дарья откусила булочку и продолжила: – Братец ведёт здоровый образ жизни, питается правильно и занимается спортом. Заставляет меня накручивать километры на беговой дорожке, – в её голосе появилась досада. – А я люблю булочки и пирожные. Сейчас наемся, а завтра Димка отправит меня в ближайший фитнес-центр.

– Ты хорошо выглядишь, – подбодрила её Оксана.

– Димкина заслуга, – призналась Даша. – Сам с четырнадцати лет спортом занимается и меня гоняет. Он может подтянуться раз пятьдесят без передышки, – похвасталась девушка. – А какой он был хорошенький в свои золотые годы! – и Дарья уточнила: – Я имею в виду до женитьбы. Все мои подруги по нему с ума сходили. А он взял и женился, и это в двадцать два!

– Хороший возраст для семьи, – неопределённо ответила Оксана, желая поддержать отца семейства.

– Глупо связывать себя узами брака, когда впереди столько возможностей.

– Вот ты и сидишь до сих пор в девках, – раздался сверху раздражённый голос Димы. – Бросилась в погоню за возможностями и профукала всех путёвых женихов.

Красавчику надоело слушать бестолковый трёп сестры. Он спустился, подхватил дочку и сел напротив Оксаны, потеснив Миру, только что окончившую очередной рисунок.

– Вы извините мою сестру, – Дима обратился к попутчице. – У неё рот даже во сне не всегда закрывается.

– Почему ты меня затыкаешь? – обиделась Даша.

– Потому что ты несёшь околесицу, – буркнул Дима. – И если ты не замолчишь сама, я найду способ заткнуть тебя.

– Да неужели? – не поверила Дарья.

– Ты сейчас пойдёшь на свою боковушку и будешь болтать со старушенцией, от которой несёт похлеще, чем от туалета в общем вагоне. Женька уступила тебе место. Ты сидишь тут как королева и грязью её поливаешь. Совесть у тебя есть?

Дарья замолчала. Доводы брата показались ей убедительными. Они ехали в тишине с полчаса. Потом Димка встал, приказав сестре приглядывать за девочками, и ушёл. Почувствовав свободу, Дарья снова заговорила.

– Видела, каков характер у моего братца?

Оксана невольно улыбнулась. Получасовая передышка пошла всем на пользу.

– Любит её, стерву, – добавила Дарья с чувством.

Оксана без труда поняла, что речь идёт о матери девочек.

– А ведь у неё ни образования, ни работы…

– Так трое же детей, – напомнила Оксана, но Дарья только махнула рукой.

– Материнство не мешает женщине самореализовываться. Просто у этой нет никаких целей в жизни. А вот мой брат, – Дарья нравоучительно вознесла указательный палец вверх, – настоящий пример для подражания. Крутится как белка в колесе, открыл собственный бизнес, строит дом, хочет создать для своей семьи идеальные условия. Но не все это ценят, – очередной скользкий намёк отправился в адрес невестки.

– И в какой же сфере он работает? – Оксана попыталась перевести разговор в другое русло.

– О-о, – воодушевилась Даша. – Он занялся очень интересным проектом – производит биокамины.

– Что это? – удивилась Оксана.

– Камины для квартир. Ну, в частные дома их тоже берут. Места они много не занимают, дымоход для них не требуется. Зато очень красивая и умиротворяющая штуковина. Поначалу брат хотел заниматься только продажей, но потом освоил технологию изготовления, закупил материалы, топливо, привлек дизайнера… Короче, теперь у Димки собственное производство, оказывает весь спектр услуг: изготовление, монтаж, доставка, обслуживание.

– Начать бизнес непросто, – вставила Оксана. – Я тоже когда-то попыталась, но прогорела. Не хватило денег на продвижение.

– А Димка обошёлся минимальными затратами. Честно говоря, когда он начинал, немногие верили в успех. Думали, что никому эти камины не будут интересны. А теперь вот дела пошли в гору. Недавно его продукция получила хорошие отзывы на какой-то там выставке, так у него сразу крупную партию заказали.

