На следующий день меня, как и многих, ждало потрясение. Это событие заставило забыть даже о злополучном браслете. Во время обеда Харн пригласил за свой стол Миллисент и Миссу! Кажется, в этот момент многие в столовой забыли о еде. Мы как раз ставили еду подносы, когда раздался возглас Сандра: «Глазам своим не верю!»
Я удивленно посмотрела на него, а он кивнул на одного из парней из компании Харна, который подошел к девушкам, что-то им сказал и указал на моего опекуна. После этого они все вместе пошли к столу, где было лишь одно свободное место – для меня.
Кайл тут же встал, что-то сказал девушкам и Харну и, подхватив свой поднос, пошел к свободному столу. При этом посмотрел на меня и мотнул головой, чтобы я присоединилась. Подхватив свои подносы, мы с Сандром двинулись в его сторону.
– Лоран, быстро расскажи, когда это Даг успел познакомиться с сиреной? – спросил Кайл, не успели мы присесть. Сандра он проигнорировал.
Я бросила на рыжего взгляд, как бы спрашивая, а с какой стати я должна это делать.
– Ты учти, ради этого я даже освободил место твоей подружке. И не надо делать вид, что ты ничего не знаешь. Даг сказал, что ты был с ним.
Не скажу, что этот довод меня убедил, но Сандр тоже умирал от любопытства, поэтому, достав блокнот, я начала писать: «Вчера мы встретили их, когда они возвращались из города. Мисса на наших глазах подвернула ногу, и я проводил ее к целителю, а Харн помог Миллисент донести их покупки. Вот и все».
Пока я писала, Сандр, вытянув шею, не стесняясь, читал. Закончив, протянула записку Кайлу.
– И все? – разочарованно спросил он.
Я развела руками и принялась за еду, всем своим видом показывая, что добавить мне нечего. Искоса бросила взгляд в сторону опекуна. Сирена была в центре внимания. С обаятельной улыбкой она что-то рассказывала, а все парни за столом не сводили с нее глаз. Харн в том числе.
– Да, мелкий, о сирене можешь забыть, – заключил Кайл.
Сандр поперхнулся и бросил на меня удивленный взгляд, а я разозлилась на рыжего. Да с чего он взял, что сирена мне интересна?! Что-то развеселило тигра и, улыбаясь своим мыслям, он меня поддел:
– Ты хорошо скрывал свой интерес к сирене.
– Настоящий мужчина не распространяется посторонним о своем интересе к женщине, – наставительно произнес Кайл.
– То-то о ваших похождениях весь двор судачит, – хмыкнул Сандр.
– Кто бы говорил, – ответил рыжий, и они обменялись неприязненными взглядами.
Ситуацию разрядила Синта с подругами, которые присоединились к нашему столу. Кайл тут же попросил его представить и начал очаровывать девушек. Смущенные его вниманием, они даже забыли о Миссе и Миллисент, хотя явно умирали от любопытства и хотели поговорить о них.
Я взглянула на Кайла иными глазами. Оказывается, он умеет быть настоящим галантным кавалером. Он легко и непринужденно делал комплименты девушкам, от чего на их щеках появился смущенный румянец.
К моему удивлению, Сандр не вступил в борьбу за внимание девушек, а предпочел бросать на меня многообещающие взгляды, давая понять, что мы еще вернемся к теме моего так называемого интереса к сирене.
Все в столовой краем глаза наблюдали за столом принца и, даже когда Харн вместе со всей компанией ушел, еще долго обсуждали увиденное. Мы тоже не стали засиживаться и на следующую лекцию пошли все вместе. Внезапно из-за угла выскочил какой-то адепт и толкнул Дарину. Она чуть не упала, но я вовремя протянула ей руку.
– Ты куда несешься? – гневно воскликнул Сандр.
– Простите! – извинился парень и побежал в столовую. Похоже, где-то задержался и спешил пообедать.
– Ты как? – обернулся к нам Сандр и тут же с беспокойством спросил: – Дарина, ты в порядке?
