Собеседование с боссом

На ватных ногах я перешагнула порог кабинета, за спиной с грохотом закрылась дверь. Внутри кабинета царит звенящая тишина. Высокие и узкие окна, темно-коричневого цвета, светло-бежевый паркет и дубовый стол руководителя в комплекте с переговорным, как и везде, в этом офисе, гармонируют между собой.

Вообще, надо сказать, что других цветов в интерьере этого офиса я пока не встретила. За столом руководителя кто-то сидит ко мне спиной и разговаривает по телефону.

Первое, что кроме цвета интерьера привлекло мое внимание, это голос того, кто сидит за столом. Грубый, грудной тембр врезается в уши и оседает где-то глубоко. Я не слышу, что именно Он говорит, но меня уже начинает раздражать этот звук. Я мысленно представила себе, как я буду слышать этот голос каждый день по сотне раз и хочу передумать и убежать подальше.

– Маргарита Марковна Власенко?

– А? Да, это я.

Мужчина, сидящий за столом, обращается ко мне, не поворачиваясь. Вот это уважение к кандидатам. Высокий статус организации и амбиции Ванессы. В воздухе повисла тишина, мне кажется, что даже слышны взмахи плавников у рыбок, живущих в большом аквариуме, установленном вдоль стены кабинет. Засмотревшись на двух прелестных темно-серых рыб, снующих из стороны в сторону я не заметила перемещений по кабинету.

– Это Австралийские Астронотусы. Я приобрел их на выставке.

Голос донесся откуда-то сверху, но рядом. Оглянувшись, я увидела узел темно-коричневого галстука. Поднимаю голову, чтобы осмотреть лицо собеседника. Черт подери! Это тот самый тип, который вчера чуть не сбил меня на своем металлическом драндулете!

Я узнала его бороду и серьгу в ухе в виде маленькой волчьей морды. Теперь я точно должна уйти, убежать! С виду, такая приличная организация, и такой, хамоватый, бородатый босс на мотоцикле! Так и хотелось сказать: «Здрааасте? А где же Ваша косуха?». Но, я девушка приличная, воспитанная в строгих правилах, поэтому потягиваю бородатому руку, пытаясь сдержать недовольство.

– Денис Евгеньевич Браун, очень приятно познакомиться с Вами лично.

– Взаимно, Маргарита Марковна Власенко.

– Я ознакомился с Вашим резюме, дипломом и личным делом. У меня есть некоторые вопросы относительно последнего.

– Личным делом? Я не предоставляла никаких других сведений и документов, кроме имени, резюме и диплома. У Вас что, собрано на меня досье? Но зачем? По какому праву Вы решили, что можете без моего согласия выведывать личную информацию?

– Маргарита Марковна, вопросы здесь буду задавать я, а если Вам что-то не нравится, Вы можете прямо сейчас покинуть мой кабинет.

Такое ощущение, что я не в торгово-производственной компании, а на допросе в полиции. Что вообще возомнил себе этот Денис Евгеньевич? Кто он такой, чтобы разговаривать со мной в таком тоне? Возникшие вопросы беспорядочно роятся в моей голове, но от растерянности я не могу произнести ни одного слова. Если я сейчас уйду, то потеряю эту работу и пойду с улыбкой произносить: «Свободная касса». Его голос вывел меня из состояния ступора.

– Мы продолжаем беседу или я продолжаю заниматься своей основной работой, а вы можете быть свободны?

– Да, простите, конечно, продолжим, ведь мне очень нужна эта работа.

Кошмар, Ритка, ты видишь этого хама в первый раз в жизни, но уже извиняешься за его же поведение. Что происходит?! Спокойно, все будет хорошо. Медленно дышу и считаю мысленно до десяти. Это всегда помогает мне прийти в себя.

– Маргарита Марковна, по какой причине Вы скрыли от Ванессы Станиславовны факт того, что Ваш отец Марк Эдуардович Райнер, в прошлом году был выслан из страны за совершение ряда должностных преступлений?

– Простите, но, какое отношение мой отец, и его биография имеют к работе секретаря? Я никогда не видела его, моя мать родила меня вне брака и дала только его отчество. Если Вы заметили, то я ношу фамилию матери. Постойте, зачем вообще я Вам все это рассказываю? Я собираюсь работать здесь секретарем, а не секретным агентом.