Голос Дарьи внезапно оборвался. Перед ними выросла Женя, бегло окинула взглядом дочек и села напротив. В присутствии невестки Даша оказалась не так словоохотлива. Сразу превратилась в добропорядочную матрону и закруглилась со сплетнями.

– Пора готовиться ко сну, – сказала Женя, обращаясь к родственнице.

– Мы будем спать вместе со Златой, – объявила Дарья.

– Я уступлю вам нижнюю полку, – вмешалась Оксана.

– Спасибо, – без особых эмоций отозвалась Женя. – Тогда уложим здесь старших.

Подготовка к ночевке была долгой. Сначала по очереди сводили всех девочек в уборную, переодели в пижамы, напоили чаем с печеньями. Женя забралась наверх. Менять одежду не стала. Улеглась на живот и уставилась в окно. Оксана последовала её примеру, но перед сном все-таки переоделась, прошлась расчёской по распушившимся в дороге волосам, проверила телефон – сообщений от Макса не было. Оказавшись на верхней полке, Оксана искоса посмотрела на Женю.

Впалые щёки делали бледное лицо ещё более измождённым, заострившийся нос лишал женский профиль очарования, но вместе с тем Женя казалась привлекательной. Оксана не могла понять, почему не может оторвать он неё взгляда, видимо, в этом и был секрет притягательности жены Дмитрия.

Дарья начала рассказывать девочкам сказку. Золотоволосые крошки, хорошенькие, как на подбор, не желали спать. Первой в объятьях тётки задремала Злата. Ярочка и Мира долго возились на постели, но к пятой или шестой сказке тоже уснули. Свет в вагоне погас. Тусклые лампы освещали проход и фигуры спящих. Женя перевернулась на спину и укрылась тонкой белой простынёй.

Оксана не могла уснуть. День получился насыщенным, ярким, неожиданно богатым на события. Хотя, если кому рассказать, ничего особенного не произошло. За несколько часов дороги Оксана неожиданно глубоко нырнула в чужую жизнь. Такое иногда случается, когда путешествуешь в одиночку. Она подумала о том, что теперь часто будет вспоминать эту странную семейку: красавца-мужа, недотрогу-жену, болтливую сестру и похожих друг на друга маленьких девочек – папиных дочек.

В узком проходе мелькнул мужской силуэт. Оксана сразу узнала Диму. Быстро прикрыла глаза и притворилась спящей. Он окинул внимательным взглядом уснувших девочек, сопящую сестру, притихшую попутчицу. Убедившись, что его никто не видит, он запустил руку под простыню, укрывавшую хрупкую фигурку жены, и начал своё недвусмысленное путешествие. Женя не шелохнулась, хотя глаза её по-прежнему были открыты и устремлены в потолок. Когда рука мужа добралась до цели, Женя повернула к нему лицо и приложила указательный палец к губам. Димка понимающе кивнул и вытащил руку из-под простыни. Их безмолвный диалог длился недолго. Димка пощекотал босую ножку жены и исчез в недрах вагона.

Чем больше Оксана наблюдала за этой парочкой, тем сильнее её одолевала тоска. Чужое семейное счастье было поперёк горла. Оксана понимала, почему Даша не может спокойно относиться к невестке. Казалось очевидным: она этого счастья не заслуживает. Дело было не в том, плохая она или хорошая, просто Женя не созрела для этого. Не ей должен был достаться такой муж, не у неё должны были родиться чудесные златокудрые девочки. Она выглядела потерянной в этой семейной идиллии, она не походила на мать семейства. Оксана подумала, что когда дочки чуть подрастут, то мамаша сойдёт за старшую сестру. А если девочки пойдут в отца, будут крепкими и рослыми, то Женя и за младшую сгодится.

Ночные фонари изредка освещали лицо Жени всполохами. Оксана не могла оторваться от этой женщины. Она её заворожила своей бездушностью. Было до ужаса интересно, что творится в этой маленькой белокурой головке. Оксана наблюдала за попутчицей до самого рассвета. Женя ни разу за всё время не сомкнула глаз.

Загрузка...