Глава 5

Яоши:


Я покосился на Тай Жень. Отреагирует или нет на новое звание? И в то же время восстановил звукоизоляционный барьер на доме. Нечего детям вникать в проблемы взрослых.

– Хватит орать, говори быстро и по делу, – рявкнул с крыльца на гарцующего прямо посреди газона цилиня. – Да что ты прыгаешь без толку, мерин чешуйчатый?!

– Я бы попросил! – оскорбились бестолковые рога и копыта. – Я полноценный жеребец-производитель и мерином никогда не был!

– Будешь, – пообещал я. – Если не скажешь сию секунду, что стряслось.

– Да ничего особенного, просто там ваш Сяо Бай сдыхает в ста шагах от воды. Но если повелителю все равно, мы просто разберем его на дополнительные припасы, – вылез из кустов райдзю. Встряхнулся и выжидательно уставился на меня, пояснив: – Жирная такая туша, на месяц хватит как минимум.

– Хотите сказать, вы не можете просто оттащить его обратно? – чуть смягчился я, полностью игнорируя предложение вредного кошака. На такие глупости даже обращать внимание не стоит.

– Я тигр, а не подъемный кран, – продемонстрировал знание современных технологий паршивый богоед. – Ты когда в последний раз своего домашнего любимца взвешивал? Твой «маленький белый» на бесконечных божественных харчах вымахал как отсюда и до конца центральной аллеи. Кстати, где-то там под ним потерялась наша пристань вместе с лодками и та странная будка, в которой у тебя бракованные духи жили.

– Почему он вообще там оказался? Он, конечно, не небесный зверь, но все равно намного умнее обычных китов. И так близко к берегу никогда не подплывал. – Поняв, что чем дольше мы болтаем, тем больше шанс, что мой любимый кит-альбинос не переживет нынешнего катаклизма, я спрыгнул с крыльца и рванул в нужном направлении бегом.

– Большой волной выбросило. – Райдзю пристроился рядом и мчался огромными скачками, почти не отставая. Где-то позади нас звонко цокал копытами будущий рогатый мерин.

– О! – Когда мы примчались на место, то застали удивительную картину: огромного белого кита поднимали в воздух три маленьких, практически незаметных темно-фиолетовых духа. Выглядело это ужасно сюрреалистично. Даже для меня. Особенно когда один из них переместился Сяо Баю в район хвоста и в одиночку потянул того вбок. Вот только…

– Вы что творите! В другую сторону надо, к воде! – рыкнул я на странных духов.

– Развернуть его сначала надо, умник, – неожиданно вслух огрызнулся завладевший хвостом дух, стрельнув в мою сторону короткой фиолетовой молнией. – Хей, братва! Взяли! И-и-и раз!

Маломощное заклинание вспыхнуло и исчезло в моем щите, не причинив ни капли неудобства.

– Хм, говорящий дух? – удивился я, осматривая нежданных помощников и на всякий случай готовя заклинание уничтожения. Пусть лишние руки (а точнее хвосты) нам не помешают, но и терпеть возможных диверсантов в своем новоиспеченном домене я не намерен. – Откуда?

– Еще и склеротик. Ты нас сам создал, – ответил все тот же наглый фиолетовый «бригадир».

– Я ж говорил, повелитель, что твоим китом их будку прихлопнуло. – Райдзю, видя, что от него больше не требуют услуг подъемного крана, развалился на песке и с удовольствием вытянул лапы. – Вот и повылазили. А что оно за пакость, это ты знать должен, твои эксперименты.

– Это тоже духи-помощники. Только источники энергии у них разные. Вот те, зеленые и неподвижные, завязаны на природу. – Я указал на несколько развалившихся под китом огоньков, не проявляющих особой инициативы. Ну придавило их многотонной тушей, подумаешь. Земля-то рядом, можно закопаться и выращивать мох и плесень. – Им можно приказывать, но приказы они понимают своеобразно. И руководствуются скорее логикой растений, чем людей.

– У растений есть логика? – опешил райдзю.

– Вот и я о том же. – Кажется, ничего предпринимать пока не требовалось, так что умнее просто понаблюдать. – А фиолетовые – это, кажется, эволюционировавший хаос. Только вот непонятно, из-за чего произошла эта эволюция. Раньше они не разговаривали.

– Свалится тебе на башку такая туша, не только разговаривать – матом ругаться начнешь, – прокомментировал увязший копытами в песке цилинь. – Во, слышали? Это, кстати, твои словечки, повелитель. Научил духов плохому.

– Согласно руководству, для оптимального улучшения популяции копытных самца-производителя надо менять через каждые один-два сезона размножения, – напомнил я ему, даже не оглянувшись. – Особенно если этот наглый рог, пользуясь случаем, лезет в загон к самкам другого вида. Намек ясен?

– Более чем. – Цилинь опасливо попятился. – Понял, осознал. Больше не буду.

– Свежо предание, – фыркнул тигр. – О, смотрите, подняли! Я думал, все же лопнут с натуги.

– Чего бы им лопаться. Разве что от переедания. Энергии хаоса вокруг как грязи, – пожал я плечами. Но на всякий случай присмотрелся к нежданным помощникам повнимательнее. – Интересно… программный код я к ним сам писал. Полностью вычистил божественные базы и кодировал практически с нуля. Помнится, даже подобие функции самообучения ставил. Но результат вышел так себе – тупые, довольно злобные и совершенно не поддающиеся дрессировке существа. Были. – Я еще раз просканировал духов взглядом, так и не найдя причин изменений. – В первый раз вижу, чтобы падение кита на голову помогало исправить баги в программе.

– Режим длительной консервации позволил основному блоку программ развернуться в устойчивую конструкцию, – раздался голос над самым ухом. Я едва не шарахнул туда энергетическим хлыстом, но вовремя заметил знакомое фиолетовое свечение. Четвертый дух хаоса? А сколько я их тогда вообще настряпал? Надо проверить в базах, так не помню. – Проще говоря, папочка, все младенцы от природы тупые и довольно злобные существа. Но потом умнеют. Некоторые.

– И сколько среди вас… глупых? – с подозрением спросил я.

– Уже ни одного. – Странно было видеть, как капля фиолетового свечения пожимает плечами, но иначе этот жест интерпретировать было нельзя. – Бракованных мы съели. Их деструктивное поведение мешало нормально функционировать.

– А еще мне каких-то божков дурацких все поминают, – хмыкнул райдзю, с любопытством принюхиваясь. – Тут вон единокровных братьев едят – и ничего, не каются. Знаешь, повелитель, а они ведь тобой пахнут. То есть именно твоя ци хаоса у них внутри, а не владыки Тиньмо. Стало быть…

– Стало быть, папочка, мы хорошие, – кивнул дух. – Меня зовут Ху-1, Ху-5 сейчас выковыривает остатки нашего дома из песка, а Ху-2, Ху-3 и Ху-4… Ага! Задача по транспортировке морского млекопитающего особо крупных размеров выполнена успешно!

Подтверждением его слов стал фонтан воды, поднявшийся там, где духи сбросили кита в воду.

– Почему-то я не хочу спрашивать, что значат их имена, – буркнул тигр и сел ко мне поближе.

Загрузка...