Глава 5

Тина быстро поднялась на дорогу и поспешила к машине. Пора узнать, женщина приехала с ребенком или встретила мальчика по пути?

– Ты куда? – обратился следователь, прерывая свое общение, хмуря брови.

– К машине убитой… – поспешно ответила Тина и подошла к передней дверце машины. Она была закрыта изнутри, в то время когда водительская распахнута. Странно.

«А если… ребенок закрылся, желая спрятаться, когда женщина пыталась скрыться от убийцы?»

Через салон Тина открыла пассажирскую дверь. Первое что бросилось в глаза – грязь. Девушка достала ультащит-gs и просканировала засохшие куски. Лишь грязь от босых ног ребенка. Частиц крови не обнаружила. Если бы человеческий ребенок ходил в такую грязь босым, то разодрал ноги. Значит, она приехала сюда с оборотнем, который уже находился в бегах. Но где она его подобрала? Или, возможно, помогла ему сбежать…

Множество вопросов атаковали мозг с разных сторон.

Теперь нужно позвать следователя и предположить, что женщина была с ребенком, которого убили.

Но почему остановилась здесь? Почему?

Ясная мысль мелькнула в голове, привлекая внимание. Девушка мгновенно развернулась, встречаясь с пристальным взглядом следователя, оказавшегося за спиной, сосредоточиваясь на огромной территории леса. Дорожка, на которой убили женщину, вела окольными путями к лесу.

– Что находится за тем лесом? – взволнованно спросила девушка.

– Территория барсов.

– Оборотней? Тогда…

Стивен не дал возможности сказать, грубо перебил:

– Заканчивай, нам нужно спешить. Человеческая женщина убита на нашей территории, но сюда по трассе мчится спецотдел следаров.

– Предсказуемо. Эта женщина везла в машине их ребенка. Думаю, они по камерам вычислили.

– Ребенка? Что за бред? Ты совсем уже? Заигралась?

– Нет. Посмотрите, там грязь на пассажирском месте. Ребенок был босым и сидел рядом. В этой зоне вчера прошел дождь. Она привезла его, потому что хотела отвести к своим, но убийца знал и ждал их здесь. Когда они поняли свою ошибку, было поздно.

– Постой, ты соображаешь, что говоришь? Если узнают, следары разорвут наш отдел из-за этой женщины. Почему она увезла этого ребенка? Зачем? И как ты можешь это знать?

– Я верю, что женщина хотела помочь. Нужно пробить кто она, чем занималась.

– Я пробил! Авдеева работала ветеринаром в лаборатории Заградского. Вполне безобидная тетка. Куча собак и кошек дома, без мужика и детей. На этом все! Никчемная жизнь, одним словом, – в словах мужчины промелькнула враждебность и обида. Несмотря на безобидную жизнь, убитую следователь презирал.

«Его обида на женщин меня не касается…» – решила девушка, обдумывая слова Стивена и возможный вариант встречи мальчика и Авдеевой.

– Получается, она нашла его и хотела отвезти…

– Но убийца нашел ребенка и похитил, – помог Стивен, не предусматривая других вариантов. Он нервно оглядывался по сторонам, как и другие полицейские.

– Он убил его, – уверенно возразила Тина.

– Не придумывай! Нет смысла. Он его утащил в свою берлогу…

– Я уверена, что тело ребенка где-то здесь, – девушка рукой показала в сторону поля.

Волнение и страх мощной волной ворвались в сознание девушки. Она подняла глаза и увидела, как все начали посматривать друг на друга, без слов общаясь. Следователь Мейт подошел вплотную и перехватил за руку, утягивая в сторону, злобно цедя:

– Ты представляешь, что будет, если найдут ребенка барсов мертвым на нашей земле? Да наш участок с землей сравняют и откроют свой! В этом случае начальник Зеневский найдет нескольких козлов отпущения, например, нас, и вышвырнет к чертям собачьим, а сам будет подлизывать во все места слюнявым оборотням. Поняла, о чем толкую?

– Я понимаю, но убийца оставил тело мальчика где-то здесь. На нашей территории! Убийца не позволил ребенку добраться до своих. И еще…

– Да откуда ты взялась на мою голову? – взревел следователь Мейт, со злостью дергая девушку. В это мгновение он ненавидел ее. – Ты не понимаешь, чем грозит это нам? Где твой хладнокровный ум?

