«Что нас ждет – море хранит молчанье,
Жажда жить сушит сердца до дна,
Только жизнь здесь ничего не стоит.
Жизнь других, но не твоя».
Егор завершал песню повторением куплета. Саня активно перебирал пальцами по грифу гитары, аккомпанируя ему. Валерик и Кот восторженно наблюдали за происходящим. На экране мелькали комментарии пользователей, огонёчки, смайлы, сыпались лайки и разные картинки.
– Ребят, на всё отвечать не успеем, кого пропустил, не обижайтесь. – Егор мастерски общался с подписчиками. – Знакомьтесь, Кот, Валерик, Саня. Отвечаю сразу на частые вопросы. Это мои друзья, и мы со школы вместе. Почему Валерик в перьях? Он решил, что так его не узнают. Можно ли сыграть что-то весёлое? Сейчас спросим у Сани.
– Можно! Егор, давай серенаду Трубадура? – Санька заулыбался.
– Что? Я её не знаю.
– «Луч солнца золотого», – ответил Саня.
– Это из «Бременских музыкантов», – вглядываясь в экран в попытке успевать за бегущими строками и лайками, добавил Валерик.
Оживлённую беседу прервали первые аккорды.
«Луч солнца золотого
Тьмы скрыла пелена».
«Какие очаровашки, супер, здорово, клёво, индеец зачётный, вы откуда…» – комменты сыпались на экране активно.
«Солнце взойдёт!» – завершил Егор песню.
Саня стукнул по гитаре ладонью.
– Почему индеец не поёт? А он у нас барабанщик в ансамбле. Инструмента нет, – ответил Егор на вопрос в чате.
– Я режиссер и продюсер этого всего, – не сдержался Валерик.
– Валерик, не перегибай, – Николай строго посмотрел на Валеру.
– А что не перегибай, ребят, я вот тут подумал. – Валера поправил венец из перьев. – Давайте сериал снимем.
Егор, наблюдая за активностью в комментариях на реплику студента, решил подыграть ему.
– Какой?
– Про Ерша.
– Валере больше не наливать. – Санька отложил гитару в сторону.
– А что не наливать, Егор сценарий напишет, для озвучки оборудование есть, я свет выставлять буду на съёмках, Санька уговорит дядю на то, чтобы он разрешил нам снять эту историю.
– Как-то не вовремя ты решил идеи высказывать. В прямом эфире. – Николай поднялся с дивана.
– Кот, ну чего ты, – Валерик вопросительно смотрел в спину уходящему Николаю.
– Егор, камеру выключи, – из-за кадра произнёс Кот.
– Ого! Ребят, нам космос задонатили! – вскрикнул восторженно Егор. – Milka, спасибо.
– Егор, ты меня не услышал, камеру выключи, – не замечая восхищения Егора, повторил Кот.
– Ещё один, Milka, балуете.
– А что такое космос? – Валерик пододвинулся к экрану. – Что он даёт?
– Это я вам потом расскажу.
«Расскажите про сериал», – прочитал Валерик в чате.
– Судя по реакции ребят, они не совсем готовы к проекту, – поправляя очки, замялся архитектор.
– Лев! Вообще огонь, – прокомментировал Егор новую анимацию. – Валера, жги.
– Может, стоит сначала обсудить идею, потом уже выходить в эфир? – вмешался Санька.
– Я за! – согласился Николай.
Егора и Валерика сложно было оттащить от экрана. Они в принципе мало реагировали на реплики друзей, наблюдая за бегущей строкой и донатами.
– Егор, останавливай, хорош уже.
– Кот, тебя смущает, что не ты звезда? – не отвлекаясь от экрана, спросил Егор.
– Нет, просто не хочу публично говорить о том, что касается только нас четверых.
– Ребят, мы прерываем наш стрим. Обещаю, что как только будет единогласное решение и позитивчик, вернёмся к вам с новым эфиром. Сниму анонс. Следите за моими видео и до скорых встреч, – подытожил Егор.
– Пока всем! – поднял ладонь Валера, вжившись в роль индейца.
Саня махнул рукой, Николай так и остался за камерой.
– Валер, что это было? – строго спросил Кот, как только трансляция прервалась.
– У меня спонтанно родилась идея, я решил, что она вам понравится. – Валера в недоумении смотрел на друга.
– Надо было сначала обсудить, а не высказывать публично. – Ярость Николая не унималась.
– Подумаешь, высказал, ну и что? Сколько там человек увидело, десять – пятнадцать максимум? Забудут завтра и всё, – попытался защитить свою позицию студент.
– А то, что ты продюсер всего происходящего? – добавил Саня.
– Ребят, спокойно, это же просто стрим. Поиграли немного, весело же было. Вы чего? – Валера в недоумении смотрел на Саньку и Кота. – Егор, а ты чего молчишь?
– Я наблюдаю за вами. Нам задонатили за стрим около двухсот тысяч. Ну и по поводу десяти человек – обижаешь, две тысячи триста зрителей, – довольно ответил Егор.
– Двухсот тысяч чего? – снимая венец с головы, переспросил Валера.
– Двухсот тысяч рублей, и если честно, понимаю возмущение Санька и Кота, ты, конечно, жестил, но если на этом этапе твоя идея уже так раскачала, может, попробуем создать реальный проект? Санька и Кот в принципе ничем не заняты, я всегда за съёмки, у тебя сессия закончится, к этому моменту сценарий будет.
– Как вы планируете это всё сделать? Сериал – это куча денег и команда нужна. Помимо того, что у Антона ещё никто не спросил, согласится ли он на то, чтобы его рассказы про Ерша стали сериалом. – Санька сменил гнев на милость, и в его голосе уже звучали нотки понимания процесса.
– Я сейчас много чего расскажу, если что-то вам непонятно, можете переспросить. Есть такое направление, как веб-сериал, он отличается малым хронометражем. Можем попробовать снять бадди-муви в стиле андеграунд, пилотную серию и походить с ней на питчинги. Шансов, в принципе, на то, что сериал запустят в производство, практически ноль. Но это нас и не интересует, на самом деле основной интерес – это реакция подписчиков и донаты в тиктоке на наш сериал о процессе создания этого самого не существующего сериала.
– Егор, а ты можешь схематически это всё нарисовать, чтобы мы понимали и успевали задавать вопросы? – Сосредоточенность Валерика на Егоре была явным знаком того, что он вовлечён в игру полностью. – И если можно, на русском.
Санька и Кот всё ещё недопонимали, как реагировать им на ситуацию.
– Делаем следующим образом. Егор, когда у тебя будет готова полноценная схема, с описанием идеи и как это работает и пояснение, желательно на доступном языке для всех нас, о чём идёт речь? – спросил Санька.
– Думаю, послезавтра вечером я вам всё разложу по полочкам схематически. Да и сам разработаю концепт. Чтобы понимать, как параллельно всё это крутить.
– Пиплы, я ничего не понимаю во всём этом, не хочу никого обидеть, давайте сегодня расходимся, а послезавтра уже предметно будем обсуждать схему, – Николай дал понять ребятам, что пора расходиться по домам.
В этой ситуации каждый из них остро ощутил нотки новых эмоций. Которые во времена их ансамбля ещё были неизвестны. Эти ощущения были сильней возможности обсудить или обдумать предложенный Валериком проект. Да и сам студент, придя домой, благополучно уснул, забыв о том, что вождь объявил о судьбоносном моменте в жизни друзей. В сердцах выкрикнутая идея съёмок была словно попыткой найти что-то, объединяющее людей, уже не связанных школьными интересами. Никто из них так и не спросил в тот вечер: как поделим деньги?