Кот идёт впереди на четырёх лапах, сумка за плечами, хвостом крутит. Смешно. Ваня за ним, улыбается. Вдруг, Кот песню запел да так красиво. Ванюша даже приплясывать стал на ходу. Потом вторую, третью. Столько песен Ваня сразу не слыхал. Сколько же их Кот знает?! И тут Ваня заметил, что идут они как-то странно: будто ногами передвигают как обычно, а болотца небольшие перескакивают, кустарники колючие перемахивают, полянки солнечные перепрыгивают, ну как кузнечики прямо! Чудеса!
Вдруг Кот резко остановился. Ванюша от неожиданности даже упал.
– Осторо—ожно, малыш. Будь внимателен и не шуми. Мы пришли.
– Куда?
– Не торопись, всё узнаешь. А сейчас посидим, поговорим – нам темноты дождаться надо, садись.
Ваня устроился поудобнее, прислонившись к толстому стволу, осмотрелся и понял, что подошли они к опушке леса – дальше за деревьями – открытое поле.
– Ну, слу—ушай. Расскажу я тебе, Ваня, про Тридевятое Царство – Тридесятое Государство всё, что тебе, мальчугану знать надобно. Спокон веков стоит это самое царство – государство, нет ему ни во времени, ни в расстояниях ни конца ни края. И находится оно ни на севере, ни на юге, ни на западе и востоке, а лежит оно там, где ему захочется, да людям понадобится. А появилось оно вместе с людьми для помощи людям. Все беды людские собирало оно в себя, все горести и несчастья. Всех злодеев да разбойников, которых прогоняли Вы со своей земли подбирало Царство Тридевятое. Но, потом, люди так привыкли жить спокойно и безбедно, что стали прогонять и больных и калек и убогих. Те тоже стали селиться у нас. И вот пришло время, когда переполнилось Тридевятое Царство – Тридесятое Государство горем, бедами, а главное злобою. И само стало выплёскивать коварство и зло на земли русские, а люди не готовы были и не поняли всей опасности, которая им грозит. Потом очухались, стали богатырей сюда к нам посылать, чтоб зло победить. Но я ду—умаю, что они опоздали, зло так расползлось по миру, так научилось прятаться и скрываться, что, порой, даже мы, жители Тридевятого Царства не можем отличить Зло это, или Добро! Во как!
– Да! А как же богатыри наши? Про них же и сказки и былины люди рассказывают.
– Ну, во-первых, все сказки люди отсюда выносят, а, главный сочинитель – ты знаешь, кто. Я, порой, такого навыдумываю – самому смешно. А уж былины, которые сами люди рассказывают, которые, кстати, сами не были и ничего сами не видели, так те былины похлещи моих сказок будут – всем сказкам – сказки,
– Так что ж, правды вообще никто не знает?
– Почему? Мы знаем, только не всем рассказываем. Про богатырей хочешь? Расскажу…..С кого же начать? Ну, вот, к примеру был такой Добрыня Никитич, знаешь?
– Ещё бы! Он Змея о двенадцати головах победил. Тот на земли русские налетал, города и деревни жёг….
– Верно, верно – перебил Кот – только не о двенадцати головах, а о трёх, это раз, а во-вторых – этих змеев у нас по всему царству и не счесть. Вот ежели бы он их всех извёл – тогда б – честь ему и хвала на веки – вечные. А то у Вас он герой – богатырь, а у нас ничего не поменялось, как летали они у нас, да и на Русь, так и летают. Потом Алёша был, Поповский, сын – Алёшей Поповичем у нас зовут – насупившись, пробурчал Ваня.
– Вот – вот – Попович. Так он избу с Бабой – Ягой в болото загнал и три дня и три ночи глаз не смыкал, чтоб не выбралась. Вот смеху то было на весь лес! Да на обратном пути ни за что, ни про что двух леших и кикимору мечом порубил, со страху, наверное. Теперь вот у Вас он герой, а у нас – и смех, и грех.