– Мам, а что это за шапка? – спросила Лина. В руках у неё был острый оранжевый колпачок с забавно звенящим золотым бубенчиком.
Мама, разбиравшая старые бабушкины вещи, нахмурилась, пытаясь вспомнить историю появления странной шляпы в их доме. Впрочем, это ей так и не удалось, поэтому она поправила очки и пожала плечами:
– Понятия не имею. Наверное, кто-то подарил. Думаю, её можно выбросить.
Она снова нырнула в бабушкин сундук, который уже много лет пылился на чердаке без хозяйки.
– Выкинуть? – задумчиво проговорила девочка, крутя в руках яркий колпачок. – Можно, я возьму её себе?
– А? Что? – рассеянно спросила мама, примеряя старое вязаное платье. Она повернулась к дочери и удивлённо вскинула брови. – Ты всё про эту страшную шапку? Полная безвкусица! Бери, но обещай, что не будешь её носить! – Мать недовольно сморщила острый нос и добавила: – Хотя бы на улицу.
– Спасибо, мам! – Лина тряхнула чёрными, как смоль, волосами и ринулась по старой винтовой лестнице на первый этаж, направляясь прямиком к огромному настенному зеркалу, чтобы примерить необычную находку.
Отдышавшись, она надела на голову оранжевый колпачок и, игриво дёрнув головой, услышала мелодичный звон бубенчика. Тот, словно пробудившись после долгой спячки, радостно звенел, разливаясь по комнате завораживающим звоном.
– Мне кажется, и на улицу можно, – кокетливо улыбнувшись своему отражению, сказала девочка.
Вдруг перед глазами всё поплыло, закружилось, с каждой секундой набирая скорость. Вскоре рассмотреть проносившиеся перед глазами предметы стало невозможно. Не удержавшись из-за стремительного вращения комнаты, Лина плюхнулась на пол. В этот миг, как по взмаху волшебной палочки, всё остановилось.
– Так сильно моя голова ещё никогда не кружилась, – держась обеими руками за голову, недовольно пробормотала девочка.
Вдруг она увидела, что мимо неё, таща пакет овсяного печенья, пробегает невиданное ранее существо.
Вытаращив глаза, она непроизвольно попятилась и, прижавшись спиной к стене, замерла от неожиданности.
Существо очень походило на гнома с полметра ростом, только у него не было огромной белой бороды и смешных остроносых ботиночек. Внимание Лины привлёк ярко-оранжевый колпачок с золотым бубенчиком – точь-в-точь как тот, который был на её голове.
– Привет! – поздоровался человечек, увидев испуганную девочку. Он снял колпачок и поклонился, при этом печенье осталось лежать у него на спине.
Почувствовав дружелюбие незнакомца, Лина осмелела:
– Привет! Можно узнать, кто ты? И зачем ты взял наше печенье?
– Я – лесной гном, – беззаботно пробасил он, будто ничего необычного и не происходит. – Печенье? А, это? – уточнил человечек. – Так я его съесть собираюсь. Пойдёшь к нам чай пить?
Лина захлопала глазами.
– Как это – гном?! Я что, сплю? Почему я тебя вижу? Раньше я никого похожего на тебя не видела. Я б такое точно запомнила! – затараторила она.
Толстый гномик дотронулся до своего колпачка и ткнул маленьким пухлым пальцем в сторону Лининого головного убора, намекая, что дело в шляпе. Девочка машинально дотронулась до головы и, нащупав острый колпачок, потянула за него. Но он словно приклеился к её волосам. Лина дёрнула сильнее. Ей стало больно, будто она пыталась выдернуть клок волос.
– Почему он не снимается?! – запаниковала она.
– Не бойся, пойдем со мной, мы всё тебе расскажем. – Гномик вновь дружелюбно улыбнулся и, качнув головой, звякнул бубенчиком.