– Но ребенок здесь! – возразила Тина, не понимая, зачем Стивен тянет время. В любом случае все узнают. Да, ребенка чем-то облили, убирая запах, но через время… он испарится.

– Вот и пусть лежит! Но знай, я считаю твою гипотезу бредом. Да если бы так, клыкастые твари были бы уже здесь, по запаху явились, если их спиногрыза кто-нибудь грохнул.

Столько ненависти пылало в его словах! Девушка смотрела в глаза жестокого мужчины и не верила.

– Вы мне предлагаете, промолчать? – Тина не верила происходящему. Совсем не так она представляла себе первый рабочий день.

– Запаха нет, все отлично!

– Но… он ведь будет.

Поднимающаяся ярость в глазах мужчины рассказала о многом. Он зверел с каждой секундой все больше и больше. Закрыл глаза, заставляя себя успокоиться, и ледяным тоном произнес:

– Давай так, я объясню Зеневскому твои выводы, и мы направим сюда бригаду?

– Бригаду?

– Да, они зальют тут все триданом, ссылаясь на опасного вредителя-жука или вирус. Не знаю, что больше нравится. И все. Так будет лучше. Всем! Так что сворачиваемся и уезжаем.

– Подождите, я могу найти тело! – воскликнула с отчаянием Тина, наплевав, как будет это делать, но ни капли не сомневалась. – И тогда мы отвезем его на родную землю…

– Нет! Мы сделаем так, как я сказал! Ты еще юная, а я знаю, как работать в таких случаях. Все необходимое всегда в машине. И мы… все уже сделали.

– Сделали? Что?! В каких случаях?

– Ты… – мужчина вытер пот с лица и выдохнул: – Ладно, я не хотел говорить, но придется. Иногда… в таких ситуациях, мы избавляемся от ненужных тел оборотней, если они находятся на нашей территории. У нас есть одобрение начальника Зеневского.

– Но… как же так? Там ведь ребенок… – Тина с ужасом крутила головой, пока не сложила слова Мейта и свои ощущения на месте преступления. Они знали про оборотня. – Получается, вы были в курсе, что женщина ехала с оборотнем, так?

Мужчина молчал. Но в его ответе Тина не нуждалась, достаточно ядовитого обвиняющего взгляда.

– Знали… – повторила она. – Ну, конечно, вы в первую очередь поехали на заправку и там просмотрели камеры.

– Если закончила, иди в машину и жди меня.

Девушка не двигалась, она с яростью смотрела на мужчину, мечтая расцарапать ему глаза.

– Ну! – рявкнул Стивен, требуя выполнения приказа.

– Интересно, а кто бы отвечал за ошибку, если бы оборотни нашли тело и сложили два плюс два? Вы или я? Хотели подставить?

– Все поменялось, никто никогда ничего не найдет. Мы обработали всю территорию. Если тело здесь, оно навсегда останется в земле. Наши лаборанты гениальны, когда требуется.

– Но там ведь мальчик…

– Замолчи! Ничего не хочу слушать! В машину! Немедленно! Или сегодня твой последний день в участке.

– Ну и мразь же вы, следователь Мейт, – с ненавистью прорычала Тина, ощущая боль. Ее тело дрожало от сжимающей несправедливости.

– Потом скажешь «спасибо». Я и твою красивую задницу спасаю.

– Нет, вы о своей только беспокоитесь, – бросила девушка и вырвала руку, двигаясь к машине. Не успела сесть, как увидела три черные машины на огромной скорости движущиеся по трассе.

Следары. Свирепые хищники, черные звери. Высший спецотдел оборотней. Те, кого боялись все, не исключая альф прайдов и стай.

* * *

Тина не стала садиться в машину, не реагируя на угрюмую гримасу Стивена. Зачем, когда грядут разборки? Она не сомневалась, ведь оборотни сразу поймут, что территорию обработали неизвестной дрянью. И в том случае, если ее отдел начнет утверждать, что не знали про ребенка, это будет огромной ошибкой. Если она определила их ложь, то следары подавно. К тому же у девушки не было чуйки, как у настоящих оборотней.

Несомненно, такая зачистка прошла бы без проблем, не появись следары. Скорее всего, мальчик – сын альфы.

