Глава 5. Пламенный зверь

Мы с генерал-драконом переглянулись и во все глаза уставились на мэтра Ориона. Кошачье мяуканье точно исходило из-под его мантии! Оно повторилось, на этот раз громче и настойчивей.

– Вам не стыдно мучить животное? – напустилась я на старика. – Немедленно достаньте котенка, он же задохнется!

Маг пристыженно кхекнул и с обреченным видом откинул полу широкой мантии. На предплечье у него лежал…

Нет. Того, кого я увидела, нельзя было назвать котом.

– Вы притащили сюда пламенного ягуара? – удивился дракон.

Точно, он ведь пламенный! И похож на нашего земного ягуара! Шкурка, усыпанная темными пятнами, как будто горела. Я шагнула, чтобы ближе рассмотреть хвостатого детеныша семейства кошачьих. У него была крупная голова с покатым лбом, широкий нос, растерянные янтарные глаза. Малыш уставился на меня и тоненько мяукнул. Как будто умолял: «Спаси меня от этого мучителя!»

Мое закаленное, бронированное сердце дрогнуло и потекло лужицей розового сиропа.

– Кис-кис-кис, – позвала я и протянула руку.

– Не советую, – строго оборвал меня вредный генерал-дракон. – Это хищник, а не дворовый котенок. Может откусить палец.

Я отправила ему разочарованный взгляд.

– Вы все испортили! Эх, мужчины… Что с вас взять? Кроме анализов…

– Простите, герцог Райол, – вмешался мэтр Орион. – Я не просто так принес сюда пламенного зверя. Я хотел поставить эксперимент.

Дракон с магом переглянулись, а потом, как по команде, уставились на меня.

Так-так-так… Похоже, главным объектом эксперимента должен стать не этот милый котик, а я!

Я сложила руки на груди и строго нахмурилась.

– Что-то не припомню, чтобы давала согласие на разного рода эксперименты.

– Верно, няня моей дочери пока дурно себя чувствует, – внезапно согласился генерал. – В моих интересах чтобы она оправилась до конца и после семилетия Лиэлль смогла приступить к своим обязанностям.

– А также сохранила руки целыми и невредимыми, – он сощурился и отправил котенку предупреждающий взгляд. Тот оскорбленно мяукнул и демонстративно отвернул ушастую голову. – Эксперименты могут и подождать.

– О, поверьте, здесь нет ничего страшного! – уверенно заявил старик.

Но я слишком хорошо знала, что значит такой уверенный тон. Каждый раз, когда я слышала подобное, все заканчивалось печально.

«Да это же не страшно!» – кричал сосед Витька, заставляя меня прыгать с крыши сарая в снег. В итоге шестилетняя я сломала ногу.

И таких случаев было очень, очень много. Но разве меня это когда-то останавливало? Вот и сейчас любопытство забурлило в крови, сжигая здравый смысл.

– Что вы от меня хотите? – я снова покосилась на котенка, который успокоился и теперь игриво покусывал мага за рукав.

Его шерсть причудливо переливалась, превращаясь из золотистой в темно-оранжевую и обратно. Но постепенно я стала замечать в огненной шкурке «проплешины» – бледные участки. Как будто он был покрыт пламенем неравномерно.

– Прошу меня извинить, герцог, но я должен переговорить с госпожой Элени наедине, – настойчиво произнес дедуля. – Это дело такое, щепетильное. А я все же немножко лекарь, поэтому она не станет меня стесняться.

Дракон раздраженно закатил глаза.

– Подумать только, в моем собственном доме! Ладно, исключительно из огромного доверия к вам и вашему опыту я покину эти комнаты, но буду ждать от вас подробного отчета, мэтр. Я хочу быть уверен, что госпожа Элени по всем параметрам подходит на должность наставницы моей дочери. В противном случае нам придется выписать из Обители новую. Делайте все, что нужно: проверяйте, ставьте эксперименты, но будьте осторожны.

Я едва дождалась, пока этот сноб Адриан Эл’Райол закончит свою речь. Так и хотелось поправить лопатой его ментальную корону, но я должна играть роль. Чужую роль. Возможно, Айне Элени при жизни была кроткой милашкой. Но натура Марьяны Андреевны, укротительницы самых злостных хулиганов и двоечников, рвалась наружу. И мне было все труднее ее сдерживать.

– Если я не соответствую вашим параметрам, – произнесла я чуть-чуть обиженно, но с прохладным достоинством, – с радостью покину ваш гостеприимный замок. Уверена, в этом мире найдется немало мест, где смогут достойно приветить огненного мага и лучшую выпускницу Обители Огнедевы.

Вот это я заговорила. Совсем с ума сошла! Вирус снобизма заразителен и передается воздушно-капельным путем!

Но мне хотелось поставить Адриана на место.

Моя прочувствованная речь произвела впечатление на дракона. У него поочередно дернулись веко и уголок рта. Генерал кашлянул в кулак и на ходу бросил:

– Будет видно.

И так как врожденная вредность и хвостатость не прошли даром, добавил саркастично:

– Только замок не сожгите со своими экспериментами.

