– Как подойдёт поближе, сразу в клещи берём. И без церемоний. Тогда сразу расколется. Тут и узнаем, куда они, гады, алхимию припрятали!
Накануне, сразу после сборища, Денис наравне с остальными его участниками рванул искать утерянный амулет. Исключительно конспирации ради – отколись на полпути от дружной компании любителей подзашибить деньгу, тут же навлёк бы на себя подозрение. А потому пришлось несколько раз обойти пляж, старательно делая вид глубокой личной заинтересованности. И лишь когда горячий порыв у большинства горе-авантюристов слегка подостыл, откланялся под предлогом немного подкрепиться.
– А ты, Денис, прячься. В нужный момент свистнем.
– Лучше воспользуюсь Отводом Глаз. Мне вообще-то тоже интересно, куда заведёт ваша беседа.
– Ну, будь по-твоему, – великодушно согласился Жозе. – Главное, не засветись раньше времени.
– Если Направленная Мысль сработала, через минуту должен появиться, – забеспокоился Славик. – Пора занимать места, а то торчим у всех на виду.
Едва Тим, ведомый горячим желанием продолжить вчерашние поиски, приблизился, путь ему преградили Жозе и Ричи. Сзади со скамейки поднялся Славик. Лица всех троих выражали суровую решимость без намёка на розыгрыш.
– Эй, парни, вы чего? – забеспокоившись, остановился Тим. – Сигарет нет и вообще ничего ценного!
– За гопников нас принимаешь? – угрожающе произнёс Жозе, подойдя вплотную. – Лучше б промолчал, чем такое говорить!
– Хотя вообще идея стоящая, – с трудом сдерживая смех, поддержал Славик. – Вдруг, если потрясти хорошенько, много интересного найдётся!
– Тогда что вам нужно? – пролепетал заметно напуганный, но старавшийся держать себя в руках Тим.
– Для начала просто поговорить. А там видно будет.
Австралийца чуть ли не под руки проводили в беседку, за которой укрылся Денис.
– А теперь расскажи хорошим людям про то, как с Креваном алхимическую лабораторию грабили.
– Какую лабораторию?? Вы о чём???
– Не прикидывайся дураком, иначе хуже будет. В общем, выбор у тебя невелик: либо признаёшься во всём, и мы расстаёмся друзьями. Либо… ну, сам понимаешь. Не волнуйся, следов на теле не останется, работают профессионалы. Лечиться, правда, потом придётся долго.
– Может, лучше не мучаясь, сразу Истинной Речью обработать? – предложил Славик, демонстрируя спрятанный в нагруднике свиток Телекинеза. – А потом Амнезией, чтобы обиженный не ходил.
– Да не грабил я никакой лаборатории! Честно!! Я вообще не знаю, где она здесь находится! Да, признаюсь, Креван весной несколько раз подкатывался с вопросами на тему, для чего нужен тот или иной ингредиент. Но у меня и в мыслях тогда не было, что неспроста!
– Тогда! Потом, значит, появились?
– Да. После того, как на корабле бутыль с кислотой нашли. Но Креван категорически заверял – он тут не при чём.
– Нашёл кому верить. И чем же соблазнил, уговорив на себя поработать?
– Хорошим заработком, – потупил голову Тим.
– Шальные деньги честным путём не делаются, – назидательно заметил Жозе. – По себе знаю. Но кто мешает подзаработать, например, теми же переводами? Вполне законно, и слова никто против не скажет.
– Ими много не наберёшь. А у меня отцу рано или поздно операция предстоит. Дорогостоящая. Потому и согласился. Если б не это, разве стал бы связываться с О’Хенли?
Судя по интонациям, вроде говорит правду, подумал Денис. Сработала-таки задумка Жозе.
– Не к тому обратился, приятель! Друзей нужно выбирать с умом. А рыжий любого из вас продаст, когда запахнет жареным. Вспомни о судьбе Билли!
Ого, похоже, Славик решил импровизировать. Лишь бы его откровения не стали слишком шокирующими.
– Но разве его отчислили не из-за попытки вызвать в наш мир монстра?
– Посуди сам: ну разве Билли в состоянии призвать что-либо крупнее комара? Естественно, эксперимент проводил Креван, а когда их зацапали, свалил всё на подручного.
– И тот не пытался оправдаться?
– Рыжий внушение успел сделать, чтобы вину на себя взял.
– Ничего себе! Но откуда ты всё это знаешь?
– Нам многое известно, – загадочно улыбнулся Славик. – Например, то, где находится предмет ваших поисков.
