http://www.cpu.fr/information/histoire-de-luniversite/.
https://www.vie-publique.fr/en-bref/271197-conseil-constitutionnel-gratuite-de-lenseignement-superieur.
Подробности о государственных учреждениях см.: http://www.cpu.fr/ cpu-les-etablissements-membres/ ОВ.
URL: https://www.legifrance.gouv.fr/jo_pdf.do7idMORFTEXT000000503527.
Кодекс об образовании, ст. D711-1, ранее Указ N 2000-250 от 15 марта 2000 г. о классификации государственных учреждений научного, культурного и профессионального характера; вступил в силу с 1 января 2018 г.
https://www.legifrance.gouv.fr/affichLoiPreparation.do?idDocument=JORF DOLE000027197524&type=general.
Постановление от 12 декабря 2018 г. об опробовании новых форм сближения высших учебных заведений: https://www.legifrance.gouv.fr/ affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000037800979&categorieLien=id.
Это различие постепенно стирается.
Первоначально государственные учреждения научного, культурного и профессионального характера (Etablissement Public à Caractère Scientifique, Culturel et Professionnel, EPSCP) отличались способом назначения президента университета или Национального политехнического института (Institut National Polytechnique, INP), здесь это выборная должность; в других категориях учреждений или даже других государственных учреждениях научного, культурного и профессионального характера (Etablissement Public à Caractère Scientifique, Culturel et Professionnel, EPSCP) президенты не избираются.
Кодекс об образовании с комментариями – база Dalloz, издание 2012 г.
Аттестат о среднем образовании является национальным дипломом об окончании общего, технического или профессионального среднего образования. Он соответствует международному уровню CITE/ISCED3 и уровню 4 номенклатуры уровней подготовки во Франции.
https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT0000005 31454&categorieLien=id.
http://www.cpu.fr/information/histoire-de-luniversite/.
https://cache.media.enseignementsup-recherche.gouv.fr/file/2020/50/3/ NF_2020_07_universites_num_1293503.pdf.
Принятый термин для обозначения общего полного среднего образования.
Существуют частные исследовательские центры, финансируемые частными компаниями.
Планы по модернизации французских университетов.
http://www.assemblee-nationale.fr/dyn/15/rapports/cion_fin/l15b1302-tiii-a34_rapport-fond.
Философия этих «новых учебных курсов» заключается в том, чтобы построить образовательные программы вокруг «основных» дисциплин и «неосновных» (которые могут быть удалены из списка дисциплин), чтобы студент имел больше возможностей для выбора при построении своего учебного плана. Также стоит вопрос о развитии дистанционного и онлайн-образования.
https://www.parcoursup.fr/.
В соответствии с Законом о правах и обязанностях университетов 2007 г.
https://www.letudiant.fr/educpros/actualite/budget-la-repartition-des-dotations-2015-des-universites.html.
Статья L. 712-9 Кодекса об образовании.
5 % из 65 %, 8 % и 15 % из 35 %, 40 %.
https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT0000008 24315&dateTexte=&categorieLien=id.
Было предписано вдвое сократить темпы роста государственных расходов, т. е. примерно на 1 % общей суммы.
https://www.letudiant.fr/educpros/actualite/comment-les-universites-en-difficulte-financiere-tentent-de-redresser-la-barre.html.
Целью услуг, оказываемых университетами, является проведение анализов (тесты, измерения…) или исследований (экспертизы, отчеты…), которые были заказаны партнером и не связаны с какой-либо исследовательской деятельностью.
Кодекс об образовании, ст. L. 712-2, L. 711-7.
www.enseignementsup-recherche.gouv.fr, 28 декабря 2009 г.
https://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do7cidTexteMORFTE XT000000426953.
Кодекс научных исследований, ст. L114-3-1.
Преподаватели-исследователи оцениваются Национальным советом по делам университетов (Conseil National des Universités, CNU).