Когда мама ушла, закрыв за собой дверь, лесные гномы не появились. Девочка быстро переоделась и, посмотрев на себя в зеркало, потянулась руками к оранжевому колпачку в надежде снять его, но тот по-прежнему крепко сидел на голове, вцепившись в волосы.
Садясь в машину, Лина весело звякнула золотистым бубенчиком и, сделав вид, что ничего особенного не происходит, включила любимое радио погромче.
– Ты же хотела снять этот жуткий колпак! – раздражённо сказала мама. – Ты в нём похожа на гнома.
– Ну и пусть, он мне очень нравится, – соврала девочка и широко улыбнулась.
Мама тяжело вздохнула.
Уставшая и расстроенная, Лина вошла в свою комнату, громко хлопнув дверью. Поездка с друзьями не удалась. Весь вечер она ловила на себе косые взгляды посетителей и насмешки подруги.
– Дурацкий колпак! – в сердцах закричала девочка и дернула что было силы за оранжевую шапку. – Ай! – тут же вскрикнула она от боли. Шапку снять не получалось. – Ну и где эти гномы? Кто поможет мне избавиться от приставучего головного убора? Каникулы вот-вот закончатся, и нужно будет идти в школу. – Осознавая собственное бессилие, Лина закрыла лицо руками.
За окном было темно. Пели бесконечные песни ночные сверчки, зажигали крохотные огоньки светлячки, и пушистые мотыльки стучали в стекло, напрашиваясь в гости.
Девочка задернула штору, надела пижаму и, выключив свет, нырнула в мягкую кровать. Лишь только она прикрыла глаза, как услышала шуршание и знакомый звон колокольчиков.
– Уже спит. Шастаешь по дому по ночам только ты, – услышала она странный писклявый говор. Маленькие ножки топали по полу. Этот звук легко можно было перепутать с ночным шуршанием мышек, которые не прочь были погреться в старом деревянном доме, особенно зимой.
– Разбудим. Она должна знать, – прошептал уже знакомый Лине, басовитый голос. Это был Финн.
Лина нащупала в темноте цепочку от выключателя и резко дёрнула ее. Зажёгся висевший над кроватью ночник в виде звёздочки, и перед глазами предстали два щурившихся от света гнома. Они были полной противоположностью друг другу. Незнакомый гном был худой и длинный, на полголовы выше толстого Финна. Светлые непослушные кудряшки выбивались из-под колпачка. Круглый носик и васильковые глаза делали гнома необыкновенно милым и немного похожим на девчонку.
– Мы думали, ты спишь, – потирая глаза пухлыми кулачками, пробубнил Финн. – Пока не забыл, познакомься: это мой лучший друг Люк. – Он гордо кивнул в сторону тощего гнома, и тот, сняв ярко-оранжевый колпачок, низко поклонился.
– Привет, – подмигнула новому знакомому девочка. – Вы как раз вовремя, у меня к вам просьба: помогите мне снять колпак, кажется, он ко мне приклеился.
Финн и Люк переглянулись.
– Не получится, – с сожалением сказал Финн. – Он сам снимется, когда придёт время.
– Время для чего? – не унималась Лина.
– Пойдём с нами, праздник в самом разгаре. Помнишь, сегодня…
– День рождения у той старой дамы, ей аж двести двадцать два года, – перебив гнома, закатила глаза девочка. – Я несказанно рада за неё, но мне сейчас куда важнее снять этот приставучий колпак. – Лина снова попыталась стянуть его с головы.
– Пойдём, не мучайся, ты скоро всё узнаешь, – дружелюбно пробасил гном.
– Прямо в пижаме? – растерянно спросила Лина.
Но маленькие человечки уже выбежали в коридор и не услышали её. Девочка, впопыхах нацепив серые плюшевые тапки, бросилась вслед за ними. В коридоре было темно и тихо. Ловкие сказочные существа бесшумно скакали вверх по деревянным ступенькам, изредка оглядываясь и проверяя, успевает ли за ними Лина. Девочка на цыпочках подошла к лестнице, но только она поставила ногу на ступеньку, как лестница предательски затрещала, будто пробудилась ото сна. Каждый Линин шаг лестница сопровождала недовольным скрипом, изо всех сил пытаясь сообщить домочадцам о ночной путешественнице.