О чем глава?
✓ Почему Instagram настолько популярен?
✓ 10 причин создать коммерческий профиль прямо сейчас
Instagram стал одной из самых популярных соцсетей не только в США и всем мире, но за последние пару лет и в России. Только за последний год проникновение сети в жизнь людей составило 49 %, что выше, чем во многих других странах. Сегодня в России этой соцсетью пользуются уже более 42 млн человек. Ежедневно 500 млн человек заходят в свой профиль в Instagram, а 90 % пользователей следят именно за бизнес-аккаунтами, совершая покупки. При этом 60 % людей говорят, что открывают для себя новые продукты именно в Instagram.
Согласно статистике сайта hootsuite.com, в Instagram находятся аудитории разных возрастов, с каждым годом прирост происходит равномерно. Например, соцсеть наиболее популярна среди пользователей в возрасте от 18 до 29 лет (67 % против 59 % в 2016 году), еще 23 % аккаунтов принадлежат людям от 50 до 64 лет (в 2016-м эта доля составляла 18 %). Но если учитывать, что ежегодно число пользователей увеличивается, то потенциал покупательского спроса велик.
Еще немного информации о развитии соцсети в России:
✓ Большинство пользователей Instagram заходят в аккаунты, используя мобильный телефон.
✓ 99 % пользователей соцсети заходят в аккаунты хотя бы один раз в течение месяца (97 % – в США).
✓ Среднее количество часов, которые человек проводит в Instagram, составляет 2 часа 16 минут, что на 12 минут больше, чем в США.
✓ 14 % россиян используют соцсеть для работы, а это значит, что ниша экспертности практически не занята.
Всего же Instagram сегодня насчитывает более 1 млрд активных аккаунтов. Кроме того, еще в 2016 году эта соцсеть предоставила пользователям возможность подключать бизнес-аккаунты, которые по своей функциональности значительно отличаются от обычных профилей, что дает неоспоримые преимущества:
✓ Удобная статистика, с возможностью оценки просматриваемости постов, популярности в зависимости от времени суток и многого другого. Статистика позволяет выстроить успешную контент-стратегию и оценить рентабельность вложений.
✓ Дополнительное описание деятельности: кнопка «Связаться», категория бизнеса, адрес компании, телефон и e-mail.
✓ Облегченный функционал запуска рекламы: возможность продвигать страницу как через само приложение, так и через рекламный кабинет Facebook.
1. Аккаунт поможет увлечь целевую аудиторию философией бренда, рассказать о его жизни и истории, донести концепцию, миссию и ценности. Актуально это прежде всего для бизнеса, действующего в сфере развлечений, общественного питания и для любых других компаний, чьи продукты нельзя купить напрямую через социальную сеть.
2. Поиск новых клиентов: генерация лидов, заявок и заказов. Последнее время Instagram считается клондайком для салонов красоты и небольших интернет-магазинов одежды и аксессуаров, которые осуществляют продажи только через социальную сеть. Но нужно учитывать, что клиенты не придут без продуманной стратегии и грамотно настроенной таргетированной рекламы.
3. Выстраивание лояльного сообщества вокруг бренда – именно с такой целью Instagram используют компании-гиганты. Для небольших организаций также важно собирать заинтересованную аудиторию, общаясь с подписчиками, отвечая на вопросы, помогая советами. Все действия так или иначе влияют на продажи.
4. Поиск партнеров в B2B-сегменте. В Instagram можно находить клиентов и партнеров даже компаниям со сложным бизнесом.
5. Получение лидов для B2C-бизнеса с долгим циклом сделки. В некоторых нишах клиенты долго принимают решение о покупке, потому что, например, цена продукта высока. Заказчику нужно быть уверенным, что услугу выполнят качественно и в срок. Для таких компаний Instagram может стать косвенным источником лидов.
6. Выход на предельно узкую целевую аудиторию. Опытный SMM-специалист может зацепить именно ее, что даст лучший результат.
7. Замена аккаунтом в Instagram сайта компании на старте бизнеса – по крайней мере вначале он может быть единственной площадкой для коммуникации с клиентами.
8. Увеличение среднего чека покупки, так как красивые картинки убеждают клиента купить больше, чем планировалось изначально.
9. Активизация подписчиков, когда необходимо распродать остатки ассортимента.
10. Дополнительные продажи в сезон.
ЗАКРЕПЛЯЕМ: Все еще не продвигаетесь в Instagram? Тогда вам срочно нужно разобраться со своими целями и планами. Ловите бонусный урок про правильную постановку целей, ведь это основа всего! Наш спикер и руководитель отдела по контенту в Tooligram Academy Диана Салей расскажет о том, что такое SMART и для чего он нужен вам. Открываем камеру, наводим на QR-код и наслаждаемся видео, а после берем тетрадь и выполняем задание.