Поисковые системы и SEO

Независимо от того, используете ли вы Google, Bing или другую поисковую систему, все поисковые системы имеют одну и ту же цель – предоставлять релевантную информацию для поискового запроса пользователя.

Если поисковые системы не могут своевременно предоставить результаты, которые вы ищете, пользователи обратятся к другим сервисам для будущих поисков.

И помните, что, хотя мы можем использовать поисковые системы бесплатно, поисковые системы занимаются зарабатыванием денег.

Каждый раз, когда выполняется поиск, отображается как список органических результатов, так и список платных результатов.

И чем больше поисков выполняется в поисковой системе, тем больше компаний будут покупать места для рекламы у этой поисковой системы.

И если бы, например, Google показывал только рекламу, а не обычные результаты поиска, пользователи скоро устали бы от таких результатов и пошли бы куда-нибудь еще.

Чтобы пользователи возвращались, им нужно предоставлять хорошее сочетание органических результатов и рекламы.

И один из способов, с помощью которого поисковая система может обеспечить полезные, релевантные результаты для конкретного запроса, – это использование алгоритмов.

Поисковые системы используют алгоритмы для определения качества веб-сайта, темы веб-сайта и типов запросов, которые веб-сайт должен отображать в результатах поиска.

Алгоритмы также используются для определения того, где в результатах обычного поиска должен отображаться конкретный веб-сайт для конкретного запроса.

Есть много разных алгоритмов, и они смотрят на сотни факторов, окружающих ваш сайт.

И работа SEO заключается в определении того, какие алгоритмы фокусируются на каких факторах, и как мы можем оптимизировать веб-сайт для соответствия этим критериям.

За годы изучения поисковых систем и проведения тестов, сообщество SEO определило множество различных факторов, которые влияют на сайт и его рейтинг. Некоторые из этих факторов все еще являются предметом дискуссий и спекуляций.

Каждый год Moz, хорошо известный инструмент SEO и сообщество SEO, предоставляет список того, что они считают основными факторами в этом году.

Это всегда интересная информация, которая может дать глубокое понимание того, что меняется в SEO, и на чем лучше всего сосредоточиться.

Основными алгоритмами, на которые ориентируется SEO, являются алгоритмы, созданные и поддерживаемые Google. Это потому, что Google имеет самую высокую долю рынка.

Мы знаем, что существует более 200 различных факторов ранжирования или сигналов, используемых Google для понимания и ранжирования веб-сайта.

Кроме того, этот алгоритм обновляется каждый день.

Эти обновления не всегда могут быть значительными и напрямую влиять на ваш сайт, но важно знать, что алгоритмы Google постоянно меняются, чтобы предоставлять пользователям наилучшие результаты.

За один год делается более 500 обновлений алгоритма.

И поскольку обновлений так много, мы должны полагаться на себя, чтобы заметить эти изменения и то, как они влияют на результаты поиска.

Google объявляет только небольшой процент обновлений, которые они делают.

И вообще, они очень расплывчаты в отношении того, что именно обновляется и когда.

Очень важно сохранять бдительность в отношении изменений результатов поисковой системы, чтобы вы могли заметить, когда произошло обновление, какие изменения произошли, и нужно ли вам вносить изменения в свой веб-сайт.

Один из способов сохранять бдительность в отношении потенциальных сдвигов в алгоритме – это использовать инструмент, созданный Moz.

Этот инструмент называется MozCast и он предоставляет отчет о турбулентности в алгоритме за определенный период времени.

Турбулентность измеряется путем изучения колебаний рейтинга.

Дни с более высокой температурой имеют более высокий процент колебания рейтинга.

Это может указывать на то, что было сделано обновление алгоритма.

Всякий раз, когда вы замечаете большие изменения в вашем рейтинге или трафике, хорошей идеей будет проверить MozCast.

И поскольку алгоритмы постоянно развиваются, очень важно, чтобы вы разработали про-активный подход к SEO.

Это означает, что наилучший подход – это посмотреть, какие обновления были в прошлом, и определить конечную цель Google.

Затем вы можете оптимизировать свой сайт таким образом, чтобы он выдержал испытание временем.

Это означает следование лучшим практикам Google, что в значительной степени гарантирует, что ваш сайт не будет оштрафован или заблокирован обновлением алгоритма.

И одна из причин того, почему алгоритмы обновляются так часто, связана с тем, что веб-мастера манипулируют алгоритмом, чтобы получить высокий рейтинг для не релевантной страницы.

По мере того, как SEO оптимизаторы узнают больше об алгоритме, некоторые из них чрезмерно оптимизируют эти факторы.