– Да?!?
Кажется, представитель Зелёного Континента дошёл до нужной кондиции. Пора вылезать на сцену.
– Разумеется, – подтвердил Денис, освободившись от оков собственного волшебства.
– Держи, – протянул он амулет ошарашенному Тиму, – если не на всю операцию, то на предоплату точно хватит.
– Спасибо, – машинально взял тот, но тут же встрепенулся, – но почему ты отдаёшь его мне?
– Тебе нужнее. Разве не так поступают настоящие друзья? Которых якобы меняю на презренный металл.
– Погоди, не соображу никак: значит, ты и там, и тут?
– Скорее здесь, чем там, – усмехнулся Денис.
– Но смысл!?
– Есть много вещей, где на первый взгляд он отсутствует напрочь, – пустился в философские рассуждения Ричи. – Нужно просто внимательнее смотреть, а мы слишком часто спешим, не стремясь познать структуру, спрятанную внутри хаоса.
– В самую точку, – подтвердил Жозе, одновременно перехватывая инициативу. – Но прежде чем продолжится наш разговор, дай слово сохранить в тайне всё, о чём пойдёт речь.
– Клянусь, – тут же пообещал Тим, сжимая драгоценную находку.
– Верю. Не в твоих интересах болтать лишнего. Нам ещё долго учиться вместе. Зачем ради сиюминутной выгоды портить отношения с ближними? Зато, если оправдаешь доверие, как-нибудь покажем тебе лабораторию. В подвале она, но в одиночку не ходи. Опасно там, и без магии не найдёшь ни в жисть. Короче, когда завалились мы туда в первый раз, словно в музей зашли – всё заброшено и пылью заросло, явно давно никто туда не заглядывал. А явились вновь через год – беспорядок кругом, и часть реактивов исчезла. Тут мы Кревана сразу и заподозрили: хорошие люди разве стали бы разгром учинять? Да и вообще, – оглянувшись по сторонам, Жозе заговорил вполголоса, хотя в пределах видимости никого постороннего не появилось, – немало странного здесь творится. Просто о многом ты и не подозреваешь. Насколько во всём этом замешан О’Хенли со своими подручными, мы как раз и пытаемся разобраться. А для того уговорили Дениса принять предложение рыжего. Вот так-то, амиго. А теперь расскажи поподробнее, когда Креваном завербован, чего ещё он обещал и вообще любую полезную информацию.
– Вряд ли смогу сообщить что-либо ценное для вас, – пожал плечами австралиец. – Предложение поработать он мне всего месяц назад сделал. Ребекка и Малко, как я понял, тоже там недавно. Мы друг с другом почти не общаемся, поэтому чем их заманивали, сказать не смогу. Узар ворчал – мол, если б не выгнали Билли, никого из новичков не зазвали бы. Типа теперь делиться придётся.
– Креван им не слишком доволен, – вспомнив сценку в библиотеке, пояснил Денис.
– Билли, видать, порасторопнее был. А от этих двоих толку как от козла молока. Потому и пришлось набирать ещё помощников, – развил мысль Славик.
– Наверно. Да, возможно вас заинтересует: у них на острове схрон есть. Креван не так давно поручил Майклу оттащить туда какой-то пакет. Я случайно услышал, но влезать в разговор не стал.
– И правильно сделал. Нечего зазря рыжего настораживать. Про тайник тот мы давно наслышаны, но никак не получается засечь его. И, кстати, не в последнюю очередь из-за прибора, который держишь в руках.
Тим с сомнением взглянул на амулет, словно взвешивая, не вернуть ли его Денису.
– И не думай, – угадав ход мыслей, парировал тот. – Иначе обижусь. Будь то единственный экземпляр, мы бы скорей всего его уничтожили, но раз их несколько, куда интересней узнать имя изготовителя. Даже в библиотеке мне не попадались сведения об анти-магометре.
– Я тоже ничего о них не слышал, – согласился австралиец.
– Вот! – торжествующе воскликнул Жозе. – Если выяснишь, то и нам будешь другом!
– Постараюсь, насколько смогу.
– Ну и замечательно. На всякий случай: в сложных ситуациях действуйте заодно. Но не слишком отдаляйтесь от «коллег».
– Ладно, – особо не раздумывал Тим.
– Ничего не имею против, – чуть промедлив, подтвердил Денис.
– Значит, договорились. Тогда, амиго, поспеши обрадовать Кревана: небось, все локти изгрыз в ожидании, когда ж доставят заказ.
– На блюдечке с голубой каёмочкой, – съязвил Славик.