– Вы задаете слишком много вопросов, я предупреждаю Вас в последний раз. Либо Вы отвечаете на поставленные вопросы, либо мы прощаемся с Вами навсегда.

– Хорошо, я Вас поняла.

Какой странный тип, какие странные вопросы он задает. Меня что, вербуют в агенты спецслужб НАТО? И голос, Его голос сведет меня с ума. Это ж надо так вляпаться?! Один, два, три…десять. Марго, ты справишься.

– Маргарита Марковна, вы будете отвечать на мои вопросы?

– Моя мать познакомилась с моим отцом в университете, здесь, в Москве. Она работала лаборантом, была уже не наивной студенткой. Он приехал из Европы по обмену в числе преподавательского состава. Откуда именно, я не помню, да мне это и неинтересно. После небольшой интрижки, которая виделась мамой, как большая и светлая любовь, он уехал к себе домой. Они даже созванивались, иногда. Но, через пару месяцев, когда мама сообщила ему о своей беременности, Марк Эдуардович, что называется «слился». С тех пор они не общались, но два года назад, когда я нашла его через социальные сети и попыталась наладить с ним отношения, узнала, что он работает то ли в посольстве, то ли в консульстве и часто бывает в России. Предложив ему встретиться, чтобы познакомиться в живую, я получила отказ. Больше я не испытывала никакого интереса и не пыталась наладить никаких контактов с этим человеком. Даже хотела сменить отчество, на мамино, чтобы быть Маргаритой Степановной Власенко. Но, согласитесь, что Маргарита Марковна звучит интереснее, чем Маргарита Степановна. Можно я задам один вопрос?

– Вы уже задали его только что?

Вот же какой. Если он так придирчив в беседах, каков же он в работе? Может все-таки уйти, пока не поздно? Нет, Марго, такие деньги в Конаково получает только заместитель директора на заводе.

– Задавайте уже свой вопрос, раз Вам так нужно.

– Для чего Вам вся эта информация?

– Видите ли, в чем дело. Несмотря на то, что компания «Ювента» занимается изготовлением и реализацией металлических изделий и никак не связана с политикой и государственной властью, я все равно должен быть уверен в своих сотрудниках. Мы заключаем договоры с иностранными организациями, и я не хочу дальнейших проблем с представителями других стран и проблем с законом. Поэтому служба безопасности досконально проверяет всех кандидатов и соискателей на наличие судимых родственников, а также тех, кто, так или иначе, связан с иностранной политикой. Я доступно объяснил?

– Спасибо, более чем.

– Еще один вопрос, на который, я думаю, Вы ответите без проблем и претензий. Почему Вы выбрали вакансию секретаря, имея красный диплом экономиста?

– Я думаю, для Вас не секрет, что все приличные, высокооплачиваемые организации требуют опыт работы, но поскольку у меня его нет, то я иду по пути наименьшего сопротивления, и выбрала именно эту работу.

– То есть Вы уверены, что работа секретаря в крупной компании будет легче и проще работы экономиста?

– Я не знаю, я так думаю.

– Что ж, с завтрашнего дня буду развенчивать представляемый Вами миф. Вы приняты. Можете идти и готовиться к первому рабочему дню.

От радости или облегчения я только смогла выдавить из себя хриплое «спасибо» и пулей выскочила из кабинета в приемную, хлопнув от волнения дверью. Хотя, конечно, учитывая конфуз с туфлями, выскочила – это громко сказано, скорее выползла. В приемной меня ждала Ванесса Станиславовна.

– Власенко, вот перечень Ваших обязанностей. Постарайтесь, как следует изучить их до завтра и к 08:00 я жду Вас в холле. Не опаздывайте. Ах да, милочка, во избежание оплошностей, наденьте обувь без каблуков. В офисе нет дресс-кода, но все придерживаются делового стиля.

Бррр… Компания собралась. Один лезет в дебри личной жизни своим противным басом, вторая достала со своей «милочкой». И это только в первый день. Еще и туфли жалко, мои любимые.

Загрузка...