Это заставляет поисковые системы корректировать свои алгоритмы для учета этой спам-тактики.

Вот почему не стоит чрезмерно оптимизировать свой сайт. Это может работать некоторое время, но это не жизнеспособно в долгосрочной перспективе.

Чтобы гарантировать, что на ваш сайт не повлияет штраф или корректировка алгоритма, рекомендуется всегда следовать рекомендациям Google.

Google предоставляет веб-мастерам набор лучших практик.

Это может помочь обеспечить оптимизацию сайта.

И первая лучшая практика – убедиться, что вы предоставляете высококачественный контент, особенно на домашней странице.

С точки зрения взаимодействия с пользователем, это помогает пользователям сразу понять, о чем ваш веб-сайт и как он может удовлетворить их потребности.

С точки зрения SEO, ваша домашняя страница – это страница, которая пользуется наибольшим авторитетом на вашем сайте, и это одна из главных страниц, которая в итоге окажется в рейтинге.

Важно предоставлять информацию пользователям, но не менее важно, чтобы поисковые системы понимали, о чем ваш сайт, и оценивали его соответствующим образом.

И контент вашей домашней страницы может помочь это сделать.

Получение ссылок с других сайтов является еще одной важной передовой практикой.

Каждая ссылка на ваш сайт приносит вам авторитет, поэтому чем больше у вас качественных ссылок, тем больший авторитет получает ваш сайт.

Это может помочь вашему сайту повысить рейтинг в результатах поиска.

Далее, важно убедиться, что ваш сайт доступен как для пользователей, так и для поисковых систем.

Некоторые веб-сайты закодированы таким образом, что пользователи могут видеть контент, но поисковые системы не могут.

Это может привести к штрафам. Ваш сайт должен быть ценным как с точки зрения пользователя, так и с точки зрения поисковой системы. Но пользовательский опыт на первом месте.

И последнее, но не менее важное: важно иметь четкую иерархию сайта.

Если ваш веб-сайт структурирован таким образом, что это затрудняет поиск внутренних страниц, или трудно понять тему в различных разделах вашего сайта, это приведет к ухудшению рейтинга.

И помните, что эти лучшие практики – только те лучшие практики, которые Google опубликовал.

И они держат детали своих алгоритмов в секрете.

Это делается для того, чтобы предотвратить манипулирование результатами поиска.

Имейте в виду, что информация, которую Google предоставляет нам, на самом деле является лишь верхушкой айсберга. Есть много дополнительных факторов, которые скрываются под поверхностью.

Больше информации об этих факторах может быть получено через конференции, блоги, форумы и группы, в которых участвуют представители поисковых систем.

Но большая часть информации исходит от SEO сообщества, которое постоянно отслеживает изменения.

Поэтому важно читать блоги, новости и быть в курсе изменений.

Анализ патентов Google также дает представление о том, как работают алгоритмы, а также о том, какие изменения мы можем увидеть в течение следующих нескольких лет.

Патенты написаны юридическим языком, и их может быть трудно понять.

Но есть один SEO-специалист, по имени Билл Славски, который отлично разбирается в патентах и представляет свою интерпретацию того, как информация, описанная в патенте, повлияла или может повлиять на SEO.

Его блог называется SEO by the sea, и это может быть очень поучительным и занимательным чтением.

Анализируя алгоритмы поисковых систем, SEO сообщество обнаружило множество различных факторов ранжирования.

Они разделяются на три ключевые области.

Факторы на странице – это факторы на определенной странице вашего сайта.

Внешние факторы, это входящие ссылки и упоминания бренда, а также есть факторы уровня домена или сайта, которые являются сигналами, влияющими на ваш сайт в целом.

Таким образом, существует много факторов ранжирования, которые могут улучшить видимость вашего сайта и выдачу в поиске.

Однако существуют также факторы, которые могут привести к тому, что ваш сайт будет заблокирован или оштрафован, если Google посчитает, что вы практикуете спам-тактику SEO, или если они посчитают, что ваш сайт не представляет никакой ценности для пользователей.

Если вы заметили, что ваш рейтинг и трафик резко упали, важно определить, был ли ваш сайт оштрафован и какое наказание могло быть применено.

Иногда сложно определить, под какие обновления попал ваш сайт, потому что они могли быть сделаны в одно и то же время.

Поэтому, на самом деле вы могли попасть под несколько штрафов.

Это пример сайта, который был оштрафован обновлением Panda.

Это был большой сайт, состоящий из сотен страниц с шаблонным контентом.

И содержание этих страниц было очень похожим.

В результате обновления Panda, это привело к большой потере трафика.

