Это – невероятно! Закричала Илия… Да, согласился Мати…, в прошлый раз, мы попали на поляну, близ посёлка, где живёт Кинжодух, со своими близкими. А теперь, мы очутились прямо в «Песочном городе»?
Антеро, до того в задумчивости молчавший, вдруг заговорил: Мне кажется, я понимаю, в чём здесь секрет. Теперь, мы должны пройти обратный путь. От «Песочного города», через вотчину «волшебницы Музар», и «Сумрачный лес», и выйти к Ашуд Арим. А затем, преодолев ещё не малый путь, прийти в Посёлок, откуда всё начинается.
Тогда в путь, не будем терять времени, с деловитостью в голосе, сказал Мати. Мы должны навестить нашего приятеля, скульптора Гротсова.
Безусловно… Покачал головой Антеро.
И они двинулись, по направлению к ярко белым стенам, за которыми был еле слышен гул города, перемешанный с пением птиц.
Необъяснимо, но в этом необычном городе, текла обычная жизнь. С той лишь разницей, что здесь, в силу отсутствия денег, не существовало всего того, что связано с этим атрибутом, включающим в себя провокационные мотивы всех человеческих пороков. Соблазн, что воспламеняет душу, и приводит её в состояние некоего вида горячки, в котором человек перестаёт трезво мыслить, и становиться одержим идеями, связанными с деньгами, и теми возможностями, которые они дают. Здесь, эти возможности, не определялись наличием денег, но определялись наличием лишь фантазии. И человек здесь, не был одержим, и мыслил наиболее трезво…, и его душа не горела этими соблазнами, но сияла «лунным светом», что олицетворяет творческое сияние, в котором купается всякая рядом стоящая душа.
Они вошли в город, и пошли по направлению к дому Гротсова. Большинство людей, шедших им на встречу, улыбались, и эти улыбки говорили о их внутренней гармонии. Глаза – не обманывают. И как бы человек не пытался спрятать свои чувства и эмоции, глаза всегда чётко иллюстрируют внутреннее состояние человека. И нашим друзьям, не встретился ни один удручённый взгляд, на всём пути к дому Гротсова.
Подойдя к дверям, Антеро постучался. Дверь распахнулась, и на пороге появился Гротсов, с закатанными рукавами, и испачканными глиной, руками.
Его лицо – сияло… Друзья, вы вновь прибыли в наш город? Входите, я очень рад! Здравствуйте, Гротсов, с серьёзным видом сказал Мати. Илия, поклонившись, произнесла: Мы к вам ненадолго, только чтобы повидаться… И отправимся в Ашуд Арим.
Да… Без приключений, вы не можете жить… Я сейчас накрою на стол, вы с дороги наверно проголодались? И он начал быстро наставлять на стол разную еду.
Друзья уселись за знакомый стол, и стали осматривать мастерскую. Это неповторимый дух творчества, замешанный на беспорядке, и запахах материалов, коими пользуется всякий скульптор.
Гротсов, на минуту задумавшись, обратился к друзьям. У меня здесь многое изменилось, с тех пор, как вы последний раз были в моём доме. Мои скульптуры, начали оживать! Это произошло с месяц назад, на рассвете. Одна из моих скульптур, вдруг плавно сошла со своего постамента. А главное, её глаза наполнились жизнью! Это было что-то невероятное! Сначала я испугался, как всякий, кто сталкивается с подобным перевоплощением… но затем, когда мои скульптуры заговорили, и я понял, что они действительно стали одушевлёнными, на меня нахлынула радость. Это чудо! О таком может только мечтать всякий художник!
Я вас сейчас познакомлю с одним из моих произведений, и вы поймёте, насколько это чудесно. Они вошли в большую комнату, что никак не соответствовала размерам внешнего вида здания, в котором она располагалась. В самом углу, стоял рояль, за которым сидела та самая скульптура. Звучала музыка Моцарта, и вся эта картина, вызывала чувство настороженности, так-как неестественность момента, была настолько разительна, что разум наших друзей, бунтовал, и отказывался принимать эту реальность. Но реальность, вещь упрямая. И через какое-то время, разум наших путешественников, смирился, м всё встало на свои места.