Он гордо удалился, и в комнате сразу стало больше места – герцог Райол с широкими плечами и высоким ростом слишком много его занимал. Было в нем что-то такое, чего я почти не встречала у земных мужчин. Стать, манера держаться, странная аура и подавляющая властность. Сразу видно – генерал. И цену себе знает.

Волшебник заметил взгляд, которым я провожала герцога Райола. Заметил, но ничего не сказал. Я тоже не стала комментировать.

Ладно, вернемся к нашим котятам.

Малыш ягуара мяукнул, и мэтр Орион посадил его, пугливо смотрящего по сторонам, на пол. Мерцание шкурки завораживало, я не могла отвести взгляда от золотисто-рыжих переливов.

Котенок неотрывно смотрел мне в глаза и не шевелился. Только тельце мелко дрожало, как будто от холода. Присев на корточки, чтобы быть на уровне его взгляда, я протянула руку и поманила:

– Иди сюда, кис-кис.

– Ох, госпожа Марьяна, разве так подзы… – Мэтр изумленно заморгал, потому что ягуарчик уверенно зашагал на мой зов.

Остановился в полуметре и посмотрел так, будто спрашивал разрешения подойти ближе.

Я протянула руку, пока не касаясь. От шкурки исходил мягкий жар, мне мерещился даже легкий дымок. Раз говорят, что я маг огня, то шкура пламенного зверя не должна навредить, но мало ли. Все слишком невероятно! Еще недавно я была обыкновенным учителем, а сегодня…

– В чем суть вашего эксперимента? – я взглянула на мага с усмешкой. – Заморить меня голодом?

Пожилой волшебник бросил взгляд на нетронутый поднос с едой и спохватился:

– Ох, прошу простить мою неучтивость…

– Ладно, не берите в голову, лучше займитесь моим просвещением. Расскажите больше о пламенных зверях, почему они такие? Откуда взялся этот котенок? И все то, что вы мне до сих пор объяснить не удосужились.

Голод внезапно улетучился под напором любопытства. Получить жизненно необходимые знания казалось важнее, чем набить желудок.

Старик откашлялся, потом придвинул стул с изящной резной спинкой и опустился на него. Вытер вспотевший лоб рукавом. Только сейчас я разглядела следы усталости на его лице: темные тени на веках, сеточку капилляров в глазах, ссутуленные плечи.

А котенок сделал еще один осторожный шаг и принюхался. Мой запах явно заинтересовал его. Я не торопила, ждала, что он будет делать дальше. Животных я всегда любила, и они отвечали мне тем же. А этот хвостатик словно родственную душу во мне почуял.

– Неужели в вашем мире, дорогая Марьяна, совсем нет магии? Происходящее настолько вам в диковинку?

– Магии нет, – я покачала головой. – Но чудеса иногда случаются. Если очень сильно в них верить.

Я не смогла сдержать грусти на последних словах. Наверное, когда-то моя вера оказалась слишком слаба.

Но мэтр ничего не заметил.

– Значит, слушайте, – он напустил на себя серьезный вид и скрестил щиколотки.

Ботинки у него были под стать волшебнику – с длинными загнутыми носами. Меня всегда поражало, как можно ходить в такой неудобной обуви?

– Наш мир был насквозь пропитан магией, особенно стихийной. А волшебные звери – неотъемлемая часть нашей природы. На территории герцогства обитают заповедные огненные животные, испокон веков им жилось тут хорошо и привольно. Пятнистые лесные коты, волки, лисы, соколы, лошади и многие другие. Все эти создания питаются магией огня, хранят ее.

Старик улыбался, пока говорил. Он рассказывал о своем мире с любовью, как о собственном ребенке.

– Перед вами котенок, лишившийся родителей, – он указал подбородком на моего ягуара, который подозрительно косился на мои пальцы, будто хотел попробовать их на вкус. – Как вы уже знаете, утекает из мира магия, теряют силу и жизнь магические звери и волшебники. Ваша предшественница, Айне Элени, погибла именно поэтому.

– Герцог Райол боится, что его дочь постигнет та же участь?

Мэтр Орион помрачнел.

– Будем надеяться, что все обойдется. Ведь теперь у нас появилась надежда, – и он робко поднял на меня взгляд.

Снова здорово! Эти хождения вокруг да около порядком надоели.

– Послушайте, а вам не кажется, что я могу подхватить ту же болезнь, что и Элени? Очень удачно вы меня призвали из моего мира, мэтр, – съязвила я. – Я что, девочка-которая-выжила? Или избранная попаданка? Или… как там ее… – я нахмурилась, вспоминая картинки из прошлого. – Огненная Душа?

Глаза мага чуть не выпали из орбит, он приоткрыл рот и, заикаясь, спросил:

– Откуда вы знаете про Огненную Душу?

И в этот миг котенок вконец осмелел. Закрыв глаза, ткнулся лбом мне в ладонь и требовательно мяукнул. И пламя его совсем не обжигало.

Загрузка...