Машины подъехали и остановились рядом с газелью. Из двух внедорожников вышло четверо, и сразу же разделились: одни спустились с трассы, другие направились к полицейским. Последнюю машину девушка не могла увидеть, она находилась позади других. И водитель не вышел.

Тина устремила взор на оборотней. Высокие мощные громилы. Было в них что-то устрашающее, такое пугающее, вызывающее отчаянное желание убежать.

Оборотни внимательно слушали отчет полицейских, изучали место преступления, со всех сторон изучали жертву. В какой-то момент все изменилось. Пошел поток грубых вопросов, на которые полицейские отнекивались, затравленно смотрели друг на друга, выдавая страх. Тина не понимала их поведения. Словно студенты на первом курсе. Лишь Стивен держался твердо, он был уверен в себе. Тина удивлялась его наглости.

И все же… глупая игра.

Девушка нахмурилась. Понимая, что если сейчас Мейт подтвердит свою бредовую легенду, ничего хорошего не получится, Девер быстро направилась к оборотням.

– Вы смотрели запись с камер? – произнес мужчина, хищно щуря глаза, всматриваясь в бледное лицо полицейского.

– Они удалены, – протянул Стивен, удивляясь, почему оборотни игнорируют его и нападают на коллег.

– Третий радар на 56 участке передал фото машины женщины с пассажиром на переднем месте.

– Мы не… – начал Стивен.

– Мы уверены, что с женщиной был ребенок лет шести-семи, – Тина приблизилась и смело посмотрела следару в глаза. Он не скрывал запах. Перед ней стоял тигр.

– Кто вы?

– Она… – растерянно начал следователь. Впервые он показал эмоции – страх.

– Помощник следователя Девер Тина, – представилась девушка.

– Ваш код, – произнес следар и вытащил сканер.

Карточку Тина приготовила, оставалось лишь протянуть.

Секунда. Две.

В воздухе повисло молчание. Тигр водил челюстью и хмурился. Второй оборотень, в котором девушка распознала волка, приблизился к следару, всматриваясь в экран. Их взгляды лишь на секунду встретились, но этого было достаточно для девушки. Их что-то смутило в ее файле.

– Говорите… – уже спокойнее произнес оборотень, убирая сканер.

Игнорировать ярость и призывы Мейта было несложно. Особенно когда девушка злилась и презирала своего непосредственного начальника. Она не видела других вариантов, он их ей не оставил.

– Мы уверены, что женщина встретила ребенка на дороге или нашла его… случайно по пути домой. Вчера ночью в этой зоне был дождь. Дальше сухо. Ребенка ноги были в грязи, без обуви. На переднем сидении я обнаружила грязь. Следовательно, Авдеева нашла его в радиусе пятидесяти – семидесяти километров. Уверена, на снимке вы видели только верхушку темных волос мальчика. Но он сидел ровно и не доставал до коврика, отсюда предположила возраст.

– Вероятно, женщина похитила ребенка… – бросил тигр, внимательно изучая реакцию девушки на его слова.

– Нет, она хотела помочь, поэтому изменила направление. По базе данных я посмотрела адрес ее дома, это в другой стороне.

– А если она не собиралась домой? Украла его с целью выкупа? – продолжал тигр.

– Это граница территории оборотней, здесь поблизости нет деревень. Если только в объезд. Одинокая женщина не поедет сюда по другой причине. Но… убийца их ждал и убил. Авдеева и ребенок вышли из машины, спустились на тропинку, когда мальчик понял, что не одни. Они бросились назад, но женщина не успела. Мужчина убил ее выстрелом в затылок. Мальчик закрылся со своей стороны и наблюдал… Убийца обошел с другой стороны и вытащил его, облил силолом и утащил в поле. Там… – ей было тяжело говорить, – он оставил его…

– Нет. Я считаю, что убийца Авдеевой увез мальчика, – заявил следователь Стивен. – Девер новичок, первый раз на месте преступления, не понимает…

– Она права, – послышался громкий голос мужчины. – Он закопал его здесь, Тина?

Мощная внутренняя сила зверя, голос с хрипотцой, насмешливый тон и отсутствие запаха – у девушки не оставалось сомнений, кто стоит позади нее. Она медленно обернулась и встретилась с пронзительным взглядом альфы, с которым уже встречалась. Тогда… в лесу.

И сейчас он прожигал ее взглядом.

Следар.