Я назвал его Одуч. И Гротсов подошёл к играющему Одучу. Познакомься с моими друзьями… Одуч, прекратил игру, и встав с места, поклонился. То, что он по рождению был скульптурой, выдавали только несколько скованные движения. Это пройдёт, сказал Гротсов… Было гораздо хуже, а теперь, уже почти пришло к норме.
Мы очень рады познакомиться с вами, Сказала Илия. В её глазах ещё присутствовала некая настороженность. Как вам новый мир, и жизнь?
Я благодарен Гротсову, своему мастеру. Но то, что я живой, я обязан божественному проведению. В мире существует сила, которой обязаны все живые существа. Но что это за сила, не знает никто, и скорее всего, никто и никогда не узнает её. Она просто есть, и всё.
Да…, ответил Антеро, и благодаря ей же, мы способна на такое Великое чувство, как любовь. По настоящему живым, может назвать себя только тот, кто способен любить, по-настоящему любить. Ибо, это и есть вершина живости, как таковой.
Одуч наклонил голову, и с горечью сказал. Я, к сожалению, пока не знаю, что это такое. Не огорчайся…! Выкрикнул Гротсов. Его глаза сияли от восторга. Всё в наших руках! Как только в твоей груди забилось сердце, как только в тебе затеплилась душа, всё остальное – дело времени. Ты будешь работать над собой, и обязательно достигнешь вершин любви!
Мати, стоявший до того в стороне в нерешительности, подошёл к Одучу, и молча пожал тому руку.
Пойдёмте друзья, прогуляемся по городу, пока вы не покинули нас… В нашем городе тоже многое поменялось, с вашего последнего визита к нам.
Они вышли на улицу, и пошли по направлению к центру города.
Наш город – живой организм…, и он, как любой иной организм, либо меняется, либо деградирует, и умирает. Природа, для всего на свете – одна. Как для отдельного человека, так и для города, государства, или планеты.
У нас появилась «ферма Единорогов». Как известно, Единорог – Символ благоразумия, чистоты, и суровости. Прежде всего, суровости к себе самому. У нас, он ещё и символ самовоспитания. Человек, должен воспитывать сам себя, только такое воспитание является настоящим фундаментом для всей его жизни. И вот, получилось так, что наши Пегасы, кони вдохновения, стали конфликтовать с Единорогами. Что, вполне закономерно. Ведь вдохновение не терпит никаких внутренних преград, оно не знает дисциплины. Конечно, до прямых столкновений пока не доходило, но напряжение, стало витать над нашим городом, и все это заметили. Как примирить эти символы внутренних монад нашего духа, мы пока не знаем.
Я знаю… Вдруг сказал Антеро. Из своего собственного внутреннего опыта, мне стало это известно, после мучительных внутренних баталий, что бушевали в моей молодости, на полях брани моего духа.
Для творческого человека, летящего на своём Пегасе, заменителем внутренней дисциплины, может сталь смесь любви, и смирения…, этих, казалось бы, не смешиваемых субстанций нашего душевного котла. Тогда не будет необходимости привязывать к своему седлу, «Единорога».
Илия, с глубоким сомнением покачала головой, и полная смирения, возразила Антеро. Всё же, дорогой друг Антеро, без «Единорога» в душе, всякий человек, а тем более творческий, рискует уйти вразнос, и сгореть на этом поле, словно стог соломы.
Наверное, ты права, Илия… С горечью на губах, ответил Антеро. Наша жизнь так сложна, а наш внутренний мир – сложнее, в тысяча крат! И я сейчас говорю, только о своём опыте. Для кого-то, он может быть полезен, но для большинства, он не принесёт никакой пользы…, и это, самое огорчительное для меня.
