Павел
Злость была такой сильной, что разболелась голова. Павел снова стоял рядом с тем, кто отобрал у него золото и улыбался.
– Молодец, – тихо похвалил его тренер.
Павел был готов развернуться и уйти, но пришлось до конца терпеть унижение. После торжественного открытия бассейна Борис Викторович собрал их около раздевалки и объявил:
– Через неделю отборочный заплыв, вас много, а дорожек мало. Кто выдаст худший вариант, будет тренироваться в вечернюю смену. Ясно?
– Да, – послышались недовольные возгласы.
– Наумов, где медицинское заключение? – тренер, видимо, решил добить Павла.
– Завтра занесу, – пробурчал он в ответ.
– Без него до воды не допущу, – произнёс Борис Викторович.
– Я же сказал, что принесу завтра! – огрызнулся Павел.
– Ребята, в нашей команде теперь будет восходящая звезда Валентин Стрелков, – с радостью проговорил тренер. – Надеюсь, вы не станете его притеснять и поможете быстрее освоиться. Тимур!
– Я так и знал, что новенького на меня повесят, – раздосадовано отозвался Тимур.
– Поворчи мне ещё тут, – живо приструнил его Борис Викторович. – Ты капитан команды, вот и займись новеньким. Можете быть свободны до завтра. И не опаздывайте на тренировку!
Павел быстрыми шагами направился к выходу, внутри всё звенело от недовольства и ярости. Травму за лето он подлечил, но мышцы утратили гибкость.
– Эй, постой! – его догнал Тимур и схватил за руку, буквально повиснув на ней.
– Больно! – раздражённо воскликнул Павел.
– Паш, ну не злись ты, – с улыбкой попросил друг. – Я ведь тоже не знал, что этот придурок появится в нашей команде.
– Ладно, проехали, – шумно выдохнул Павел. – Как-нибудь переживу.
– Хочешь, сделаю тебе массаж? – предложил Тимур.
Павел рассмеялся, хитрый друг всегда умел его задобрить.
Валентин
Как только ушёл тренер, вокруг Валентина образовалось пустота, ребята разбежались без оглядки по своим делам. Он горько усмехнулся, что же первый день в новом институте прожит.
– Не расстраивайся, – раздался за его спиной голос. – Они всегда так поступают с новенькими.
Валентин обернулся и увидел светловолосого парня.
– Коля, – тот протянул ему руку. – Просто не обращай на них внимание.
Валентин скрепил знакомство рукопожатием.
– А Павел? – полюбопытствовал он.
– Пашка дружит только с Тимуром, – Коля пальцами показал сердечко, мол, у них всё там серьёзно.
Валентин ощутил, как по позвоночнику ползут колючие мурашки:
– Он что из этих?..
– Да они со школы дружат, не разлей вода, вот их иногда и дразнят влюблённой парочкой. Ты только в лицо им это не говори, Тимур всегда злится и лезет в драку.
– Понял, – кивнул Валентин, испытывая разочарование, в его представлении Павел Наумов был абсолютно безупречен. – Спасибо, что предупредил.
– Курс у нас большой, на Пашке с Тимуром жизнь не останавливается. Ребята привыкнут к тебе быстро, только не прогибайся под Наумова. Он любит звездить.
На том они и распрощались с Колей, Валентин вернулся домой и сел на постель, глядя на свою золотую медаль и снимок, где они с Пашей стояли вместе и улыбались. Он ожидал большего, но пришлось мериться с суровой реальностью. Валентин улыбнулся, чувствуя, как по венам разливается азарт.
– Ты всё равно будешь моим другом!
Павел
Павел перед занятиями зашёл в поликлинику, чтобы взять заключение по своей травме. Тамара Кирилловна сурово посмотрела на него, а потом протянула лист бумаги со своим твёрдым мнением: нет.
– Если я пропущу ещё один сезон, то потеряю абсолютно всё! – гневно закричал Павел.
– Юноша, я забочусь о твоём здоровье, – непреклонным голосом произнесла врач.
– Тамара Кирилловна, родная, – взмолился Павел. – Я буду соблюдать все предписания, ну, измените формулировку, пожалуйста!
– Паша, мне не нравится твой настрой. Тебе нужен хотя бы ещё один месяц.