– И не держи на нас зла: возможно, произошедшее сегодня предотвратит большую беду в будущем.
– Ричи! Смотрю, становишься заправским предсказателем!
– Нет, просто вспомнил рассказ одного писателя-фантаста.
– Жаль. Классный прорицатель нам ох как пригодился бы!
– Значит, я могу быть свободен? – очнулся Тим.
– Само собой, раз консенсуса достигли!
– Лишь бы Кревану не вложил, – проводив взглядом удаляющуюся фигуру, засомневался Славик. – По-моему, мы поспешили его облагодетельствовать.
– Добрых дел стыдиться не пристало, – отрешённо заметил Ричи.
– И всё же, чего вдруг сподвигся на столь щедрый подарок? Мы о том вроде не договаривались.
– Решил сымпровизировать. Мне показалось, Тим не настолько безнадёжен, чтобы нельзя было перетянуть его в нужную сторону, – объяснился Денис. – К тому же, для нас амулет практически бесполезен.
Действительно, даже изобретательскому гению Олафа не удалось разобраться в принципе его функционирования. Установили лишь, что радиус действия приблизительно двадцать метров, за пределами которых магометр возобновлял свою работу. Как ни крутили-вертели, отключить не получилось; сошлись во мнении – амулет настроен на конкретного человека, и лишь он способен им управлять.
– Ладно, что сделано, то сделано, – подытожил Жозе. – Если не оправдает доверия, поговорим по-иному. И без предисловий. Тем более что сегодня ещё одна разборка предстоит.
– Куда более деликатная, и оттого намного менее приятная, – добавил Славик.
Ещё накануне договорились они собраться всей командой и обсудить поведение Янлин, успевшей к тому моменту настроить против себя многих. Не только им с Рут довелось пережить немало неприятных минут «общения» с китаянкой, подозревал Денис, просто никто не торопился выставлять напоказ скелеты из собственных шкафов. До последнего держала всё в себе Ксия, лишь когда насели, призналась, залившись слезами – Янлин заставляла на четвереньках бегать по кругу, периодически подгоняя пинками. По уверению Фанга, в его случае дело ограничилось высмеиванием мужских достоинств, а что за тем последовало – совершенно выпало из памяти. На всякий случай в гости к землячке он больше не заходил.
Меньше других пострадал Олаф, и прежде практически не контактировавший с Янлин. Удивился лишь, зачем перекрасилась в рыжий цвет и какая магия придала её глазам зелёный оттенок.
Узнав о творимых безобразиях, Жозе вознамерился тут же выяснить причину нетоварищеского поведения. Но цели не достиг – на полпути свело живот. Повторная попытка также не увенчалась успехом.
– Состояние, словно палёного рома перепил, – едва очухавшись, заявил латиноамериканец. – Однако как она узнала о моём приближении? Неужели и впрямь ведьмой стала?
За компанию досталось и Ричи, весь вечер страдавшему раздвоением предметов перед глазами.
По всей видимости, не обошло и Ли Энн – встретить её в замке стало практически нереально. Скорей всего, тоже прячется, но где именно – никто не знал. Поддерживать связь удавалось лишь по пейджеру, да и то от случая к случаю, а на вопрос о местонахождении отговаривалась общими словами – типа, гуляю где придётся.
И только Таисия упорно отказывалась замечать перемены в моральном облике подруги, сурово выговаривая «поклёпщикам». И её обработали, причём изощрённо, с горечью убедился наш герой после особо жаркого спора – на каждый довод Тася находила контраргумент, выставляя их обидчиками, а Янлин чуть ли не святой. Наверняка и на сегодняшнем собрании запишется в добровольные адвокаты; придётся, чтобы переубедить, приводить неопровержимые доказательства. Которых, если смотреть непредвзято, не так уж и много, куда меньше, чем эмоций. Да и не все согласятся стать свидетелями обвинения – одно дело поделиться наболевшим с близким другом, другое – вывалить сокровенное перед десятком человек сразу.
– И на сколько мероприятие назначено?
– Фиг его знает. А что, собственно, мешает нам собраться прямо сейчас?
– И то верно. Айда звать народ!
Минут за двадцать удалось собрать большую часть команды.
– С Линой не удаётся связаться. Её номер заблокирован.
– Выключен, значит. Придётся Направленной Мыслью.
– А Ксия придёт?
– Обещала вроде, – потупился Фанг. – Но так, словно всё равно, куда и зачем идти. По-моему, она немного не в себе.
– Этого не хватало. Ладно, увидим.
– В случае чего действуем по обстановке.