После его слов и я посмотрела на девушку. С ней явно было что-то не то. Она замерла на месте, крепко вцепившись в мою руку, и взгляд у нее был такой, словно она ничего не видела.
– Кровь… боль… – тихо произнесла она, не слыша вопросов, обращенных к ней. – Столько боли… туман… свадьба…
Не знаю, что за образы мелькали у нее перед глазами, но мне стало жутко. Я тут же вспомнила о ее даре ясновидения и испугалась, что она увидит что-нибудь обо мне. Не знаю, как это смотрелось со стороны, но я буквально оторвала от себя ее пальцы, вцепившиеся в мою руку.
Стоило нам разорвать тактильный контакт, как девушка тут же пришла в себя и выглядела так, будто внезапно проснулась.
– Дарина, ты в порядке? – осторожно спросила Синта.
– Да. А что случилось?
– Тебя толкнули, и ты впала в транс, – сказала Марта.
– Что я говорила?
– Что-то про кровь, боль, туман и свадьбу, – перечислял Сандр, но смотрел почему-то на меня.
– Ничего не помню. – С растерянным видом Дарина потерла лоб. – Иногда у меня бывают видения, когда я прикасаюсь к людям…
– Лоран, готовься к свадьбе, – пошутила Синта.
А вот мне было не до смеха. Теперь я точно больше никогда не прикоснусь к Дарине!
– Лоран, не пугайся так. Понятное дело, что все мы еще слишком молоды для этого шага, но когда-нибудь его совершим, – в свою очередь, пошутил Сандр. – Трудно устоять, перед такими красавицами, – обвел он взглядом девушек, и те зарделись.
Неловкость после случившегося рассеялась, и мы продолжили путь. Только на этот раз я держалась поближе к Марте и Катрин, а тигр начал расспрашивать Дарину насчет видений. Правда, прикасаться к ней не спешил.
– Какой интересный у тебя дар, – заметил он. – Ты видишь прошлое или будущее?
– Когда как. Обычно, если это прошлое, видения блеклые или совсем бесцветные. Если касаются настоящего или ближайшего будущего – яркие, а если далекого будущего, то как в тумане.
– Ты говорила о тумане. Получается, свадьба Лорана состоится в будущем?
– А как иначе? – удивилась Синта и усмехнулась: – Я думаю, Лоран бы знал, что он женат.
– Сожалею, но я совсем ничего не помню о недавних видениях, – смутилась Дарина и опять потерла лоб с таким видом, как будто силилась что-то вспомнить, а потом бросила задумчивый взгляд на меня, но быстро отвела глаза.
Мы вошли в аудиторию. Тут было оживленно. Сирену и Миссу окружили девушки, жаждущие подробностей. Сама сирена сидела с невозмутимым видом, игнорируя пристальное внимание окружающих, и на вопросы отвечала Мисса.
– Да это была обычная любезность с его стороны! – услышала я. – Его высочество был свидетелем, как я подвернула ногу, и сегодня пригласил нас к столу, чтобы проявить вежливость и спросить, как мое здоровье.
– Наверное, специально ногу подвернула, как принца увидела, – раздалось громкое замечание.
Бросив взгляд на источник голоса, я увидела одну из бывших соседок Миссы.
– Не нужно так громко завидовать, – вступилась за девушку Синта. – Не ты ли постоянно сталкиваешься с принцем? Интересно, знает ли он о том, как часто ты караулишь его из-за угла?
Виновница замечания густо покраснела.
«Неужели она действительно делает это?!» – не могла поверить я.
– Не выдумывай! – огрызнулась та. – Я просто несколько раз случайно на него налетела, а не падала к его ногам, желая привлечь внимание.
– Да, ты решила ему ноги отдавить. Рассчитывала, что это больше привлечет внимание? – насмешливо поинтересовалась Синта и пошла на свое место.
Прозвеневший звонок и приход преподавателя оборвали разговоры и заставили всех рассесться по местам.