– Я перейду на вечерние тренировки, – упавшим голосом произнёс Павел. – Только позвольте мне вернуться в команду.
– Если узнаю, что ты перенапрягаешься, – промолвила Тамара Кирилловна: – то сама пойду к Борису Викторовичу.
– Я буду плавать вполсилы, – клятвенно заверил врача Павел, прекрасно понимая, что другого шанса у него уже не будет.
Тамара Кирилловна переписала медицинское заключение и с печальным вздохом отдала его Павлу. Он поплёлся на занятия, чувствуя, как в горле появился ком. Даже Тимуру, с которым они всё всегда делили пополам, не хотелось говорить о своём унижении. Ему снова придётся проиграть выскочке Стрелкову и месяц тренироваться только по вечерам, а ещё выдержать насмешливые взгляды от ребят. Павел вошёл в аудиторию и оторопел, Стрелков сидел в окружении девчонок и сверкал своей улыбочкой. Жутко захотелось врезать наглецу, ведь раньше он был в зените славы, а теперь новенький всё у него отобрал.
– Паш! – окликнул его Тимур, забравшийся на задний ряд.
Павел направился к другу, пришлось пройти мимо сияющего Стрелкова.
– Привет, – тот нагло прикоснулся к нему.
– Чего тебе? – разозлился Павел.
– Покажешь мне на перерыве институт? – казалось, Стрелков сейчас лопнет от счастья, что стал мегапопулярным всего за один день.
– Сам разберёшься, что к чему, – почти прорычал Павел и пошёл к Тимуру.
Друг встретил его смехом, что ещё больше ударило по самолюбию.
Валентин
Новый день принёс… славу. Валентин не ожидал, что группа встретит его тепло, а девчонки буквально облепят со всех сторон. Он обрадовался, теперь не так страшно было идти на тренировку, группа поддержки уже образовалась. Тимур пришёл без Паши и сразу уселся на задний ряд, Валентин даже словом с ним не успел перемолвиться. Впрочем, не его он хотел видеть в своих друзьях. Паша вошёл в аудиторию хмурым и обозлённым, спрашивать о проблемах при всех Валентин не решился и ограничился дежурными фразами. Увы, Наумов и это не оценил, грубо ответил и направился к своему дружку. Жутко хотелось повернуться к ним, а может быть, и пересесть, но пришлось смотреть на преподавателя и старательно записывать лекцию.
После третьей пары пришло время тренировки, и тут Валентин не успел за Тимуром и Пашей, потерявшись в длинных коридорах института. Как назло, многие студенты повалили на улицу, радуясь погожему деньку, так что и спросить не у кого было, куда идти.
– Стрелков, я что говорил насчёт опозданий? – раздался грозный голос тренера.
– Заблудился, – смущённо улыбнулся Валентин, повернувшись к Борису Викторовичу.
– Идём, покажу, как у нас тут всё устроено, – добродушно произнёс тренер.
Вскоре они уже были в бассейне, Валентин поспешил в раздевалку, чуть не столкнувшись по пути с Пашей.
Павел
Стрелков очаровал всех, и даже тренер не устоял перед его обаянием. Павел, проходя мимо парня, нарочно толкнул его левым плечом, тот чудом устоял на ногах.
– Наумов! – рявкнул тренер.
Павел злорадно ухмыльнулся, а затем отдал Борису Викторовичу заключение врача.
– Мне позвонить Тамаре Кирилловне? – строго спросил тренер.
– Как хотите, – разозлился Павел.
– Ты мне нужен здоровым! – голос тренера немного смягчился. – Я видел твои заплывы в августе, твоё плечо ещё не восстановилось.
– Со мной всё нормально, – огрызнулся Павел.
– Я взял Стрелкова не для того, чтобы вы с ним соперничали. По итогам отборочного заплыва определим, какой стиль лучше всего подойдёт каждому из вас.
Павел кивнул, будто согласился, вымученно улыбнулся и пошёл в раздевалку. Там был только новенький, который успел переодеться и теперь надевал очки. Павел с завистью посмотрел на красивое тело Стрелкова, парень за лето ещё больше разошёлся в плечах. Очень сильный соперник, которому он будет вынужден уступить отборочный заплыв. Сразу стало тоскливо и обидно, но травма диктовала свои условия.