Рабочий день подошёл к концу, очередное дело раскрыто, но Анна Попова попросила подругу срочно подойти к ней.
– Что случилось? – Васнецова появилась в морге буквально через пару минут. – Что за спешка? – недовольно произнесла она.
– Я тебя задерживаю? – удивлённо взглянула на неё Попова. – Извини, тогда давай в другой раз.
– Прости, Ань, – выдохнула Галина, садясь рядом с компьютерным столом. – Я нервничаю последнее время, сама не понимаю почему.
– Галь, – Анна чуть развернулась к ней, – ты за Иваном ничего странного не замечаешь последние несколько дней?
– Домой раньше уходить стал, – пожала плечами та. – Явно появился у него кто-то, это прекрасно, – чуть нервно улыбнулась она.
– Галя, он резко изменился, – покачала головой Анна. – Ест только то, что приносит из дома. Помимо этого, он постоянно что-то пьёт.
– Не обращала внимания, – покачала головой Васнецова. – Хотя в лаборатории последнее время чем-то сильно пахнет.
– Галь, я бы выяснила, что там, но Ваня не выпускает фляжку из рук. Не лезть же мне к нему в карман! И ещё, – она чуть понизила голос, – ему постоянно кто-то названивает.
– Любовь у человека, Ань, – улыбнулась Галина.
– Не знаю, не знаю, – покачала головой Попова.
– Но я присмотрюсь к нему, – задумчиво произнесла Васнецова. – Ты пока не говори никому ничего, хорошо?
Через три дня вечером Анна снова попросила Васнецову зайти в морг.
– Галя, надо что-то делать! – взволнованно заговорила она, едва полковник появилась в дверях. – Иначе мы Ивана потеряем!
– Ань, я не вижу ничего страшного, – пожала плечами Васнецова, садясь рядом с компьютерным столом. – Да, звонки постоянные, да, еда из дома. Иногда немного рассеянный. Но для влюблённого это нормально.
– Он стал агрессивным, Галь, – выдохнула Попова. – Один раз в буфете он чуть не избил Ромку только за то, что тот начал спорить с ним, а ведь они друзья!
– Ваня? – удивилась Галина. – Хотя, – начала вспоминать она, – в кабинете тоже такое было пару раз, с Шориным! Правда, он потом выпил свой напиток непонятный. Воняет от него уже на весь офис, голова раскалывается!!
– И что ещё интересно, – задумчиво произнесла Анна. – Я хотела позвонить Петру, выяснить, что происходит. Так он трубку не берёт, а после пары звонков телефон вообще отключился.
– Ну, тут ты сгущаешь краски, – улыбнулась Васнецова. – Молодой человек, у него учёба, своя личная жизнь. А вот в остальном, – она достала телефон и набрала номер. – Саша, зайди в морг. И захвати личный ноутбук, – Галина спрятала телефон в карман. – А завтра я поговорю аккуратно с Пожогиным и Шориным, как Порошин себя ведёт на выездах.
– Звали, Галина Петровна? – Дивов буквально через пару минут влетел с ноутом под мышкой.
– Садись, – Попова подвинула ещё один стул, – у нас тут серьёзный разговор.
– Саша, в лаборатории последнее время ничего не происходит? – поинтересовалась Васнецова. – Во время дежурства Порошина?
– Галина Петровна, он нам все опыты срывает! – возмущённо заговорил Александр. – Эта гадость ничем не выветривается! А разговаривать с ним невозможно стало, он тут же орать начинает.
– А пробы воздуха не брали? – поинтересовалась полковник.
– Бесполезно, – покачал головой Дивов.
– Галь, там явно какие-то травы, – Попова протянула Дивову листок с телефоном Порошина-младшего, – Сань, можешь найти, где этот номер сейчас?
– Галина Петровна, – Александр раскрыл ноут, запустил программу, – а помните, неделю назад был небольшой взрыв. Вы ещё девочек-лаборанток отругали?
– Иван? – вздохнула Галина, и Дивов кивнул. – А девочки сегодня в лаборатории? – Дивов снова кивнул. – Саша, после нашего разговора пригласи их в мой кабинет.
– Нашёл! – Дивов развернул экран к женщинам, яркая точка светилась в районе… Байкала.
– Сейчас же осенний семестр! – удивилась Попова. – Что он там забыл?!
– Может, девушка у него в Иркутске? – предположил Дивов.
– И он бросил ради неё учёбу? – с сомнением покачала головой Васнецова. – Да, ещё одна просьба, Саша. Посмотри, кто так часто названивает Порошину?
– Сейчас сделаю, – Дивов снова застучал по клавишам.
– Галь, у меня есть одна идея, насчёт того, кто может нам помочь подобраться к Ивану, – Попова достала из сумочки записную книжку. – Но согласишься ли ты с ней разговаривать?
– Насколько я знаю, Лара Порошина сейчас во Франции, – задумалась Галина. – Я-то не против.
– Ничего себе! – присвистнул Дивов. – Телефон, с которого каждые полчаса названивают нашему Ванечке, зарегистрирован на Ивана Байбакова, 1925 года рождения.
– Александр! – сердито посмотрела на него полковник. – Нашёл время шутить!
– Вот, – указал он на экран ноута, – если не верите. И самое интересное: этот Байбаков умер месяц назад.
– Выбора у нас нет, – развела руками Васнецова. – Теперь всё зависит от Ларисы. Саша, а тебе два задания. Первое: найти всю информацию на этого Байбакова – биография, где жил, родственники, как умер. Ну, ты сам всё знаешь. И второе. Завтра же летишь в Иркутск. Всеми правдами и неправдами возвращаешь Петра в Москву.
– Вот номер Ларисы, – протянула записную книжку Попова, – она должна быть в сети.
Через пару минут на экране ноута появилась миниатюрная блондинка, на заднем плане слышались детские голоса и смех. Увидев звонящих, женщина что-то сказала в сторону по-французски, и в комнате стало тише.
– Привет, Аня! – с небольшим акцентом радостно воскликнула Порошина. – Санечка, привет! Галина Петровна, рада вас видеть!
– И я рада тебя видеть, Лара, – улыбнулась Васнецова.
– Ларисочка, нам помощь твоя нужна, – сразу начала разговор Попова. – Твоему бывшему мужу угрожает опасность.
– А Вы всё так же хотите за него замуж, Галина Петровна? – улыбнулась женщина.
– Я сейчас хочу понять, куда он вляпался, – покачала головой полковник.
– Всё так серьёзно? – вгляделась в напряжённые лица Порошина. – Тогда подождите, – она исчезла из кадра, открыв москвичам картину большой комнаты с разбросанными детскими игрушками. За кадром послышалась французская речь, москвичи разобрали лишь Москва и Иван. Затем Лариса снова появилась в кадре. – Так, прилететь я смогу только совсем рано утром. Меня встретит кто-нибудь?
– Обязательно, Ларочка, – выдохнула, улыбнувшись, Васнецова. – И встретим, и разместим. Спасибо тебе.