Чтобы вернуть трафик, пришлось улучшить навигацию и избавится от дублированного контента на всем сайте и создать оригинальный уникальный контент для ключевых страниц по всему сайту.

Это значительно улучшило трафик, хотя и не вернуло полностью на прежние позиции.

Штрафы нелегко преодолеть и это может привести к огромной потере трафика и доходов.

Если вы считаете, что вас оштрафовали, важно проанализировать ситуацию и ваш сайт, чтобы определить вероятность получения штрафа.

Во-первых, чтобы определить, был ли применен штраф, проверьте аналитику, чтобы увидеть, как изменился трафик.

Вы также можете просмотреть историю своих рейтингов, чтобы увидеть, как работают ваши ключевые слова.

Затем вы должны посмотреть на Google Search Console, который является бесплатным инструментом для веб-мастеров.

Иногда Google отправляет вам туда сообщение и сообщает, был ли наложен штраф.

Затем просмотрите блоги Google, чтобы узнать, объявили ли они какие-либо обновления.

И знайте, что они не всегда объявляют об обновлениях, поэтому не надейтесь на то, что Google предупредит вас или сообщит вам об этом.

Также хорошая идея, проверить MozCast, чтобы посмотреть, есть ли какие-либо странные колебания температуры.

Еще одна хорошая идея – это проверить социальные сети, не жалуются ли другие владельцы сайтов, которые могли столкнуться с той же проблемой.

И штрафы обычно классифицируются на ручное или алгоритмическое наказание.

Некоторые штрафы могут быть как алгоритмическими, так и ручными, в то время как другие, такие как Panda, всегда являются алгоритмическими штрафами.

Алгоритмическими штрафами сайт штрафуется, когда происходит обновление алгоритма.

Это означает, что вам нужно будет определить, какое обновление алгоритма произошло, почему вы были оштрафованы, а затем исправить проблему, связанную с этим штрафом, до того, как произойдет следующее обновление.

Если вы успешно исправите проблемы, тогда ваш сайт будет восстановлен частично или полностью, когда следующее обновление алгоритма повторно оценит ваш сайт.

При ручных штрафах, команда веб-спама Google может обнаружить, что ваш сайт практикует какую-то форму спам-SEO, и оштрафовать ваш сайт.

Когда это происходит, вы обычно получаете уведомление в консоли Google, и вам необходимо подать запрос на пересмотр.

И вы можете подать запрос на пересмотр, только если был применен ручной штраф.

Перед тем, как подать запрос на пересмотр, вы должны исправить проблему, из-за которой ваш сайт был наказан.

Иногда вам может потребоваться отправить запрос на повторное рассмотрение несколько раз, потому что вы не обнаружили или не исправили все проблемы, которые привели к штрафу.

Алгоритмы Google продолжают развиваться, пытаясь отсеять веб-сайты, которые предлагают небольшую или нулевую ценность для пользователя.

и один из способов, с помощью которого они могут определить полезность документа, – это тематическая ассоциация и семантические отношения между ключевыми словами.

SEO становится все более и более сложным, и SEO больше не определенный контрольный список, которому можно следовать и удостовериться, что вы отметили каждый флажок.

SEO требует более целостного подхода и способности исследовать многие факторы, которые создают уникальные ситуации для каждого сайта.

В первые дни SEO, поисковые системы просматривали содержимое вашей страницы, чтобы узнать, содержит ли оно заданное ключевое слово.

Если это не так, ваш сайт или страница не признавались релевантными для поисковых запросов.

Страницы, содержащие ключевое слово, затем сортировались по рангу в соответствии с релевантностью и авторитетом этой страницы.

В прошлом Google определял релевантность страницы для ключевого слова, просматривая так называемую плотность ключевых слов на странице.

Сколько раз это ключевое слово появляется по отношению к тексту на странице.

И написание контента стало искусством правильного баланса между использованием ключевых слов и контентом.

Если плотность ключевого слова была слишком высокой, страницу можно было считать спамом.

И если плотность была слишком низкой, страница не рассматривалась как релевантная.

Сегодня, требуется не только использовать правильное ключевое слово, но и заботиться об общей концепции страницы.

Используя такие методы, как ассоциация тем и семантический анализ, мы можем писать контент, который лучше привлекает пользователей и позволяет поисковым системам знать, какая тема у страницы и какие ключевые слова относятся к этой странице.

Теперь Google больше изучает контекстуальное значение веб-страницы и контента, размещаемого на сайте, чтобы определить релевантность для темы или набора тем, по которым ваш сайт должен иметь рейтинг.

Это означает, что страница должна содержать ключевые слова, относящиеся к вашему целевому ключевому слову, а не использовать одно ключевое слово и повторять его по всему контенту несколько раз.

