Павел
Солнечные лучи скользили по обнажённому животу, Павел смотрел на них, всё ещё пребывая в сладкой дрёме, ему снова снилась вода. Он услышал, как Тимур с кем-то болтает по телефону, стараясь говорить тихо. Павел приподнялся на локтях и прислушался, услышав сдавленный стон, он поднялся с постели и направился к другу, тот ладонью зажимал телефон так сильно, что пальцы побелели от перенапряжения.
– Отдай! – потребовал Павел.
Тимур побледнел и попятился от него, но он успел перехватить его за руку и отобрать телефон, после чего гневно прокричал в трубку:
– Не звони ему больше! Ты понял?!
Вместо ответа, прилетели длинные гудки, Павел толкнул Тимура в груди и раздражённо промолвил:
– Тебе прошлого раза не хватило?!
– Ты ничего не понимаешь! – яростно воскликнул Тимур. – Я тогда сам сглупил. Не лезь в мои отношения!
Павел замахнулся на друга, собираясь влепить ему затрещину, но в последний момент передумал и отступил от друга на два шага назад.
– Он снова тебя бросит. Пойми ты уже раз и навсегда, у него есть семья, с тобой он только развлекается.
– Заткнись! – Тимур побагровел от злости. – Артём просто вынужден был жениться на той дуре!
Павел укоризненно покачал головой, спорить с другом, когда тот вновь ослеплён любовью, было бесполезно. Он повернулся к нему спиной и направился в ванную комнату.
– Паша! – Тимур подскочил к нему и дёрнул за руку. – В этот раз всё серьёзно между нами! Артём сказал, что любит меня, он соскучился и хочет встретиться.
– Делай что хочешь, но потом не смей мне жаловаться, – раздражённо проговорил Павел. – Мне надоело утешать тебя, после каждого расставания с этим придурком. Тимур, я устал!
– Это похмелье, – друг толкнул его плечом и первым вошёл в ванную комнату.
Павел тяжко вздохнул, но Тимур в очередной раз решил наступить на те же грабли. Друг был давно и безнадёжно влюблён в Артёма, который в прошлом году закончил юридический факультет, да ещё и женился на однокурснице. Тимур порывался сорвать свадьбу своего экс-любовника, и Павлу пришлось вмешаться, чтобы другу не переломали все кости. Тогда-то он и потянул сильно плечо, а уже во время чемпионата сорвал мышцы. Павел не верил в любовь, хватило страданий Тимура, который почти месяц завывал ночами, оплакивая свои разрушенные отношения с Артёмом. И чтобы больше не думать о друге, он включил чайник и принялся смотреть в окно, наблюдая за воробьями, усевшимися на ветке старого дуба.
Валентин
За всю ночь Валентин проспал от силы не больше трёх часов, он крутился на постели, сминая ногами простыню, и всё время думал о Паше. Надо было продумать новую стратегию, как вести себя с кумиром. Валентин взбил кулаками подушку, опустил на неё голову и уставился на солнечные лучи, пробивающиеся сквозь неплотно задёрнутые шторы. Если Паше не хочет дружить, значит, не стоит больше к нему приставать с таким глупым предложением. Ему нравится Тимур? Ну, так пусть и бегает за ним, как собачонка! Валентин просто будет молча наблюдать и перенимать опыт, станет его настоящим соперником в команде.
– Валя, ты уже проснулся? – дверь распахнулась, и в комнату заглянула мама.
– Я же просил стучать! – воскликнул Валентин.
– Ты не выспался? – мать проигнорировала его возмущение, вошла в комнату и отдёрнула штору, пуская солнечный свет внутрь. – Умывайся скорее, я уже пожарила яичницу.
– Хорошо, – Валентин потянулся за спортивными штанами.
– Ты с кем-нибудь подружился? – полюбопытствовала мать.
– Нет, – пробурчал он, избегая, на неё смотреть.
– Валя, мы же это с тобой уже обсуждали, – всплеснула она руками и подошла к нему. – Если ты снова замкнёшься в себе, не будешь ни с кем разговаривать, то…
– Мама, хватит! – разозлился Валентин. – Я прекрасно контролирую себя!