Сегодняшней темой лекции были щиты и способы их плетения. Сначала мы записывали теоретическую часть, а потом преподаватель провел наглядную демонстрацию. А мы еще удивились вначале, зачем он поставил рядом с собой графин воды, а потом завороженно наблюдали, как сплетаются водные нити.
Затем он попросил нас перестроиться на магическое зрение и вызвал одного из эльфов, который продемонстрировал плетение воздушного щита. Многие удивились опыту эльфа, но я вспомнила слова Асхана о том, что у себя они уже закончили Академию и являются дипломированными магами.
Визуально ничего видно не было, но если смотреть магическим зрением, то воздух перед эльфом дрожал, как марево в жаркий день. Преподаватель послал водный шарик в щит, и эльф его отбил. Не дав воде упасть, преподаватель разделил шарик на два и запустил их в эльфа. Тот отбил. Потом шариков стало восемь, и с каждым разом они делились на более мелкие, пока благодаря воде мы не стали видеть форму воздушного щита.
– Даже со слабым даром можно им виртуозно владеть, – с тихо прокомментировал Сандр, чтобы услышала только я. Думаю, его слова относились к преподавателю, так как потом он заметил: – И ушастый ничего. Смотри, как усиливает щит и растягивает его.
Действительно, капли воды пытались добраться до эльфа, и тот изгибал его, ограждая себя.
– Неплохо! – довольным тоном произнес преподаватель. Неожиданно щит эльфа покрылся коркой льда и осыпался на пол. – А вот над концентрацией нужно поработать. Садитесь.
С каменным лицом эльф вернулся на свое место.
– Утер все же нос, – хмыкнул Сандр. – Наши преподы лучшие!
– Лоран, не хотите ли попробовать? – неожиданно предложил преподаватель, и я подскочила на месте.
Я не хотела, но на меня смотрели выжидательно. Пришлось подойти.
– Попробуйте простое плетение.
Преподаватель смотрел на меня, я на него. И как сказать, что, когда я в спокойном состоянии, стихии мне не откликаются?! Неужели произошедшего на полигоне мало? Ведь тогда даже Тени пришлось приложить усилия, чтобы вывести меня из себя.
– Позвольте помочь! – неожиданно вмешался Асхан. – Я покажу азы работы с воздухом, чтобы Лоран уловил.
– Азы я показывал.
– Но у меня стихия, родная Лорану, и так будет понятнее, – все же настаивал эльф.
– Спускайтесь, – нехотя согласился преподаватель.
Асхан подошел ко мне, сделал круговое движение кистью, как будто беря поводья, и я почувствовала движение воздуха.
– Перехватывай.
«Как?!» – хотелось воскликнуть мне. Я все же сделала попытку ухватить воздух, но ничего не почувствовала. После нескольких бесплодных попыток и смешков сокурсников, преподаватель с разочарованием нас отпустил. А чего он ожидал? Что я ему щит сплету, когда даже своими силами толком не владею?!
– Если хочешь, я с тобой позанимаюсь, – тихо предложил Асхан, и я неопределенно кивнула. В доброту эльфа верилось с трудом, и я ему не доверяла.
Пока шла на свое место, уловила взгляды сокурсников. Одни смотрели на меня с плохо скрываемым злорадством, другие – с сочувствием. Я постаралась изобразить невозмутимость, но, видимо, мне это плохо удалось, так как, когда я села, Сандр произнес:
– Не расстраивайся. Они слишком много от тебя хотят. У вас даже практических занятий по управлению стихиями еще не было.
Я кивнула и принялась записывать за преподавателем.
На медитации после лекций успехов тоже не было. Не получалось отрешиться от мыслей. Видение Дарины и подшучивание парней, что не так уж я и крут, выбили из колеи. Последнее задело сильнее Сандра, но он быстро напомнил всем о событиях на полигоне и о том, как я разобралась с наемниками. Меня же больше встревожило видение. Никак не могла понять, при чем здесь свадьба?! Слова о тумане напомнили о встрече во сне с Темным, и я ничего не могла поделать с заползавшей в душу тревогой. Ведь ритуал, который он хотел провести, был вариацией свадебного.