– Успокойтесь. Вон она, сюда направляется!
Ещё издали стала заметна сомнамбулистическая походка девушки – так передвигаются смертельно уставшие, которых нужда или угроза вынудили вновь стать на ноги. Осознав неладное, компания высыпала навстречу. И тут Ксия, остановившись, заговорила глухим надтреснутым голосом – словно включили полустёртую запись на древнем катушечном магнитофоне.
– Не вам судить мои поступки. Лучшее, что сможете сделать – не путаться под ногами. И не пытайтесь встать на пути, иначе сильно пожалеете. Никто не сможет помешать моим планам! Очень скоро все вы убедитесь в моём всемогуществе, и горе тем, кто не склонится перед ним! Да будет так!
Произнеся последнее слово, говорившая издала нечленораздельный звук и замертво повалилась на землю.
Суетливые попытки тут же привести в чувство оказались безрезультатны. В конце концов девушку аккуратно перетащили на скамейку, попутно комментируя произошедшее.
– Нет, Янлин определённо сошла с ума!
– Неужели ничего нельзя сделать?
– К доктору, пусть вправит мозги!
– Подумать только, какую змею на груди пригрели…
– Что скажешь теперь? – наехал на Таисию Славик. – Опять мы виноваты?
– Возможно, просто розыгрыш со стороны Янлин, – равнодушно отозвалась та. – Хотя, не спорю, шутка получилась странная. Дурнопахнущая немного.
– Наконец-то и до тебя стал доходить голос разума!
– Лучше поздно, чем никогда. Ну и какое решение примем?
– Гнать её из команды и не общаться больше!
– Правильно, нам такие товарищи не нужны!
– Разрешите мне сделать последнюю попытку, – неожиданно вмешалась Изуми, до того хранившая молчание. – Я пойду и серьёзно поговорю с ней.
– Вряд ли будет толк. Однако если желаешь, можешь попробовать.
В её отсутствие наконец-то пришла в себя Ксия. Но лишь смотрела на окружающих широко раскрытыми от изумления глазами.
– Говорила такое? – испуганно лепетала она. – Пожалуйста, простите меня, совершенно ничего не помню. Легла вечером спать, а после сразу оказалась здесь, и, смотрю, день уже в разгаре. А Янлин где?
– У себя, наверное. Изуми пошла проверить.
– Вряд ли у неё что-нибудь получится.
– И вообще, если вспомнить: госпожа Суонг всегда отличалась большими странностями.
– Точно! И как мы раньше не замечали?
– Потому что жить никому не мешало.
– Ещё раз подтвердился тезис, как опасно давать в руки душевнобольному автомат Калашникова.
– Или колдовскую силу.
– Да, а мы до сих пор не знаем, откуда её черпает Янлин. Похоже, там просто бездонная бочка!
– Ага, так она тебе и раскрыла секрет.
– Вечно в себе держать не станет. Люди, страдающие манией величия, любят бахвалиться. Тут-то и подловим!
– По-моему, серьёзно на это рассчитывать не стоит. Как и на наши защитные амулеты.
Денис инстинктивно напрягся, не желая объясняться, каким образом лишился своего. Но пронесло – никто не пожелал развивать тему.
– Ну и что конкретно предлагаешь?
– Для начала посмотрим, какой ответ принесёт Изуми.
Ждать долго не пришлось. Судя по нахмуренному лицу и плотно сжатым губам, дипломатическая миссия окончилась безуспешно.
– Боюсь, друзья, мне нечем вас порадовать. Она изменилась, и очень сильно. Однако её ещё можно вернуть обратно.
– Но как?
– Увы, я не готова сейчас дать ответ.
– Зато я знаю! – подскочил Славик. – К ректору идти надо! Хватит кое-кому издеваться над однокурсниками! Пусть верховные разбираются, чего с ней делать!
– Но разве нет иного пути? Неужели всем кагалом не справимся?
– Смотря какую цену придётся заплатить. Случай явно непростой. Если болезнь слишком серьёзна, лучше звать доктора, а не заниматься самолечением.
С этим согласились практически все, даже Таисия. И, не откладывая в долгий ящик, команда устремилась на третий этаж Шериндаля.
Однако диалога с вышестоящими не получилось. Едва Славик объявил о цели визита, статуи саркастическим тоном вынесли приговор:
– Вы вполне способны решить проблему сами.
– А я что говорил? – обрадовался Жозе. – Нужно просто немного пораскинуть мозгами!
Лишь бы не слишком долго, уныло подумал Денис. Ведь именно ему достаётся больше всех.