Я пробиралась домой по гололеду между припаркованными машинами, как вдруг тишина субботнего морозного утра рассыпалась от невероятного визга и лая за моей спиной. Маняшка! Я переползла на свободный пятачок и увидела смешную картину: небольшая дворняжка в забавном комбинезоне выдиралась из шлейки в том направлении, в котором я ушла от нее, за ней, рискуя упасть на ледяных буераках, неслась хозяйка Ольга. Завершал процессию ветеран этой компании, друг моего такса дворянин Бруно. «Фуууу…» – выдохнула Ольга, когда они втроем поравнялись со мной и Маняшка кинулась здороваться. Рядом надрывался Бруно, требуя внимания и к себе.
Маняшка – сгусток энергии, появившийся в нашем микрорайон неизвестно откуда – то ли из частного сектора по соседству, то ли из одного из СНТ. Она прошло пришла и осталась. Тогда был переходный период в нашей семье, когда мы с мамой были в поисках хорошей работы, а пока она не нашлась, мы вместе устроились в маленький промтоварный магазинчик, около которого и возникло это бойкое чудо.
Она была маленькой – и по размеру, и по возрасту, но сразу расставила все и всех по своим местам. К нашему магазинчику приходили и другие ничейные собаки – тут их подкармливали и мы, и другие люди с нашей улицы. Не знаю, как ей это удалось, но Маняшка перекроила эту маленькую стаю под себя и два больших кобеля, стоявшие во главе, стали ее слушаться.
Маняшку любили. Она играла с подходившими детьми, и многие родители специально приходили к нам, чтобы ребятишки повозились с собакой. Но, не смотря на это, никто не горел желанием ее взять к себе. Так было до тех пор, пока в один из дней к нам не подошла дочь нашей знакомой Ольга. Она увидела Маняшку, а Маняшка увидела ее. И Ольга стала приходить каждый день. Уже потом ее мама рассказывала нам, что Ольга сразу заявила дома о том, что Маняшка «переезжает» к ним и выдержала непростую борьбу с бабушкой, которая была сильно против еще одной собаки в доме. Были и скандалы, и бойкоты – одним словом, война. Но Ольга победила и однажды утром пришла с пакетом вкусняшек, шлейкой и своей мамой удочерять Маняшку.
Маняшка не возражала. Мы все были здорово удивлены, когда она спокойно позволила одеть на себя шлейку и потянула Ольгу по направлению к дому. С тех пор местом ее прописки стала Ольгина кровать. Когда хозяйки не было дома, Маняшка даже не выходила из комнаты, в любое другое время Маняшка следовала за Ольгой по пятам, ни на секунду не оставляя ее. Это было очень трепетная любовь маленькой собаки к своей хозяйке.
Тем не менее, не смотря на свою нынешнюю люксовую жизнь Маняшка не забыла, как она жила в подсобке магазинчика, как мы с мамой ее кормили и выхаживали, когда она однажды заболела. И каждый раз, когда она видела мою маму или меня, слышала голос или чувствовала запах, улица оглашалась просто оглушительным визгом, и все знали – Маняшка торопиться поздороваться.