Глава 2

Поднявшись на второй этаж по скрипучей лестнице, они остановились у двери в Линину комнату.

– И что дальше? – Девочка вопросительно посмотрела на своего нового знакомого.

– Входи, – с улыбкой пробасил тот.

Лина разочарованно протянула:

– Это всего лишь моя комната… Я-то думала, раз ты сказочный персонаж, то приведёшь меня, в свою ска… – Девочка толкнула дверь и замерла на пороге с открытым ртом.

То, что творилось в её комнате, сложно было даже представить! Детская кишела гномами. Они были везде: на кровати, в шкафу и даже на люстре. Все гномы были разные: большие, маленькие, толстенькие, как мячики, и худые, словно спички, старые и молодые. Но всех их, несомненно, объединяло одно – острые оранжевые колпачки с золотым бубенчиком.

От такого количества ярких шляп у девочки зарябило в глазах. Лина крепко зажмурилась и потёрла кулаками глаза, в надежде, что гномы исчезнут и всё увиденное окажется сном. Но гномы вовсе не собирались исчезать. И когда дверь в комнату закрылась, Лине показалось, что она очутилась в совершенно другом, сказочном, мире. Звон, издаваемый бубенчиками на шапках гномов, разливался по комнате, словно мёд, успокаивая и расслабляя. Из открытого окна не было слышно ни пения птиц, ни лая дворовых собак, даже винтовая лестница не скрипела – дом, казалось, погрузился в сладкий сон, перестав слышать звуки окружающего мира. Звон бубенчиков совсем не раздражал, а вскоре девочка так к нему привыкла, что перестала его замечать.

Гномы не обращали никакого внимания на её появление. Они занимались своими делами: болтали, пили ароматный чай, играли в догонялки и даже пришивали пуговки и заплатки на свою крохотную одежду.

– Проходи, не стесняйся, – заметив скованность девочки, сказал новый знакомый. – Ой, кажется, я забыл представиться, со мной часто так бывает. Я – Финн. – Гном снял ярко-оранжевый колпачок и почтительно поклонился.

Девочка с завистью посмотрела на его каштановые волосы. Ей тоже хотелось снять непослушную шапку.

– Лина, – пробурчала она в ответ.

– Сегодня у нас праздник – день рождения верховного гнома. Ей исполнилось аж двести двадцать два года. – Финн многозначительно поднял вверх указательный палец. —Думаю, тебе будет интересно с ней побеседовать.

Девочка непонимающе водила глазами по комнате, ища дряхлую старушку и судорожно соображая, о чём с ней можно поговорить. Явных тем для разговора в голову не приходило.

Финн взял её за руку, подвел к письменному столу, за которым Лина обычно делала уроки, и, указав жестом на стул, исчез.

Девочка повертела головой в поисках единственного знакомого гнома, но тщетно – он словно сквозь землю провалился.

– Скучаешь? – услышала она за спиной скрипучий голос.

Оглянувшись, Лина увидела маленькую седую старушку с морщинистым лицом, появившуюся из ниоткуда. Девочка готова была поклясться, что ещё секунду назад рядом с ней никого не было.

– Не успеваю скучать, вы такие шустрые, – с интересом разглядывая старушку, сказала она.

Та, прищурившись, посмотрела на Лину и, улыбнувшись беззубым ртом, проговорила:

– Ты так похожа на свою бабушку! А вот с твоей мамой нам так и не удалось познакомиться поближе…

– Хотите, я её позову? – радостно встрепенулась девочка.

– Нет, нет! – Старушка замахала тонкими ручками. – Сейчас уже поздно.

– Как же поздно? – Лина посмотрела в окно, за которым ласково светило летнее солнышко. – День ещё только начался.

Старушка снисходительно улыбнулась.

– Она выросла, так и не научившись верить в чудеса. Не все дети умеют фантазировать, а взрослые и подавно. Но сейчас не об этом… Угощайся. – Она указала рукой на внезапно появившиеся чашки с душистым чаем и плетёную вазочку с овсяным печеньем.

– Вот это да! – удивилась девочка. Она никак не могла привыкнуть к тому, что всё вокруг неё резко появляется и исчезает. Лина осторожно взяла маленькую фарфоровую чашечку и отхлебнула глоточек. У напитка был приятный цветочный аромат, девочка даже закрыла глаза от удовольствия – такого прекрасного чая ей не доводилось пробовать никогда в жизни!

В этот самый момент дверь в детскую комнату распахнулась, и на пороге появилась мама. Она изумленно взглянула на дочь. Сидя на стуле с поднятыми руками и закрытыми глазами, та блаженно улыбалась.

– Ты что делаешь? – нахмурившись, спросила мама. От удивления её очки сползли на кончик носа.

Лина открыла глаза. Она сидела одна за письменным столом, вокруг не было ни гномов, ни душистого чая с овсяным печеньем – всё вмиг пропало. Фарфоровая чашка тоже предательски исчезла из детских рук, и они бесцельно зависли в воздухе. Девочка быстро опустила руки и, запинаясь от волнения, пробормотала:

– Мы тут ча… я тут… – Она стремительно окинула взглядом письменный стол и, схватив книгу, сказала: – Я читаю. И для пущей убедительности уставилась в книгу невидящими глазами.

– Тетя Кира и Ника зовут нас в кафе поесть мороженого. Собирайся. Через десять минут жду тебя внизу. – Мама настороженно посмотрела на дочь и добавила: – И колпак дома оставь.

Лина послушно кивнула, зазвенев бубенчиком.

Загрузка...