Петербург встретил приехавших энергетикой доброты и поддержки. Казалось, что Евгений жил здесь когда-то раньше, возможно в прошлой жизни. Люди были приветливы и всегда старались помочь, объясняли, как куда добраться, где можно перекусить, на что посмотреть в городе в первую очередь.
Женя был в Питере однажды, это было в 1997 году. Они с товарищем, таким же любителем творчества музыкантов Шевчука и Гребенщикова, как и он, узнали, что там должен был пройти необычный концерт в поддержку болевшего тогда выдающегося барабанщика Кондрашкина. Это должна была быть не большая сцена, не стадион, а уютная атмосфера Ленинградского Рок-Клуба. Попасть на концерт было не так просто, но уехавший в Питер товарищ музыкант пообещал достать контрамарки. Купили билеты на поезд, и поехали. Денег было в обрез – только на дорогу и питание.
В небольшом зале рок клуба присутствовали в основном музыканты и их друзья. Даже на фейс контроле стоял один из членов питерской группы.
Выступали Шевчук, Гребенщиков, Чиж и Ко. Атмосфера была классная, все общались, пили пиво, тащились от хитов известных музыкантов, которые, сойдя с небольшой сцены, располагались тут же, вместе со всеми. Было ощущение простоты и единения. Настоящий питерский клубный дух.
Гостеприимство Северной Пальмиры имело неожиданное продолжение. Концерт закончился за полночь, и нужно было где-то ночевать. Их питерский товарищ дал свой адрес, пообещав крышу и диван. Он уехал в самом начале концерта, так как работал по вечерам в ресторане. Городской транспорт не работал, взяли такси. Но по указанному другом адресу проехать уже было невозможно – развели мосты, и они оказались ночью в незнакомом городе без ночлега.
Случайно проходившая мимо в этот момент девушка, спешащая на работу в ночную смену, выслушала их проблему, и, посочувствовав, решила им помочь.
– Ребята, у меня мало времени, на работу тороплюсь, но, думаю, мы успеем. Здесь в двух кварталах отсюда есть пожарная часть. Там работает мой брат. Попробуем, может пустят…
В пожарке было темно, все спали. Брат девушки с огромной просьбой «вести себя тихо, как мышь», провел ребят в комнату. В их распоряжении оказались две кушетки, чего двадцатилетним друзьям было вполне достаточно. Как только забрезжил рассвет, им пришлось сматываться, но они были благодарны абсолютно незнакомым людям, которые рискуя своей работой, оказали им неоценимую услугу. Это был Питер.
Воспоминания создали у Евгения приятный настрой, и он уже предвкушал возможность познакомиться с прекрасным городом ближе.
Найти офис их компании оказалось так же нелегко, как и тот первый, что остался в родном городе. Питерский офис был расположен в тихом центре, без вывески, только кнопка вызова на двери.
Доброжелательный охранник встретил их с Жанной у входа и предложил подождать в комнате для переговоров. Моментально был подан чай, кофе и ключи от их новых квартир, к которым прилагались распечатки с описанием адреса и условий проживания.
Они были определены в один отдел. Офис был оборудован так же, как их прежний, за исключением технического оснащения, которое превосходило все ожидания. Все необходимые инструкции были распечатаны и подлежали изучению и последующей утилизации.
К работе приступили через сутки.
Евгений все больше поражался существовавшим здесь возможностям. Никаких авралов, никаких проблем с данными. Четкая постановка задачи и предоставляемая в срок информация.
Как-то в интернете ему попалась информация о том, что некая международная компания заинтересовалась приобретением почти переставшей существовать поисковой системы «Бамблер». Он тогда подумал, кому это понадобилось вкладывать деньги в такой продукт? В разговоре с Жанной, он упомянул об этом. Каково же было его удивление, когда та сообщила ему, что видела документы на оформление этой сделки в их офисе. Этот факт ничего не прояснил, но отложился в дампах памяти каждого.
Евгений и Жанна проходили дополнительное обучение по языкам, повышению квалификации, и, по их личному запросу, посещали эзотерические семинары для совершенствования разрабатываемых программ. Оба были увлечены получением новых знаний, и это способствовало быстрому продвижению их работы над прежним проектом, и еще двумя, вызревшими из него. В отделе работало 5 человек, Евгений выполнял обязанности ведущего специалиста, и Жанна была в его команде. Казалось – она незаменима, и не только как профессионал. Само ее присутствие привносило незримую, но такую необходимую поддержку, талантом дарить которую обладают только женщины.