Устав слушать мое сопение, магистр Рисай выразил свое неудовольствие и отпустил меня с глаз долой.
Воспользовавшись тем, что освободилась пораньше, я пошла в библиотеку. Мне хотелось больше узнать о предсказаниях и их точности, а еще я попросила что-нибудь о сиренах.
– Лоран, только не говорите, что и вы пали жертвой чар этой девушки? – пожурила меня библиотекарь. Я немного смутилась, и она пояснила: – В этом семестре это самые популярные книги.
«Просто интересно, какие они. Их история, способности», – написала ей.
– Будете читать у себя?
Я отрицательно покачала головой, решив посидеть в библиотеке: если книги о сиренах увидит Кайл, то не успокоится, пока не замучает меня насмешками.
Первым делом я принялась читать о видениях. Пролистав несколько старинных книг, пришла к выводу, что все зависит от силы ясновидца. Было много примеров, когда предсказания можно было избежать или оно сбывалось не точно, но не меньше – когда все сбывалось с точностью до мелочей. Вот и верь, во что хочешь.
Не найдя ничего утешительного, я стала читать о сиренах, и это меня увлекло. После войны был сформирован Совет, который правит по сей день. В него входят представители сильнейших кланов. Война описывалась как освободительная от тирании Золотого Клана. Их собственный народ взбунтовался, недовольный проводимой политикой, и многие государства оказали им поддержку. В войне приняли участие эльфы, темные, мы. В книге делался упор на то, что сирены только выиграли от того, что перестали держаться в стороне и стали открыты для сотрудничества с другими народами, но я помнила скептические слова Кайла и выводы делать не спешила.
Впрочем, политика меня мало интересовала. Гораздо увлекательнее было читать о самих сиренах. В силу они входили в двадцать один год и обладали действительно чарующим голосом, магнетически действующим на мужчин. Но до своего совершеннолетия они были не опасны для противоположного пола, и существовало множество амулетов, ограждающих от их влияния. Кстати, многие амулеты изобрели сами сирены: их не прельщали толпы обезумевших поклонников.
«Не сильно-то они помогли Повелителю темных, когда он влюбился в сирену из Золотого Клана, – подумала я. – Хотя, может, это просто любовь?»
Правда, я сомневалась, что Повелитель способен любить, стоило только вспомнить знакомого представителя темных. Внутренне содрогнувшись, я продолжила чтение о Золотом Клане. Их королева была универсалом. Также королевскому роду приписывали множество способностей, и было точно неизвестно, что действительно им присуще, а что просто слухи. Многие путешественники описывали красоту острова и дворца. После войны он оказался полностью разрушен. Упоминался еще какой-то священный источник, который там бил, но следов его не нашли. Поговаривали, что источник запечатала и скрыла королева. Кстати, разрушение дворца также приписывали ей.
Увлекшись чтением, я и не заметила, как пролетело время. Появившийся в библиотеке Гасс сообщил, что пришли Харн с Кайлом и ждут меня в гостиной ужинать. Опекун наверняка отследил меня по браслету и отправил за мной брейда. Нехотя сдав книги, я поспешила к себе.
Гостей не смущало отсутствие хозяина. Парни и без меня чувствовали себя вполне вольготно и распорядились накрыть на стол. Как только я пришла, мы сели ужинать. Кайл пытался подколоть Харна и меня слова о сирене, но мы никак не реагировали, и, разочаровавшись, бросил это занятие.
Потом занялись уроками. Харн поинтересовался, как у меня дела, и я рассказала о фиаско при попытке сделать щит. Эти двое насели на меня в стремлении научить элементарному. К сожалению, мои способности все еще были завязаны на эмоциях, и у меня ничего не получалось. Стук в дверь и появление Сандра, который пришел за мной на вечернюю пробежку, я восприняла как избавление. Удивительно, но нас отпустили одних. Эти двое ради разнообразия решили заняться своими делами, что меня бесконечно порадовало.