В комнату ворвалась растрепанная курносая блондинка в такой же форме, как у меня. На груди на платье было вышито «46». А вот и соседка, с которой надо быть осторожнее! Я уставилась на девушку, не в силах отвести взгляд. Даже если бы Анжелия не предупредила, я бы не доверилась этой девице. Это была точная копия Юльки! У нее даже волосы прокрашены под мой естественный цвет. Неужели завидует Анжелии?
– Привет, – бросила она и кинулась к столу. – Никто не заметил, что меня не было?
– Н-никто, – выдавила я.
– Митиус в постели очень так себе, – непринуждённо сообщила Юлька-Джулайя, вытряхивая из бумажного пакета на ладонь пару сухариков. – Всё у него слишком быстро и без фантазии.
– Сочувствую, – я хмыкнула, вспомнив Юлькины похождения. Двойник похож на неё не только внешне.
– Себе посочувствуй, – презрительно бросила она. – И вспомни, кто его папа.
– Ну, если папа… – протянула я. – Тогда, наверное, тебе надо позавидовать, да?
– А у тебя неплохо получается, – хмыкнула Анжелия. – Не такая ты овца, как мне показалось. Я бы ответила так же.
– Это ещё вопрос, кто из нас овца, – мысленно огрызнулась я.
– Митиус уже пообещал, что на распределении я сама выберу себе работу, – Джулайя торопливо жевала сухарики.
– Митиус врет и не краснеет, – хихикнула Анжелия. – Это сын нашего ректора. Он уже года три раздаёт такие обещания всем своим девицам. Теперь и эта дуреха присоединилась к гарему.
Мы с Джулайей, подхватив увесистые сумки с учебниками, вышли в полутемный коридор, освещенный горящими факелами. Удивительно, но дыма и запаха горелого здесь не было. Пока мы шагали на занятия, я торопливо оглядывалась. Появилось ощущение, что мы находимся в средневековом замке. Стены и потолок были выложены из крупных светлых камней, под ногами скрипели деревянные половицы, свет падал вниз из маленьких полукруглых окошек под самым потолком, больше напоминавших бойницы. Воздух шёл из них же, окошки были незастеклены.
– Так полезнее, – прокомментировала в ответ на мои мысли Анжелия. – А дождь и снег сюда не попадают, преподаватели постарались защитить замок от всех возможных неудобств.
Значит, я права. Это настоящий замок. Я невольно вздохнула. Не испытываю ни малейшего желания ходить в монашеском платье по школе волшебников и сидеть у них на уроках. Мне бы на работу, в приёмную шефа…
Какое-то время мы шли по пустому коридору. Наверное, мы опоздали, и занятия уже начались. Или все остальные где-нибудь завтракают. Я резко повернула за угол вслед за Джулайей и с разбегу столкнулась с кем-то большим и крепким. Наверное, упала бы, но меня схватили за шиворот, как котёнка за шкирку, поддержали и поставили на ноги. Я подняла взгляд. Прямо передо мной стоял высокий парень в чёрной мантии. Капюшон упал с его головы, и было видно немного растрепанные длинноватые чёрные волосы. Лицо у него было благородным, такие обычно чеканили на старинных монетах, правда, я почти уверена, что правителей там сильно приукрашивали. Орлиный нос, высокий лоб, сжатые губы, волевой подбородок – только лаврового венка не хватает. Пронзительно-синие глаза смотрели на меня сверху вниз немного сердито.
– Осторожнее, – бросило это чудное виденье, убирая руку.
За его спиной, как телохранители, замерли двое громил в таких же мантиях. Я машинально отметила, что на мантии парня нет номера, а у его спутников – есть.
– Тебе тоже надо ходить осторожнее, – огрызнулась я. – Чуть с ног не сбил.
Джулайя за спинами парней вытаращила на меня глаза и прижала палец к губам. Громилы уставились на меня с откровенной брезгливостью. Брови парня насмешливо поползли вверх, губы дрогнули в иронической улыбке. В голове взорвался голос Анжелии:
– С ума сошла?! Немедленно поклонись и извинись!
Ага, сейчас, разбежалась! Может, ещё на колени встать перед этим сердитым парнем?