Учиться на чужом опыте, можно только тогда, когда ваши внутренние, психофизические монады схожи, имеют одни истоки…, ну, или хотя бы несут в себе, вполне сочетающиеся принципы. А это – такая редкость… Это, всё равно, что отыскать настоящего друга! И по большому счёту, это, вообще, самый глубокий вопрос самой правды. Ведь именно поэтому – «у каждого своя правда» …
Тем временем, они шли по центральной улице, и Илия, к своему глубочайшему удивлению, вдруг заметила, как фрески на зданиях, стали двигаться, скульптурные изваяния, вдруг стали улыбаться им, когда они равнялись с ними. Стены, стали, словно оживать, и приветствовать друзей.
Эта картина, сначала пугала, а потом изумляла! Всё, в этом городе, стало оживать! И даже каменные изваяния, словно приобретали свою, неизвестную душу.
Друзья, мы почти пришли. Гротсов подошёл к огромным воротам, что висели на невероятно большом строении, без окон. Прошу вас разговаривать негромко. Тонкая природа плохо переносит шум. Всякий тонкий лепесток, от чрезмерно громких звуков, рвётся, как и всякое изысканное природное явление, – разрушается от слишком громких звуков.
Отворив ворота, без единого скрипа, Гротсов жестом пригласил друзей внутрь.
В этом городе что, всякое строение внутри гораздо больше, чем снаружи? Оглядывая не без удивления, внутреннее убранство этого ангара, спросил Мати.
Да…, с большинством зданий, именно так, ответил Гротсов. Это, особенность этого города. Ведь здесь, скажу вам по секрету, всякое здание, есть проекция человека, живущего, творящего в нём…, проекция его личности…, а у большинства людей нашего города, внутренний мир, гораздо объёмнее и шире, чем это представляется снаружи. Но это ещё что? То, что вы увидите здесь, ошеломит вас, ещё больше. Но не будем забегать вперёд, друзья.
Окна в этом здании, были на потолке. Они были огромного размеры, и были приоткрыты на половину. Весь ангар был заполнен каким-то необычным светом. Он струился из-под стен, где эти стены упирались в пол. Он был, как будто бы лунным. В самом отдалённом углу ангара, просматривалось, что-то вроде поляны, покрытой ярко зелёной травой, на которой паслись Единороги.
Посредине этого необъятного пространства, стояла, старинного вида, дубовая дверь, с массивным медным кольцом, ближе к правому краю. Она не была никуда вмонтирована, как это бывает с дверьми, и как будто бы парила в воздухе, чуть выше пола. Неожиданно дверь распахнулась, и на пороге появился человек, ведущий на поводке огромного, ослепительно белого Единорога.
Приветствую тебя, Гротосов! Полушепотом прокричал он… Здравствуй, Хутсап! Это мои друзья, из-за «Печального леса». Ты не покажешь им свою вотчину?
С радостью… Вот только отведу этого Единорога на поляну, и мы откроем для них, этот сон – во сне, или сказать ещё метафоричнее, этот мир – внутри мира, который спрятан в другом мире, словно матрёшка, что спрятана в другой. Здесь, как нигде более, во всей своей наглядности, проявляется суть нашего мироздания, с бесконечной анфиладой миров, как на пути регресса, так и прогресса. Всё – очень сложно…, и в тоже время – лаконично просто. Ждите меня, я сейчас…
Илия, провела рукой по шее Единорога, и тот посмотрел ей в глаза, необыкновенно осмысленным взглядом.
Во взгляде же Мати, читалось смятение. Я ничего не понимаю, Антеро! Также полушепотом прокричал он. Гротсов, с лучезарной улыбкой на лице, успокоил его. Не волнуйся, друг мой, всё станет понятно, как только мы войдём в эту дверь. Эта дверь появилась здесь, некоторое время назад, в ненастное утро… А ангар этот, уже позже, построил Хутсап. И с тех самых пор, она стоит здесь, и в нашем городе жизнь становиться всё более интереснее.
Ну что, в путь? С уздечкой в руке, подошёл Хутсап. Отворив массивную дверь, он жестом пригласил друзей внутрь. И они двинулись все вместе, в этот, ещё более неизвестный, и непонятный мир.
