Глава 3

Вечером Андрей позвонил жене в Волгоград. Первым вопросом было, когда она, наконец, приедет к нему в Петербург.

– Мариам, ты взяла билеты на Питер? Когда, наконец, вы с Аликом ко мне приедете?

– Хочешь, чтобы мы к тебе приехали? – парировала она, будто этот вопрос ни разу не стоял на повестке дня.

– Но мы каждый день только об этом и талдычим!

Она принялась его пенять:

– На минуточку, мы уже приезжали к тебе, и не раз. И что мы видим: тебя то нет, то ты приходишь домой холодный, как собачий нос, и равнодушный, как нож правосудия. Семья тебе не нужна!

– Ну, привет, снова ты утрируешь, пытаешься меня унизить. Но я тебя прощаю, хоть ты меня и не просишь об этом.

– Я одна, всегда одна, никто мне не помогает управляться с малолетним ребенком!

Андрей терпеливо отвечал:

– Перестань смотреть в бинокль с обратной стороны – и ты увидишь на месте «никто» армию нянек и коллектив детского садика, за который мне приходиться платить, несмотря на то, что Алик туда не ходит!

Мариам нехотя сказала, что завтра пойдёт на вокзал и возьмет билет на Петербург. Андрей улыбнулся, её решение ни в чём не противоречило его тончайшим намерениям: теперь, приезжая в Волгоград, он сможет оставаться у Тани с ночевкой.

Далее, Мариам пятнадцать минут наставительным тоном выговаривала ему, как плохо он относится к своей семье, попросила дать команду бухгалтеру Совинкома выдать ей энную сумму денег, после чего они в течение часа обсуждали разные бытовые вопросы.

Он так и не обсудил с ней покупку Renault Megan Cabrio с откидным верхом, и, закончив разговор, долго рассматривал буклет. Точно такой же они с Таней брали напрокат в прошлом году на Кипре. Андрей давно мечтал купить эту совершенно непрактичную машинку, и вот теперь подвернулся недорогой вариант – Ренат через знакомых вышел на латвийскую фирму, торгующую автомобилями с очень приемлемыми ценами.

Теперь такой вопрос начинался: как отреагирует жена?! Когда Андрей в прошлом году, не посоветовавшись с ней, купил Мицубиси Паджеро, она устроила грандиозный скандал. Если бы он с ней обсудил покупку заранее, она бы одобрила выбор, но это отняло бы массу времени. Чтобы принять решение, ей бы понадобилось провести анализ рынка, сравнить Паджеро с другими аналогичными внедорожниками. Она бы задалась вопросом: почему Паджеро, а не Лэнд Крузер? Пришлось бы вести с ней выматывающую полемику. А результат был бы тот же: Андрей всё равно приобрёл бы то, что запланировал.

И так всегда, причём, Андрею казалось: чем незначительнее приобретаемый предмет (диван, чайник, утюг), тем больше вокруг этой покупки споров. И он бы отдал жене на откуп мелочевку, но она требовала, чтобы он принимал участие в выборе (если конечно он «настоящий мужик» и ему дорога семья) и искусно втягивала его в изнурительные дискуссии.

Вспомнив про оставшуюся в машине кладь, Андрей спустился во двор, раскрыл багажник, и распечатал коробку, которую доставили в офис курьеры. Внутри среди упаковочной стружки покоилась кованая ваза для цветов на могилу. Он просил Рената отвезти её в Волгоград, но тот полетел самолетом, а с таким перегрузом будет слишком дорого. Ренат не ездил на поездах, так как не мог долгое время находиться в антисанитарных условиях, не имея возможности принять ванну, да еще среди грязных пассажиров. За ним были и другие странности, но Андрей смотрел на всё это сквозь пальцы, хотя такие вещи, как авиаперелет вместо поезда, дорого обходились компании.

Загрузка...