Использование слов, связанных с целевым ключевым словом, поможет сделать страницу более релевантной целевому ключевому слову или теме, которую слово пытается представить.

Если страница хочет считаться полезной для читателей, она должна содержать слова и фразы, поддерживающие общую тему.

Это не только улучшит релевантность страницы для темы, но также естественным образом включит то, что называется длинными хвостовыми ключевыми словами.

Ключевые слова с длинным хвостом – это более длинные ключевые слова или фразы, которые создают узко направленные поисковые запросы.

Семантический анализ Google смотрит на то, как связаны слова и какие могут быть отношения между двумя словами.

Амит Сингхал, инженер из Google, рассказал интересную историю о том, как Google учится тому, какие слова являются синонимами

При обсуждении создания этой части алгоритма, как сказал Амит, они обнаружили очень изящную вещь.

Люди меняют слова в своих запросах. Например, кто-то запросит фотографии собак.

А кто-то запросит фотографии щенков.

Это говорит Google о том, что, возможно, слова собаки и щенки взаимозаменяемы.

Google проанализировал миллиарды документов и проанализировал слова, которые были близки друг к другу.

Например, хот-дог будет найден в поисках, которые также содержат хлеб с горчицей, а не в поисках о собаках.

По мере развития алгоритма Google, все меньше внимания уделялось точному термину в порядке используемых слов.

Сейчас вы можете видеть результаты, которые включают в себя слова, в общем относящиеся к запросу.

Помимо всего прочего, наличие бренда не только важно для маркетинговой стратегии, но и может помочь поддержать и активизировать усилия по SEO.

Бренд становится все более важным для алгоритма релевантности Google.

С точки зрения пользователя, считается, что пользователи лучше удовлетворены поисковыми запросами, когда они видят узнаваемые ими бренды, отображаемые в результатах поиска.

Вот пример того, как бренды могут иметь более высокий рейтинг в результатах поиска.

В этом примере мы ищем швейцарский шоколад.

И первым результатом будет сайт компании Lindt, известной своим швейцарским шоколадом.

Многие оптимизаторы считают, что Google несправедливо поощряет бренды, особенно крупные бренды, лучшими позициями в поисковой выдаче.

Хотя во многом это также может быть результатом того, что крупные бренды, как правило, получают больше ссылок, так как большое количество людей обсуждают бренд в социальных сетях.

Но также есть много свидетельств того, что Google предпочитает бренды относительно неизвестным сайтам.

Например, из патентного анализа было обнаружено, что Google разработал ассоциацию сущностей.

Ассоциация сущностей не обязательно ищет присутствие бренда, но пытается понять, может ли он соответствовать запросу.

И любая идентификация объекта может повлиять на результаты поиска.

Например, если я ищу томатный суп, хотя я и не указал, что искал рецепт в своем поиске, Google предоставит бренды, которые известны тем, что они фокусируются на еде и предоставляют рецепты в топ-результатах поиска.

Когда вы думаете о брендинге как о SEO, важно учитывать, какие факторы Google может использовать при определении того, является ли сайт брендом или потенциально ненадежным интернет-магазином или спам-сайтом.

Бренды, скорее всего, имеют определенные сигналы, связанные с ними.

Например, бренды имеют присутствие в соц. сетях, плюс их присутствие, вероятно, будет более активным, чем у спам-сайта.

Бренды также с большей вероятностью будут размещать контактную информацию на своем веб-сайте.

Это обычно включает в себя физический адрес, номер телефона, электронную почту или контактную форму.

Бренды, скорее всего, имеют устоявшуюся историю.

Google может определить это с помощью сигналов, таких как регистрация доменного имени.

Бренды, скорее всего, получат большой объем поиска по названию своего бренда.

Бренды также, вероятно, будут иметь больше упоминаний в Интернете, как на веб-сайтах, так и в социальных сетях.

Весьма вероятно, что авторитет сайта также сыграет свою роль.

Google может также рассмотреть вопрос о том, участвует ли сайт в какой-либо другой маркетинговой тактике, кроме SEO и социальных сетей.

Например, если компания также использует такой сервис, как Google AdWords, это может дать Google больше оснований, чтобы признать, что это бренд.

По сути, постарайтесь подумать о том, какие внешние сигналы могут помочь вашему сайту выглядеть более легитимным и заслуживающим доверия как для пользователей, так и для поисковых систем.

Многие оптимизаторы и маркетологи действуют исходя из ложного предположения, что брендинг и SEO – это взаимоисключающие вещи.

На самом деле, это две очень мощные маркетинговые тактики, которые хорошо работают вместе для поддержки бизнеса.

Загрузка...