Глава 5

Санька пришёл в школу Валерика и Кота после того, как его немногочисленная семья «он и мама» после продажи квартиры переехала в Люберцы. В классе он не нашёл друзей и по этой причине часто на переменах гулял по школе один. Никто особо не обращал внимания на одинокого парня, который был малообщителен и редко улыбался. Однажды, после того как прозвенел звонок на урок, он по дороге в кабинет биологии заметил Кота и Валеру. Точнее, увидел он картину, в которой невысокого роста парень со шваброй пытается, подпрыгивая со стула, отодрать от потолка школьного коридора лизуна. Пока второй, стоя рядом, зачем-то поддерживает стул. Вдвоём они громко смеются от того, как лизун при прикосновении швабры трясется и лишь ещё больше размазывается по белому потолку. Саша впервые за долгое время заулыбался. Но не от того, как вёл себя лизун, а от того, почему стул держит высокий, пока коротышка тщетно прыгает и тычет шваброй в лизуна. Дотягиваясь до него лишь в прыжке.

– Вам не кажется, что надо местами поменяться? – подошёл к ребятам Саня.

Кот и Валера переглянулись.

– Хочешь помочь, бери швабру, – глядя со стула вниз на Саню, ответил Кот.

– Спускайся, – решительно ответил Саша.

Саня взял швабру, залез на стул и в момент, когда лизун уже практически поддался воздействию, ребята услышали сзади строгий голос зам по УВР.

– Это ещё что за номер? Вы почему не на уроках? – глядя на потолок, швабру и троих старателей, спросила она.

– Нам надо отодрать лизуна от потолка, – ответил Валерик, поправляя очки на переносице.

– Кто это сделал? – Зам по УВР пристально смотрела на ребят по очереди, пытаясь сдерживать смех.

– Я! – одновременно хором ответили все трое.

– Ладно, быстренько ситуацию исправляйте и на уроки. Не забудьте стул убрать на место.

После того как зам скрылась из виду, Кот, Валера и Санька, достигнув результата, пошли в столовую.

– Зачем ты сказал, что это ты? Тебя же не было, когда мы его туда прилепили? – удивлённо спросил Валера.

– Меня Саня зовут. А вас как?

– Я Коля.

– А я Валера.

– Не знаю, сказал и сказал, но было здорово, – пожимая плечами, ответил Санька. Сам не понимая, почему эти два странных чудика так понравились ему.

С того дня Валера, Кот и Санька стали чудить уже втроём, под пристальным наблюдением со стороны зам по УВР за их активной деятельностью в плане странных попыток познания мира. Все они втроём по отдельности могли смело претендовать на звание фрика. Но когда были вместе, острые углы их индивидуальности рассредоточивались, превращаясь в милые особенности.

Саня долго не рассказывал о себе ребятам. Не принято было в их компании говорить о семье. Но после того как Санька подрался за Колю, которого постоянно задевали старшеклассники, его родителей вызвали к директору.

Александр рассказал друзьям о том, что его отца убили в конце девяностых, когда мама была беременна им. Мать он старается не расстраивать своими школьными вопросами. Есть только один человек, которому он доверяет свои тайны – это его дядя Антон. Он был младше отца Сани на десять лет, поэтому разница в возрасте между племянником и дядей не такая большая. Несмотря на свой юный возраст, Антон взял на себя заботу о семье погибшего брата. Став для родившегося Александра старшим другом, наставником. По совместительству крёстным отцом, как хотел этого отец ещё при жизни.

После беседы с директором Александр представил Антону своих новых друзей. Тот, пообщавшись с ними недолго, со словами «если что, обращайтесь!» пожал им руки и с громкой музыкой уехал на чёрном внедорожнике.