– Тебе нужны настоящие друзья, а не воображаемые, – забота матери удавкой сдавила горло. – Не задерживайся на тренировке сегодня, у нас будут гости.
Валентин ощутил холодок, больно кольнувший в солнечное сплетение. Мама снова решила его свести с соседской дочерью-отличницей Викой.
– Это не от меня зависит, – он поторопился спрятаться в ванной комнате, чтобы избежать дальнейшего разговора.
Валентин повернул вентиль, из крана хлынула вода, и он посмотрел на своё отражение в зеркале. Родители его очень сильно любили, настолько сильно, что старались контролировать каждый шаг. Отец, желая ему добра, настаивал на другой профессии, которая сможет прокормить Валентина и в старости. Мама же пыталась удачно его женить, с неимоверной щепетильностью подбирая невесту. Валентин и на плавание-то пошёл, чтобы быть хоть какое-то время подальше от заботливых родителей. Вика попала под пристальный прицел матери, когда он неосторожно поговорил с девушкой на лестничной площадке. Соседка весело смеялась над его глупыми шутками, тогда-то их и застукали врасплох. Вика была хорошенькой, миловидной, но Валентин никак не мог представить её своей спутницей жизни.
Павел
Павел всю дорогу до института не разговаривал с Тимуром, тот то и дело толкал его плечом, задевал рукой, пытаясь привлечь внимание.
– Ну, не злись на меня, – не выдержал друг тягостного молчания.
– Я не хочу быть свидетелем твоего падения, – огрызнулся Павел.
– У Артёма сейчас сложная жизнь…
– Не втягивай меня в это! – в сердцах выкрикнул Павел. – Я тебя предупредил: никаких истерик и слёз!
– А с кем мне ещё об этом говорить? – Тимур схватил его за руку и заставил остановиться. – Ты же мой друг, я делюсь с тобой самым сокровенным.
Павел ощутил жжение в плече и прижал ладонь к грудине, разминая мышцы.
– Я вот всегда на твоей стороне, что бы ни случилось, – с жаром проговорил Тимур.
– Правда? – хмуро улыбнулся Павел. – Тогда перенеси свои тренировки на вечер, уступи мне дорожку.
Тимур нахмурился, а потом, виновато опустив голову, тихо произнёс:
– Я же капитан команды, мне не положено…
– Иди к чёрту! – грубо перебил друга Павел и поторопился в институт, заметив, как подъехал джип Валентина.
– Ты на мне срываешь свою злость, – Тимур догнал его и пошёл с ним вровень, ускорив шаг. – Сам поди влюбился в новенького.
Павел резко остановился и едва сдержался, чтобы не врезать другу. Валентин Стрелков вылез из джипа и уже приближался к крыльцу, где они с Тимуром вздумали выяснять отношения. Внутри что-то оборвалось, Павел всеми силами оберегал друга, заступался за него, а после утреннего звонка Артёма между ними разверзлась бездна. Валентин поравнялся с ними, кивнул в знак приветствия и собрался пройти мимо.
– Привет, Валя, – окликнул Павел парня.
Валентин растерянно на него посмотрел, видимо, не зная, как реагировать на любезное приветствие. Павел с вызовом взглянул на Тимура и громко произнёс:
– Валя, ты хочешь тренироваться со мной по вечерам?
– Придурок! – Тимур презрительно скривил губы, а потом обошёл его и устремился в здание.
– Опять используешь меня, чтобы позлить своего дружка? – спокойно спросил Валентин.
– Нет, – улыбнулся Павел. – Обдумал твои слова. Ты же вроде хотел стать моим другом? Или мне это послышалось вчера?
– К чему всё это? – недоверчиво спросил Валентин.
– Я подумал, что пора расширить круг своих друзей, – Павел подошёл к парню и похлопал того по плечу. – Ты готов к вечерним тренировкам?
– Я сегодня не могу, – смутился Валентин.
– Всё в порядке, – кивнул Павел, глупо было ожидать другого ответа, все хотят заполучить дорожку в дневное время. – Я без злого умысла спросил. Ты ничем мне не обязан. Мы-то ведь до сих пор с тобой не друзья.
Он вошёл в институт, сделав вид, что больше не замечает Стрелкова. Вот так в одну минуту Павел остался совершенно один и без друзей.