«Держи! Держи их!» – Вопил пастух дядя Сережа, пытаясь остановить разбегающихся коров. Те с резвостью арабских скакунов скакали в разные стороны и останавливаться не желали. Внизу, среди их ног, мелькала мраморная молния.
Наш микрорайон поделен федеральной трассой на две части: с одной – многоподъездные десятиэтажки, с другой – частный сектор. С нашей стороны – солнечный сосновый бор с березовыми перелесками и полянами, на той – глухой сосновый бор. Каждую весну, как только начинала пробиваться трава, из частного сектора к нам начинали гонять на выпас коров. Событие это не вызывало радости у жителей многоэтажек, потому что у пастухов была традиция распечатывать бутылочку на завтрак, после чего они мирно храпели в тенечке, а коровы разбредались по дворам домов, оставляя после себя «мины».
В этот день утро только началось. Дядя Сережа – дежурный пастух – пригнал стадо и готовился к завтраку под кустиком на краю поляны. И вдруг воздух взорвался безумным мычанием стада с одной стороны и истошными женскими воплями «Чарлик!» – с другой. Коровы дружно как по команде перешли с неторопливой ходьбы на легкий аллюр, перешедший в неудержимый галоп. Бегавший дядя Сережа заметил на противоположной «стороне» стада мечущихся женщину и мальчишку лет 10, зовущих свою собаку. Присмотревшись, пастух заметил и причину коровьего бедствия – мраморного такса, носившегося между коровами.
«Держи! Держи их!» – Завопил пастух, заметив, что стадо кинулось врассыпную: к домам, в лес и назад в частный сектор. Но сбить коров в одну кучу не удавалось: между ними молнией мелькал такс, наслаждавшийся своей властью над таким количеством огромных, по сравнению с ним, зверей. Он не кусал коров, он просто метался от одной к другой, уворачиваясь от копыт и тявкая около коровы, когда та не ждала.
«Забери собаку!» – Заревел дядя Сережа в ярости – бегать и искать целый день потерявшихся коров ему не хотелось. Но проще сказать, чем сделать. Счастливый Чарлик летал между обезумевшими коровами и игнорировал жалкие попытки хозяев подманить его. У дяди Сережи вспотела даже борода от стараний удержать стадо и ухватить собаку, когда та пробегала около него.
Сколько бы еще продолжалась эта фантасмагория никто не знает. Но внезапно Чарлику надоело гонять коров, он вынырнул из стада, подбежал к хозяйке с невинным видом и дал пристегнуть поводок. После чего как ни в чем не бывало чинно повел измотанных хозяйку с сыном домой. Коровы потихоньку успокоились, упали на землю и в этот день гулять по дворам не пошли. А дядя Сережа вызвонил второго пастуха с дополнительной бутылкой в качестве компенсации морального ущерба, и они на пару утешались до конца рабочего дня.