Было ощущение, что они проникли в телевизионный экран, или зеркало. Этот мир был, словно нарисован более насыщенными красками, как в мультфильме. Всё здесь имело чётко отчерченные границы, и сияло каким-то благостным светом. Небо было таким высоким, а перспективы, уходящие вдаль, настолько безграничными, что у всех захватило дух. Хутсап, в силу привычности для него, этого контраста, был спокоен, и старался успокоить всех остальных.
Друзья, в этой жизни, может быть всё. Надо всегда помнить об этом, и стараться не поддаваться панике, когда пред тобой открывается нечто необыкновенное. Мир – полон чудес, надо только уметь распознавать эти чудеса, и не проходить мимо самых, казалось бы, не значительных вещей, что скрывают в себе, всё потаённое, и глубоко жизненное этого мира. Необыкновенная свежесть воздуха, окатила их, как только они захлопнули за собой дверь.
Это, страна Единорогов. И здесь, всё самое непостижимое, растёт благодаря их существованию. Они, есть суть метафорическое воплощение ограниченности, дисциплины, и смирения. Только благодаря им, вообще, существует на земле равновесие, некий баланс сил. – Этот хранитель жизни, и всей действительности. Он обеспечивает размеренное течение жизни, и душевное равновесие людей.
А что у тебя за мешок, уважаемый Хутсап? Вдруг спросил Антеро.
Это морковь. Я приманиваю ею, Единорогов. И вступив в контакт, шепчу им на ухо свою песню. И они смиренно идут со мной, в Песочный город. Я должен привести туда, столько же Единорогов, сколько там живёт Пегасов. Только так, жизни нашего города, не будет угрожать стагнация. И вырождение. Всегда должен быть противовес, возвращающий всё и вся на свои места. В противном случае, всякий организм – обречён.
Вон, видите, стая Единорогов, резвиться возле леса? Они всегда на открытой местности, и почти никогда не заходят в лес. Там, в лесу живут Монги, – наездники Единорогов, и сторонники абсолютного порядка. Они, в своих добрых намерениях, всегда так чрезмерно усердны, что доводит их до одержимости, и выход за всякие пределы разумного равновесия. Их душа, давно превратилась в сплав металлов, что своим холодным блеском, – лишь разочаровывает всех вокруг, как и самих Монгов.
Я полагаю, что их спасти может, только присутствие на этих просторах, Пегасов, этих коней вдохновения! И я намерен привести их сюда. Только пока не знаю, как это сделать. Ведь Пегасы – самые свободолюбивые существа, и, в отличие от единорогов, не поддаются уговорам. Они сами должны захотеть прийти сюда. Но, что их может смотивировать к этому шагу, только богу известно. Может быть вы, жители окрестностей «Печального леса», сможете что-нибудь придумать на этот счёт.
Я знаю, как мотивировать Пегасов, к посещению страны, что за этой дверью…, где Монги, деградируют от своих необузданных страстей, и одержимых убеждений, сказал Антеро. Для этого Хутсап, должен отпустить ситуацию, и более не преследовать в своих мыслях, Пегасов. Они должны стать свободными, также в его сердце. И тогда, их глубокий взгляд, обязательно обратится к этой стране, что скрыта за дубовой дверью, с массивным медным кольцом, ближе к правому краю.
Ты, Антеро, говоришь непонятные вещи. С грустью ответил Хутсап. Но в этих словах, я чувствую какую-то надежду. Сам образ твоих мыслей, дарит её. Я знаю, что в этом мире существуют умозаключения, которые не надо понимать, нет смысла их переваривать…, их, надо – просто чувствовать. А ведь, именно подобная мысль, только что прозвучала из уст Антеро. И если ты ещё не прочувствовал её сакральной глубины, и запредельного смысла – не отчаивайся. Когда-нибудь, по случаю, скорее всего поутру, этот смысл придёт к тебе, и ты воскликнешь: Как же я раньше не догадался?!
Нам надо возвращаться… Я заметил, что время здесь течёт несколько медленнее, чем в «Песочном городе». Так же, как это время, течёт в «Песочном городе», чуть медленнее, чем в пределах «Печального леса». Разные миры, имеют своё течение времени, и это закономерно.