Лукас и Эмма забрались с ногами в большое старинное кожаное кресло в кабинете двоюродного дедушки Янссена. Они читали его записи.
Сверху на пухлой тетради значилось:
«Руководство для настоящих детективов – основные правила».
Эмма перелистывала главу за главой: «Розыск пропавшего лица», «Радеть всё, оставаясь невидимкой».
Её заинтересовала тема: «Духи прошлого, привидения и призраки».
«Часто к детективам обращаются по поводу необъяснимых явлений. Люди стыдятся вызывать полицию, а полиции не до потусторонних сил. Детектив должен относиться к проблемам своих клиентов серьёзно. Это входит в его профессиональные обязанности. Нередко очень скоро выясняется, что фантазия сыграла с людьми злую шумку. Так, к примеру, случилось с «призраком на чердаке», который бесчинствовал там в течение полугода, лишая семью сна.
На самом же деле это была куница.
Мне удалось сфотографировать её при помощи скрытой камеры с автоспуском. Важно в первую очередь убедиться, с кем или с чем имеешь дело: с животными, с людьми или с привидениями.
Был случай в моей практике, когда одну учительницу едва не довёл до помешательства бывший ученик, полагавший, что она обходилась с ним несправедливо.
Он незаметно установил в её доме стереопроигрыватель с кучей маленьких замаскированных динамиков, записал на плёнку свой изменённый голос и внушал ей таким образом ощущение, будто она слышит голоса усопших. Однако с помощью пеленгатора я быстро установил местонахождение всех приборов.
За мою карьеру мне попадалось несколько необъяснимых случаев.
Так дважды я, несомненно, сталкивался нос к носу с призраками. Как-то раз один такой даже плюнул на меня. Мой опыт подсказывает, что всяческие духи и монстры терпеть не могут, когда их снимают.
Скажу больше: при встрече с чем-то жутким, из ряда вон выходящим лучшее оружие – фотоаппарат, а не заряженный пистолет.
А ещё большинство этих страшилищ чураются света. Максимальное количество осветительных средств – неотъемлемая часть снаряжения при расследовании подобных случаев».
Эмме от прочитанного стало не по себе. Она подошла к стоявшему под окном сундуку.
– Ты правда думаешь, что наш дед сталкивался с привидениями? – спросила она брата, открывая тяжёлую дубовую крышку.
Внутри горой были навалены вещи, которые супердетектив Янссен использовал для изменения внешности: шляпы, платки, очки, шапки и бороды всевозможных фасонов и цветов. Эмма обнаружила также целую коллекцию носов: нос картошкой, нос пьяницы, курносый нос, острый нос и ещё парочка сильно насморочных.
Очки понравились Эмме больше всего. Она тут же выбрала очки в роговой оправе, нацепила их на себя и приставила к носу рыжие усы.
– Как тебе, Лукас? – спросила она.
Брат поднял большой палец.
– Усы тебе идут! Носи их почаще.
Эмма хмыкнула.
– Думаешь, я напугаю усами привидение?
Лукас не верил в потусторонние существа, поэтому с лёгкостью изображал из себя крутого парня.
– Может, нам удастся поймать в отеле привидение. Тогда мы станем знаменитыми! Сумеем продать его в Китовый музей. И у них к аттракциону со скелетом кашалота добавится ещё один – с настоящим привидением. Стопудово народ повалит.
Эмма засмеялась:
– Это точно. В 15 часов кормление тюленей. В 16 часов наши барабашки покажут несколько фокусов, а в 17 часов вы сможете покормить с рук монстров. Или, по-твоему, кормить монстров в Китовом музее будет запрещено?
– Скорее всего. Да и сам скелет кашалота тоже вряд ли покормишь.
Тут они услышали крик. Очень жалобный крик. Он раздавался из гаража.