Впервые об «Employee’s corporate book», в переводе на русский «Корпоративная книга сотрудника» на основе стандарта «Business process optimizer» (Оптимизатор бизнес-процессов) мне подробно рассказал Paul Gauthier (Пауль Готье) из компании Siemens в 2004 году. Удивила продуманность и простота, с которой в ней говорится о сложной электронной продукции и сопутствующих продаже бизнес-процессах. Совмещение справочной информации, кодекса этики и книги отдела продаж дает сильный синергетический эффект, повышающий эффективность и лояльность сотрудников.
Донесение до сотрудника с первого дня трудоустройства истории, миссии, цели, корпоративной культуры и перспектив развития формирует правильное восприятие будущей работы. Многие работники вспоминают, как в первые дни на работе в курилке или за обедом коллеги делились информацией о фирме. Часто информация даётся в искаженном виде, основанная на обидах и домыслах, порция негатива разрушает мечты новичка работать в стабильной компании.
«Оптимизатор бизнес-процессов», выданный для ознакомления в первый день работы сотруднику, позволяет оценить объективную обстановку в фирме, её традиции, перспективы развития.
Правильно прописанные алгоритмы работы позволяют значительно, в 3—5 раз, уменьшить путь от новичка до успешного специалиста. Позволяют исключить необходимость обучения наставниками.
Чаще всего перспективный сотрудник НЕ становится специалистом, только из-за отсутствия понимания или незнания тонкостей проведения сделки, неумения работы с возражениями, не понимания, как правильно доносить конкурентные преимущества продукта или услуги.
Резюмируем, «Оптимизатор бизнес-процессов» даёт компании:
– Сокращение времени на адаптацию новичков
– Экономию средств на обучение
– Правильное позиционирование товаров или услуг покупателям
– Возрастает эффективность использования рабочего времени
– Повышает лояльность, соответственно уменьшает текучку кадров
– Позволяет предотвратить конфликты между работодателем и работниками (по организационным вопросам или из-за непонимания бизнес-процессов в компании)
– Дает алгоритм, как правильно проводить сделки
– Повышает производительность труда
– Значительно упрощает привлечение клиентов
– Ускоряет доступ к справочной информации
И, как результат, увеличивается прибыль и стабильность работы компании