Позже, когда ребята стали старше, их общение с Антоном стало приятельским. К их компании присоединился Егор, и они часто вчетвером после школы ходили к Антону в его спортзал, слушая истории из лихих девяностых. Тогда-то они и узнали про некого Ерша, кличка которого взялась то ли от того, что причёска у него была ёршиком, то ли от того, что он любил пить пиво с водкой, после чего становился, со слов Антона, практически непобедимым. Антон не пытался привить ребятам интерес к криминальному миру, подчёркивая, что много ушло из жизни молодых ребят в те годы. Но каждый раз заканчивал рассказ любой истории моралью про силу дружбы. Это подбадривало ребят в правильности их позиции – всегда стоять друг за друга горой.

Возможно, когда Валерик на стриме вспомнил Ерша, он хотел, чтобы другие тоже понимали, как важно, чтобы в жизни человека была дружба. Студенту нравились рассказы Антона. А так же что после прослушивания этих историй они вчетвером представляли, как став взрослыми, обязательно будут дружить так же крепко, как Робин (кличка Антона в рассказах) и Ёрш. Сбивая по пути домой палкой листья с деревьев, ребята обсуждали рассказы дяди. Наутро друзья собирались вместе перед подъездом Валеры, так как школа была ближе всего к его дому, и отправлялись на учёбу.

Саня, Кот и Валерик впервые увидели Егора, когда он стоял перед дверью кабинета, стесняясь зайти в класс после звонка на первый урок. Они наблюдали, как тот долго решался, пытаясь постучать, потом отходил от двери, возвращался снова. Степень обречённости ситуации была заметна друзьям.

После визита Антона в школу Коту, Саньке и Валерику зам по УВР придумывала разные задания, которые делали их процесс обучения веселей, а дружбу крепче. В этот день они носили книги в библиотеку, и Егор привлёк их внимание своей нерешительностью. Пройдя несколько раз с объёмными стопками книг по коридору втроём, они проходили мимо кабинета, у дверей которого стоял Егор. Когда огорчённый Егор сел на свой портфель, обняв колени руками, Санька не выдержал и остановился рядом с ним.

– А ты чего не заходишь в класс? – присев на корточки, чтобы видеть глаза парня, спросил Саша.

– Я опоздал, – сдерживая слёзы, выдохнул Егор.

– Хочешь, я постучу?

– Не надо, спасибо. Я стесняюсь.

– А почему опоздал, придумал что сказать? – спросил Валерик.

– У меня тут записка, – разжав скомканный лист в руках, ответил Егор.

– Так иди и отдай её учителю, – вмешался Кот.

– Я лучше подожду, когда следующий урок будет. Мне не нравится, когда на меня смотрит много людей.

– Во дела… – ответил Валерик. – А как же ты отвечаешь на уроках?

– Молчу, а потом за контрольные и домашки получаю хорошие оценки.

– Хочешь, помоги нам с книгами. Всё равно сидеть ещё полчаса, – предложил Санька.

– А можно? – приподнимаясь с портфеля, спросил Егор радостно.

– Спрашиваешь. Можно, конечно. Это Коля, это Валера, а я – Саня.

С того дня Егор, Коля, Валера и Саша дружили вчетвером. Ходили вместе в столовую на переменах, выполняли поручения зам по УВР, слушали рассказы Антона в спортзале, а позже стали школьным ансамблем.

Если каждый из них по отдельности претендовал на звание белой вороны в своём классе, то в их компании они все друг друга понимали легко и просто. Без лишних пояснений и вопросов.

Поэтому теперь, когда в рассуждениях Егора появились непонятные термины, все были за схематическое раскрытие идеи. Так как знали, что ему проще письменно. Но при этом странно в целом, как Егор мог проводить стримы и снимать видео на широкую аудиторию. Напоминать по умолчанию никто не стал ему нюансы их знакомства и воспоминания из детства. Возможно, в такой трансформации личности помогло солирование в ансамбле. Сейчас ребят больше интересовало другое. Как он, стеснительный по характеру своему парень, сможет убедить Антона в том, что его идея нужна всем им.

Загрузка...