Зомби обожают двери. Было замечено, что территорию деревни, в которой насчитывается около 10 дверей, каждую ночь посещают не менее 20 зомби. Почему? Выдвигают два предположения: во-первых, дверь для них – это символ жилища, в котором обитают их вероятные и беззащитные жертвы, то есть жители деревни. И у зомби, умеющих разрушать двери, но не стены, выработалось специфическое чувство, позволяющее распознавать двери на расстоянии (главным образом двери, а не калитки, потому что последние не производят на них никакого впечатления). Тем не менее до сих пор остаётся открытым вопрос, почему зомби являются в деревню в количестве, вдвое превышающем число дверей. И ни один учёный до сих пор не осмелился подойти вплотную к сути этой проблемы: образуют ли зомби семейные пары или нет? («Энциклопедия Моргона-Эрудита», стр. 1023.)
До сих пор неизвестно, почему зомби не способны разрушать калитки, в то время как они с видимым удовольствием вышибают двери в домах. Как и следовало ожидать, у меня имеются свои соображения на этот счёт. Зомби мне напоминают человека, единственным нервным центром которого является желудок. Вот почему у них так развито обоняние. Зато все другие нервные окончания, разрушаемые в процессе разложения, оказались совершенно бесполезными. Зомби, например, не видят дальше своего носа (если таковой у них ещё остался) и не реагируют на боль и другие ощущения. И, находясь перед калиткой и упираясь в неё ногами, они не чувствуют препятствия и, естественно, не видят его. Поэтому они продолжают тупо маршировать на месте. Но никто и не собирается возмущаться по этому поводу, поскольку не так уж часто зомби способны рассмешить нас. («Энциклопедия приблизительных знаний» Моргона-Эрудита, стр. 1023.)
Некоторые суеверные люди полагают, что достаточно произнести «Ради Визера», чтобы обратиться к нему за помощью… Большое заблуждение с их стороны. К этому отвратительному трёхголовому скелету, который перемещается по воздуху, летая, как призрак, с фантастической скоростью, действительно можно взывать с просьбой о помощи. Правда, я не знаю, как именно. (Могу предположить, что именно в тот момент, когда случается нечто из ряда вон выходящее: например, когда не мы читаем детям, а они нам.) Но два факта не вызывают сомнения: Визерис никогда не показывается, когда его называют по имени, а если он вдруг предстанет перед вами, не пытайтесь ввязаться с ним в спор, потому что, по слухам, он ещё хуже Дракона Эндера. («Энциклопедия приблизительных знаний» Моргона-Эрудита, стр. 1702.)
Почему ни разу в жизни вам не довелось попробовать кровяную колбасу из адского камня (он же нетерит)? Из-за своего красного цвета он получил ещё одно название – кровавый камень, который не имеет ничего общего с кровью. Он ведёт происхождение от мха, которым покрыты скалистые блоки Нетера. Хорошая адаптация этого растения к условиям существования привела к тому, что оно стало одним из редких видов самовоспламеняющихся организмов, который производит органическую материю, используя тепловую энергию огня и лавы. Вот почему воспламенившийся блок нетерита никогда не погаснет без вмешательства очередного искателя приключений, который зальёт его ведром воды (желаю успехов тому, кто отважится на поиски воды в этом аду). И вот почему никому не придёт в голову сделать из него салат. Не советую пробовать такой салат: язык сразу же превратится в хороший кусок угля. («Энциклопедия приблизительных знаний» Моргона-Эрудита», стр. 274.)
C давних пор люди задаются вопросом относительно того, какая роль отводится этому огромному пятачку на мордах зомбосвинов, или зомбофицированных свиней-гуманоидов. Могу с полным основанием утверждать, что он играет большую роль в период завязывания романтических отношений, поскольку во всех других случаях он абсолютно бесполезен. У зомбосвинов обоняние простуженной свиньи. В силу того, что их здоровый глаз находится под непосредственным влиянием разложившегося глаза, они регулярно принимают других зомби за светильники. Не имея возможности добыть себе еду, они голодными блуждают по Нетеру. Вот почему их считают безобидными. Но они не более безобидны, чем все остальные. Даже наоборот! Их существование зависит от поведения искателей приключений, у которых вошло в привычку нападать без разбору на всех встречающихся им на пути, не задумываясь о последствиях. Понимая, что добыча может ускользнуть из рук, зомбосвины набрасываются всем скопом на безумца, чтобы устроить себе пиршество. («Энциклопедия приблизительных знаний» Моргона-Эрудита, стр. 275.)
