У Петра с отцом натянутые отношения были лет пять-семь назад, когда Порошин-младший был подростком. Сейчас же отец и сын стали практически друзьями, они часто разговаривали на разные темы, делились секретами, переживаниями.
Вот только в последнее время всё изменилось. В квартире постоянно пахнет то ли травами, то ли пряностями, старший Порошин стал нервным, раздражительным, начал срываться на сына. А временами, наоборот, становился рассеянным, замыкался в себе. Его новая пассия звонила довольно часто и требовала отчёта: где был, что делал, поел ли, попил, поспал?
– Ты бы ещё рассказал ей, что покакал, – рассмеялся Пётр, подслушав очередной разговор отца со своей нимфой.
– Не твоё дело! – взревел тот, хлопнул ладонью по столу. – Не смей лезть в мою жизнь!
Порошин-младший в детстве любил играть в сыщика, подражая отцу. И сейчас он вдруг вспомнил свои увлечения и решил проследить за новой подружкой отца, чтобы узнать о ней хоть что-нибудь. Он сбегал с занятий и сидел около своего дома, ожидая появления отца с рыжеволосой. Правда, несколько раз она появлялась одна и заходила в соседний подъезд. В их подъезд она приходила либо с Порошиным-старшим, либо, когда тот был дома. Значит, обрадовался молодой человек, ключи отец ей не дал.
– Девушка, с Вами можно познакомиться? – решился он через несколько дней слежки, с улыбкой подойдя к рыжеволосой, когда та выскочила из автобуса и направилась к дому.
– А квартира своя у тебя есть? – кокетливо улыбнулась она.
– Нет, – растерялся Пётр, глядя в огромные синие глаза.
– Тогда чао, парниша, – девица послала ему воздушный поцелуй и достала телефон. – Ваняшечка, – детским голоском заговорила она, – тут у вас в районе полно шпаны всякой. Встреть меня, пожалуйста.
Молодой человек же незаметно сделал пару снимков на камеру своего смартфона и предпочёл быстренько исчезнуть, чтобы не попадаться на глаза отцу. Вечером ему снова пришлось выслушать лекцию о том, что пора бы жить самостоятельно.
Через несколько дней Пётр и рыжеволосая красавица снова пересеклись на улице, но уже случайно. Девушка несла сумку с продуктами и с кем-то ругалась по телефону.
– Антох, ты мне обещал документы, – услышал Порошин-младший. – Нет, не могу я разорваться! У меня и так два клиента!
Она спрятала телефон и перехватила сумку другой рукой.
– Привет, – Порошин-младший подошёл к ней, – давай помогу.
– Опять ты, – поморщилась девушка. – Ну, помогай, раз пришёл, – она вручила ему сумку.
– Давай руку, а то скользко, – молодой человек подставил локоть, подхватив тяжёлую сумку. – Зима что-то торопится в этом году. Меня Пётр зовут, – кивнул он.
– А меня, – девушка задумалась на пару секунд, – Светлана, – кокетливо улыбнулась она.
Молодой человек помотал головой – какая Света?! Он точно слышал, как отец называл её Сашенькой. А может, это вообще другая девушка?! Нет, зрительная память у него хорошая, это точно подружка отца. Да и какая разница, как её зовут. Она такая хорошенькая, такая куколка! А глаза какие огромные!
– Спасибо, – услышал он голос девушки. – Дальше я сама.
Она забрала сумку и вошла в подъезд, а молодой человек ещё долго стоял, глядя куда-то вдаль.
– Свет, вот я смотрю, ты постоянно таскаешь сумки, ходишь одна, – в очередной раз встретил он её у автобуса. – Некому помочь?
– У меня только бабушка с дедушкой, – быстро заговорила девушка, – родителей нет. Вот и помогаю. А что делать.
Он поохал для вида, посочувствовал, а когда Сашенька-Светочка скрылась в подъезде, задумался. Что-то тут явно нечисто. Если она живёт в этом подъезде, то почему утаивает это от отца. Она уже не юная барышня, чтобы скрывать от бабки с дедом любовника, который намного старше её. И почему она его не приглашает?!
Решив немного позлить отца, а заодно и проверить свою новую знакомую, в один из дней Порошин-младший встретил её с букетом цветов.
– Спасибо, – нехотя приняла девушка розы. – Петенька, ты не следи за мной больше, – попросила она. – Пожалуйста. Я люблю мужчин намного старше. Они опытнее, и с ними намного интереснее, – Сашенька-Светочка поправила волосы, и в лучах солнца блеснуло золотое колечко с бирюзой.
– И богаче, – хмыкнул он. – Не боишься, что потеряешь или украдут? Старинное, – бережно взял Пётр руку девушки.
– Подумаешь, – выдернула она ладонь. – Я ещё возьму, – выкинув букет в урну, она скрылась в подъезде.
Пётр всё же попытался понять и узнать, к кому она ходит, почему скрывается от него. Он стал замечать, что всё чаще думает, что действительно пора обзавестись собственной жилплощадью, пусть пока и съёмной. Может, тогда девушка станет более благосклонной. А ведь он, кажется, влюбился в неё.
Через пару дней девушка снова приехала в их район, но уже не с продуктами, а с пакетом явно из аптеки. Порошин-младший насторожился, но осторожно последовал за девушкой.
Она зашла в подъезд. Пётр заскочил следом, тихо поднялся на один пролёт и прислушался.
– Димасик, – подъезд огласил звонкий игривый голосок, – это я, твоя Светусик.
Пётр выскочил на улицу, с грохотом закрыв дверь, и, сжав кулаки, прижался лбом к холодному железу. Очнулся он от голоса отца.
– Петруш, что-то случилось? Ты чего такой взъерошенный? – Иван приобнял сына за плечо.
– Да пошёл ты! – зло огрызнулся младший Порошин и, оттолкнув отца, отправился домой.