– Не знал, что общаюсь с ведьмой на «ты», – бросил синеглазый красавчик. – Если хочешь провести со мной ночь, ты выбрала неправильную тактику.
– Даже не мечтай, я не провожу ночи с кем попало, – отозвалась я под стон Анжелии и гримасы ее соседки по комнате. – И вообще привыкла, что завоёвывают меня, так что никакую тактику разрабатывать не собираюсь.
У громил и Джулайи забавно отвисли челюсти. Парень хмыкнул, разглядывая меня как диковинное насекомое. Я прошла мимо него и дёрнула застывшую Джулайю за рукав:
– Пойдём, мы опаздываем.
Однако вместо того, чтобы поторопиться, она принялась низко кланяться этим троим, бормоча бессвязные извинения.
– Ты-то за что извиняешься? – я фыркнула. – Хватит приседать, пошли!
– Прощаю, – милостиво изрёк парень, его насмешливые синие глаза остановились на моём лице.
Я чуть не закатила глаза. Джулайя продолжала кланяться, пока эти трое не повернулась к нам спинами и не скрылись за углом. Анжелия темпераментно выдавала весь свой нецензурный словарный запас.
– Это был дракон, идиотка! – наконец выдохнула она. – Незаконный сын правителя! Они – элита, понимаешь? Есть негласное правило: встретила дракона – поклонись. С ними никто никогда так не разговаривает! Только почтительно, на «вы» и кланяясь, поняла? А ещё лучше – просто держись от них подальше.
– Ты с ума сошла? – шипела в ухо Джулайя. – Ты же назвала дракона на «ты»!
– Ничего с ним от этого не случилось, – буркнула я, отвечая сразу обеим.
К счастью, мы влетели в класс, и соседка перестала зудеть. Голос в моей голове я попросила пока умолкнуть и дать мне спокойно осмотреться. В небольшой комнатке стояли восемь кресел, над каждым красовался висящий в воздухе номер. В шести креслах удобно устроились девушки, ещё два ожидали нас.
– Доброе утро, – сказала я.
На меня посмотрели так, будто заговорила стена. Темноволосая невзрачная толстушка кивнула с недоверчивым видом, остальные отвернулись.
– Тут все друг другу соперницы, – тут же начала зудеть Анжелия. – За подходящих женихов, за хорошую будущую работу, за отличные рекомендации…
– И что, здороваться не в моде? – поинтересовалась я. – Вы с Юлькой… Тьфу ты, с Джулайей вроде бы общаетесь.
– Только потому, что живём в одной комнате.
Я села в мягкое кресло и устроила сумку на полу. Почти тут же в кабинет вошла маленькая хрупкая женщина лет тридцати в простом белом платье и с веночком из каких-то синих цветов на светлых распущенных волосах.
– Итак, адептки, – строгим тоном начала она. Здороваться тут, кажется, действительно не принято. – Контрольные работы сданы, и все расслабились, не так ли? Однако предвидение – дар, который следует развивать постоянно. Поэтому сразу даю задание на каникулы: каждый день заглядывать в будущее любым известным вам способом и обязательно записывать все, что вы сможете узрить. Кроме того, ваша задача – расшифровка увиденного и пометки, что из этого сбылось во время каникул.
Ох, надеюсь, Анжелия сможет за время каникул разобраться, как вернуть все на круги своя и отправить меня назад.
– Тем, кто не едет домой на каникулы, необходимо выполнять задание, несмотря ни на какие обстоятельства, – продолжала женщина в веночке. – Крас, какими способами предвидения либо гадания вы собираетесь воспользоваться? – её пронизывающий взгляд остановился на мне.
– Эй, Крас – это ты, – прошипела Анжелия.
Я резко вскочила. Блондинка прищурилась.
– Крас, вы желаете продемонстрировать свои способности прямо сейчас? Прошу!
– Кто тебя просил подскакивать? – пробухтела Анжелия. – Скажи, что тебе нужна вода или хрустальный шар.
Я-то откуда знала, что у них не принято отвечать стоя? Хорошо хоть, Анжелия осталась со мной, иначе меня сейчас рассекретили бы при всех. Понятия не имею, как именно гадают и ясновидят даже в нашем мире, а уж тут…
– Иди спокойно. Посмотришь в шар или воду и повторишь за мной все, что я скажу. Только не моргай, – хмуро бубнила Анжелия. – Кстати, преподшу зовут рия Лиарана. «Рия» по-вашему что-то вроде госпожи.