С тех пор как я в своей недавно появившейся статье утверждаю, что не существует «блоков» воды, меня не перестают донимать так называемой «головоломкой», связанной с источниками бесконечной воды. Но – да простят меня мои противники! – это не является доказательством! Никто не отрицает, что два ведра воды, вылитые в центр структуры, состоящей из десяти каменных блоков, действуют таким образом, что каждый раз, как вы зачерпнёте ведро воды, оставшаяся вода заполняет пустые пространства, образуя, таким образом, бесконечный источник воды. Но может ли в силу этого вода превратиться в блок? Если бы так оно и было, мы могли бы переносить «блоки» воды непосредственно в сумках или производить бесконечные источники из камня или гравия. Я утверждаю, что вода – это жидкое тело, и форма блока – одна из многих, которую она может принимать. И пусть кто-нибудь докажет мне, что можно втиснуть железный или обсидиановый блок в ведро, в таком случае я обещаю угостить всех терпким вином и, надеюсь, ни у кого не вызову удивления, если я подам вино в стаканах из кирпичей. («Энциклопедия приблизительных знаний» Моргона-Эрудита, стр. 72.)
Хотелось бы подробнее остановиться на работе перегонного куба, чтобы понять, почему производство «магических микстур» на самом деле не имеет никакого отношения к магии. При помощи перегонного куба можно из каждого ингредиента извлекать целебные вещества в такой высокой концентрации, что они приобретают некие чудодейственные свойства, о которых мы и понятия не имели. И если вы мне возразите, что микстура ночного видения не имеет ничего общего с золотистой морковью, то я вам отвечу, что именно в ней и заключена вся магия. («Энциклопедия приблизительных знаний» Моргона-Эрудита, стр. 156.)
Говорят, что первый искатель приключений, вернувшийся живым из Нетера, якобы заявил: «У меня создалось такое впечатление, что я не неделю, а целую вечность прожил в этих адских условиях, едва не задохнувшись, прежде чем выбрался на поверхность». И с тех пор термин «поверхность» используется в Нетере для обозначения нормального мира. («Энциклопедия приблизительных знаний» Моргона-Эрудита, стр. 274.)
Люди, которые вечно торопятся, часто говорят: «Время – это изумруды». В корне неверное утверждение. Стремление уравнять время с деньгами абсурдно. Чем быстрее шахтёр разрабатывает шахту, тем больше изумрудов он получит. Но чем быстрее попытается продать свой товар фермер, тем меньше денег он заработает. Теряет время тот, кто проводит жизнь в стремлении выиграть его, поскольку время, потраченное на полезные и увлекательные занятия, всегда пролетает, как одно мгновение! («Энциклопедия приблизительных знаний» Моргона-Эрудита, стр. 79.)
Кирка – один из самых необходимых инструментов для любого искателя приключений, и вполне естественно, что возникло множество выражений, связанных с этим словом, которые так или иначе изменялись со временем. Например, выражение «моя кирка не станет от этого лучше», означающее нечто бесполезное, превратилось по очереди в: «это будет почище самой крутой кирки», «это будет почище бриллиантовой кирки» и окончательно оформилось в выражение, которое мы употребляем в наши дни: «это будет покруче бриллиантовой кирки». («Энциклопедия приблизительных знаний» Моргона-Эрудита, стр. 84.)
Каждое создание вносит свою лепту в жизненный цикл. Роль лавовых кубов заключается исключительно в том, чтобы нанести повреждения кубам вашего тела. Этот вид воспламеняющегося слайма обитает только в Нетере, и, как и обычный слайм, он способен размножиться, если его ударить. И точно так же, как и слайм, он перемещается, подпрыгивая с простоватым видом. Его особенность заключается в том, что, когда он подпрыгивает, сквозь его кожу просвечивает сгусток магмы, из которого добывают специальное вещество, входящее в состав микстуры огнестойкости. А в остальном это одно из самых отвратительных существ Нетера. («Энциклопедия приблизительных знаний» Моргона-Эрудита, стр. 275.)