Хуже быть не могло.

Она должна была догадаться.

– Он бы не оставил мальчика в живых. Ребенок видел его и привел бы свою семью к нему в логово. Этого он не мог допустить. Если бы речь шла о человеческом мальчике, у него был шанс, но не с барсом.

– Где тело мальчика? – серьезно произнес Арт, бросая взгляд на поле.

– Откуда она может знать? Ваша версия – это всего лишь предположение. Нет доказательств, что он находится здесь, – раздраженно рявкнул Стивен. Он с трудом скрывал свое презрение к оборотням.

– Слышал о новом препарате, разработанном в вашей секретной лаборатории. Все хотел изучить. Как понимаю, сейчас придется, – лениво протянул следар.

– Не понимаю, о чем вы говорите, – грубо бросил следователь Мейт.

– Кроме ваших машин, здесь никто не проезжал. Охрана барсов передала точное время исчезновение запахов. Мы оборотни… и такие изменения моментально улавливаем. Плюс минус тридцать минут на распространение. Именно в это время здесь находились только вы.

– Ерунда! – следователь Мейт искренне верил, что невозможно увидеть невидимое. Препарат исчезнет через годы, даже если перекопать весь участок.

– Тебе так не покажется, когда окажешься в Клетке, после того как устроим проверку вашему участку, – пообещал ледяным тоном Арт.

Ужас и страх охватили каждого полицейского, в том числе невозмутимого следователя Мейта. Они знали, что речь идет о тюрьме следаров «Черная клетка». Если даже случайно оказаться там, то и чудо не поможет выбраться из этого ада.

«Черная клетка» – крупнейшая тюрьма закрытого режима, находящаяся посреди глухой тайги. Безрадостное пребывание там усугубляют лютые морозы зимой и огромное количество мелких насекомых летом. Из нее не выходят на волю. Это место предназначено для настоящих «отбросов общества» – людоедов, террористов, серийных убийц, маньяков, педофилов и прочих особо опасных преступников. Как оборотней, так и людей.

Наблюдение за заключенными ведется круглосуточно, а передвигаются они по коридорам в наручниках, под конвоем. При переходе из корпуса в корпус арестанту на голову накидывают черный пакет, чтобы он не смог запомнить план тюрьмы. Осужденные круглосуточно находятся в клетках, расположенных внутри камер. Проверки и переклички шесть раз за час, яркий свет, который не выключается ни днем, ни ночью, невозможность принять горизонтальное положение более 23 часов.

Контролирует данное учреждение особый отряд следаров «УРСУС». Из этого учреждения еще ни разу никто не сбежал.

– Вы можете перекопать всю территорию. Ваше дело. На мой взгляд, убийца увез ребенка, – как можно спокойнее произнес Стивен.

– Чушь. Для этого бы ему понадобилась машина, которой у него не было, – следар-волк готов был наброситься на следователя Стивена.

– Кто вам дал полномочия уничтожать запахи, если вы знали, что здесь находится тело оборотня? – с яростью процедил тигр, наступая на следователя.

– Нет, мы ничего не делали. Я не понимаю, о чем вы говорите. Можете проверить машины…

Девушка не слушала. Она смотрела в сторону того участка дороги, где впервые увидела призрака. Сейчас мальчик вновь стоял на этом месте. Он закрыл уши ладонями, будто закрываясь от чего-то, и опустил голову. Ощущая его боль и обиду, Тина с силой прикусила губу и вышла вперед. Не замечая никого, она медленно поплелась по дороге.

Половина пути была пройдена, когда вдруг мальчик исчез. Девер остановилась и огляделась по сторонам, не понимая, куда пропал и почему.

Ощущая лютый холод на коже, Тина вздрогнула. Девушка обернулась, встречаясь с желтыми глазами ребенка. Слезы катились по грязным щекам. Ощущая потребность, девушка протянула руку и несколько раз сжала пальцами. Ребенок взволнованно смотрел, а потом с каким-то отчаянием ухватил за ладонь.

Тина ощущала слабую вибрацию. Странное тепло разлилось в груди. Она подбадривающее кивнула мальчику и повела его по дороге. Тина старалась не показывать эмоции, но в душе они бушевали с яростной силой. Ей было ужасно жаль ребенка. Так жаль, что хотелось верить в чудо. Но она понимала, что этого не случится.

Загрузка...