Не успела я моргнуть, как меня уже подвели к медной чаше, доверху наполненной водой. Я внимательно уставилась внутрь. Не представляю, что там можно увидеть, кроме стоячей водички, но надеюсь, Анжелия что-нибудь узрит или хотя бы придумает.
– Итак, Крас? – прохладным голосом поторопила за моей спиной рия. – Что вы можете предсказать себе в ближайшем будущем?
От долгого немигающего разглядывания воды мне стало казаться, что над ней расстилается белый туман – почему-то в форме дракона.
– Встречу с драконом, – ляпнула я, не дожидаясь подсказок двойника.
– Хм-м, допустим, – протянула рия Лиарана. – И когда же эта встреча произойдёт?
– Точно предсказать невозможно, – скороговоркой выпалила Анжелия.
– Я не могу назвать точное время, – с умным видом проговорила я. – Но встреча произойдёт в самом ближайшем будущем.
– Ну-ка… – рия встала рядом со мной и уставилась в чашу. – Да, действительно дракон. Одна судьбоносная встреча уже произошла, а другая должна состояться в самое ближайшее время. Ну что же, Крас, можете садиться. Остальные по очереди подходят ко мне и показывают, каким образом они собираются выполнять задание на каникулах.
Я на негнущихся ногах подошла к креслу и почти рухнула в него. Неудивительно, что мне от многочисленных ярких впечатлений примерещился дракон. А вот ещё одна встреча с ним мне совершенно не нужна, тем более – судьбоносная. Парень, конечно, внешне очень привлекательный, но слишком надменный, наглый и самовлюбленный. Частые встречи с ним могли бы сильно усложнить ситуацию.
– Дракон тебе не мерещился, – прокомментировала Анжелия. – Ты действительно видела его в воде, так что какие-то магические способности уже начали пробуждаться в тебе. Возможно, они быстро разовьются, и тогда мы сможем вернуть всё, как было, так что старайся. Слушай, – после небольшой паузы продолжила она. – Я очень надеюсь, что ты не станешь ни с кем заводить роман. Но если позволишь себе лёгкий флирт с ректором, это будет выглядеть естественно. Хотя лучше всего после занятий иди в комнату и сиди там до самого отъезда, чтобы не нарваться на проблемы, – после небольшой паузы добавила Анжелия.
Меня тоже устраивал вариант пересидеть вечер в безопасности и изоляции от остальных. Надеюсь, соседка опять ускачет к этому своему Митиусу. Если засяду в комнате до самого отъезда, мне не придётся общаться с незнакомым мне здешним ректором. Мне совершенно не хотелось с ним флиртовать. Почти уверена, что любой препод, а тем более, ректор быстро понял бы, что я ничего не знаю об этом мире.
На следующем занятии я больше часа простояла с сосредоточенным видом, слушая голос худого бледного человечка в черном. Он загадочным голосом гипнотизера-афериста с завываниями пытался внушить всем:
– Ощутите в себе природу зверя, прислушайтесь к ней. Каждый может стать оборотнем, если откроет завесу, отделяющую вас от великой тайны…
Судя по тому, что ни у кого из окружающих не появилось ни шерсти, ни хвоста, сокурсницы Анжелии тоже не открыли тайную завесу. По крайней мере, на этом дурацком занятии от меня не требовалось показывать какие-либо знания или магические способности, и это уже было хорошо.
– Так, пойду-ка я спать, – заявила Анжелия посреди урока, вклиниваясь в завывания учителя. – Дальше всё будет нормально. Запомни: не высовывайся, не болтай, после занятий иди в комнату и сиди там до отъезда.
– А есть я что буду? – кисло поинтересовалась я.
– Пойдёшь с другими в обеденный зал. Только садись отдельно и постарайся ни с кем не болтать. Всё, завтра с утра вернусь.
Прощаться здесь тоже, видимо, не принято: Анжелия исчезла, я больше не чувствовала её присутствия. Хорошо бы, если бы дальше всё оказалось просто, но, по-моему, мой двойник сильно полагается на авось и не перенапрягается с раздачей ценных указаний.