Уже ближе к вечеру стали подъезжать внедорожники с добровольцами. Было видно что поисковики люди опытные. Они уже были поделены на группы и проходили инструктаж который проводил капитан МЧС.
– На данный момент информация такая. – Зычным голосом объявлял он, как можно громче, чтоб каждый услышал.
– Пропала группа туристов в составе трех человек. Максим Алексеевич Троекуров. Телосложение худощавое. Рост средний. Возраст 22 года. Цвет волос русый, светлый. Глаза голубые. Особых примет не имеет. Одет в красную фирменную ветровку. Александр Алексеевич Троекуров. Телосложение худощавое. Рост средний. Возраст 24 года. Цвет волос русый, светлый. Глаза голубые. Одет в синюю фирменную ветровку. Данил Дмитриевич Васильев. Телосложение среднее. Рост средний. Возраст 22 года. Цвет волос тёмный. Глаза карие. Одет в костюм цвета хаки. Из особых примет на руке небольшая татуировка в виде пентаграммы. Предположительно в алкогольном опьянении. Не выходили на связь последние 30 часов. Последняя известная позиция в трёх километрах отсюда у ручья. Там был разбит лагерь. Обращаем внимание на любую мелочь, бумажка, заломанный куст. Даже пакет целлофановый ориентир. Расходимся по группам! Максимальный поисковый период 5 часов! По истечению этого времени возвращаемся на временную базу. И это ребят…– Он несколько неуверенно почесал щетинистую щёку. – Поговаривают, здесь волчья стая обосновалась…Поаккуратнее там…
Все замолчали, но тут же встряхнулись. Разошлись по группам и ушли в лес. То тут, то там слышалось шипение рации.
– Вадим Артурович… – МЧСник поморщился на районного следователя, который затягивался очередной сигаретой, сам он не курил. – Что думаете?
– А что я могу думать? Люди говорят чертовщина и аномальщина. О туристах особо сказать им не чего. По словам жителей деревни, общались они только с бабкой Анисьей. Её дом расположен ближе всех к границе леса, но когда я пришёл её дома не было. Судя по всему в лес ушла. Честно сказать, странная это бабка, односельчане поговаривают ведьма…– молодой следователь усмехнулся, от того в какую чушь верит местное население.
Артур же не видел ничего смешного. О еще одном потеряшке он хотел бы знать раньше.
– Как давно нет бабки? – Он встревоженно посмотрел на громоздкие часы, явно водонепроницаемые.
– Я здесь часов с 10 утра, сейчас 17:43…– Вадим посмотрел на свои фитнес браслет и смутившись быстро опустил рукав. – Это не точно. Обычно за ягодами с утра уходят. Ориентировочно часов восемь, может больше …– Он напрягся, даже не подозревал, что бабка станет источником проблем
– Как зовут женщину, возраст, что со здоровьем?– Продолжал стандартный опрос Артур.
– Да наберёт ягод и вернётся…– Вадим почесал затылок.
– Лейтенант! – Резко оборвал его Капитан МЧС. – Мы здесь не в бирюльки играем!У тебя здесь пропадают люди! Важна любая деталь и каждая минута на счету! – Артур злился, ну как можно быть таким безалаберным, надо же было предупредить население, что будут вестись поисковые работы. Чтоб в лес не совались. Он цокнул с досады.
На Вадима же будто вылили ушат воды в морозный день. Так его не чехвостили ещё со времени учебки.
– Анисья Павловна, точная фамилия не известна. Приблизительный возраст 80-90 лет. Родственников нет. Информации о состоянии здоровья нет… Во что одета не известно. В лес ушла утром…
Артур уже отвернулся от следователя и пошёл в сторону леса. Подтягивая рацию с левого плеча, он наговаривая новые данные поисковым группам.
Вадим уже понял, что оплошал. Пошарил в кармане кителя, достал смятую пачку сигарет, сунул сигарету в рот, зажег и затянулся. Пошарив в другом кармане достал расческу и прошёлся по грязным волосам. Вновь жалея об отсутствии душа.
Тем временем сухонькая старушка, сидела в небольшой берёзовой роще, полной тоненьких берез. Разноцветные мотки ниток были рассыпаны кругом. Она разбирала нить за нитью. Где-то складывая обрывки между собой, перемешивая в каком-то только ей известном ей порядке.
Кряхтя поднялась на ноги, взяла пучки ниток и стала повязывать на низко свисающие гибки ветви берёзок.
– Ох, Оленушка! Кто ж так с тобой маленькая? – И вот она привязывает очередную связку ниток.
– Поиграй маленькая! Не гневайся на них… Дураки они… Не злые… Глупые только. Не надо Оленушка. Не губи мальчишек… Отпусти их… Не хотели мальчики зла… – Слёзы ручьями катятся по сморщенному лицу старой женщины.
Она медленно обходила каждое деревце, развешивая и надежно закрепляя нитки.
– Они не виноваты Оленушка… – Старушка плакала всё горше, взывая непонятно к кому. – Глупые они, отпусти Оленушка…
Никто не отвечал старой женщине. Слушая тихий плач женщины, лес притих. Ни стрекотания насекомых, ни пения птиц… Даже звонкий ручей журчал гораздо тише.
Раздался звонкий девичий смех. Звонкий, как хрустальный колокольчик. Казалось, он звучал отовсюду. Раздался и пропал… Показалось?
Только из пожилой женщины будто резко вытянули стержень. Она осела на землю, не силясь больше даже подняться. Ей было страшно. И страх этот отобрал не только последние силы старушки, но даже волю к жизни. Больше она ничего, ни у кого не просила, только тихо поскуливая плакала прижавшись к земле.
Тем временем поиски ребят продолжались. Прошло уже три часа с того момента,как люди разошлись по квадратам. Одна из, групп наконец нашла временный лагерь туристов. Тут же передавая свои координаты по GPS.
Палатка была пуста. Раскрыта и трепалась на ветру. Костровище давно прогорело и потухло. Как будто, ребята встали и дружно пошли в сторону ручья, как слоны на водопой.
Весь последующий путь их отследить было легко. Хотя и занял он много времени. Группа поиска дошла до маленького лесного озера. Оно было заболочено и покрыто ряской. На глинистом берегу водоёма и обнаружились лежащие в повалку ребята. Они были сильно избиты, лицо одного и вовсе напоминало отбивную.
Привести в чувство никого из них на месте не удалось. Из лесу их вынесли на носилках.
Примерно через полчаса, рядом с тем же озером в берёзовой роще была обнаружена без сознания и старушка.
Поисковики хорошо знали свою работу. Всех потеряшек тут же повезли в ближайшую районную больницу.
Всё это время никто из найденных в сознание не приходил.