Глава 1. Главное про нейросети

Нейронные сети. Если совсем недавно это словосочетание звучало как название блокбастера, то сейчас нейросети – настоящие звезды мира искусственного интеллекта.

Хотя в фантастических фильмах нейросети часто изображают угрозой космического масштаба, в реальности они становятся надежными помощниками в самых разных сферах жизни.


Ожидание / реальность


Что такое нейросеть и как она работает

Нейронная сеть – это мощный инструмент искусственного интеллекта, вдохновленный работой человеческого мозга. Это совокупность множества связанных «искусственных нейронов» или узлов, которые работают вместе для решения разнообразных задач.

Как это работает. Каждый искусственный нейрон принимает входные данные, обрабатывает их и передает результат следующему нейрону. Это похоже на то, как информация передается между нейронами в нашем мозге. Нейроны могут быть организованы в различные слои, и данные проходят через них, преобразуясь на каждом этапе.


Так выглядит работа нейросети, если упростить


Представим, что нейронная сеть – это команда специалистов, каждый из которых очень хорошо выполняет свою задачу. У каждого есть инструменты, которые помогают понимать, что происходит вокруг.

Каждый спец в этой команде может принимать информацию, делать что-то с ней, а затем передавать ее следующему спецу. Так происходит много раз. Как будто игра в «телефон», только наоборот – информация становится лучше.

Задачи, решаемые нейронными сетями, очень разнообразны: от распознавания образов и обработки естественного языка до анализа данных. Вот пара интересных примеров.

Онлайн-магазин SimpleWine воспользовался машинным обучением и настроил сайт и мобильное приложение персонально под каждого клиента. ИИ изучает предпочтения пользователей и меняет каталог вин на сайте и в приложении так, чтобы он соответствовал их вкусам. Это касается не только рубрики рекомендаций, но и целых страниц сайта. Они кажутся настолько точными, будто магазин угадывает желания клиента, как опытный сомелье. Это позитивно сказывается на продажах и придает обслуживанию особую привлекательность.

Стартап ElevenLabs клонирует голоса для дубляжа фильмов с помощью нейросети. Проект еще «сырой», в переводе много ошибок, нейросеть не подстраивается под артикуляцию говорящего, но зато – переводит ролики на русский язык.

Виды нейросетей и задачи, которые они решают

Существует несколько основных видов нейронных сетей, каждый из которых разработан для решения конкретных задач.

Искусственные нейронные сети (Artificial Neural Networks, ANN)

Базовый тип нейронных сетей. Используется для широкого спектра задач, в том числе распознавания образов и классификации – распределения разнородных объектов по группам на основании каких-либо признаков, например, для распознавания образов в медицинской диагностике.

ANN применяют для анализа медицинских изображений – рентгеновских снимков, МРТ, сканов компьютерной томографии. Нейросеть помогает врачам находить и классифицировать различные заболевания – рак, нарушения сосудов или скрытые травмы.

Сверточные нейронные сети (Convolutional Neural Networks, CNN)

Оптимизированы для обработки изображений и видео. Они используют специальные фильтры, чтобы понять, что есть на картинке и какие детали важны, и часто применяются в компьютерном зрении – анализе изображений и видео. К примеру – при распознавании лиц для разблокировки смартфонов.

Когда включаете смартфон, встроенная камера захватывает изображение вашего лица. Затем CNN анализирует изображение, выделяя ключевые черты лица – расположение глаз, носа и рта. Нейросеть сравнивает эти черты с заранее сохраненными данными о лице пользователя. Если CNN определит, что это ваше лицо, смартфон разблокируется.

Рекуррентные нейронные сети (Recurrent Neural Networks, RNN)

Разработаны для работы с последовательными данными – текстами, временными рядами и аудио. RNN обладают памятью и могут учесть важный контекст из прошлых данных. Могут использоваться для автоматического анализа тональности текстов в соцмедиа. Это позволяет компаниям и маркетологам понять, как пользователи относятся к продуктам, бренду или услугам.

Сети генеративных состязаний (Generative Adversarial Networks, GAN)

GAN состоят из двух нейронных сетей – генератора и дискриминатора. Это как две команды: одна создает новые данные, а другая проверяет, насколько они хороши.

GAN используют для создания новых картинок или текстов. Нейросеть может улучшить качество изображений и создать новый контент, например, креативные фотографии или тексты.

Ниже – два примера использования сетей генеративных состязаний. О них мы будем говорить подробно.

Генерация фотореалистичных изображений. Например, создание фотографий людей, которых на самом деле не существует. Эти изображения можно применять в рекламе, дизайне и медиа. Они могут выглядеть настолько реалистично, что отличить их от настоящих фотографий довольно сложно.

Сложно, но возможно, если знать, на что обратить внимание. Ниже несколько примеров из телеграм-канала GigaChat, где приведены базовые рекомендации, которые помогут не попасться на удочку ИИ.


В мире нет людей со 100 % симметрией лица, но ИИ пока создает «идеальных» людей



Профессиональная игра со светом пока доступна только живым художникам


Основа обучения ИИ – передний план, поэтому фон часто размытый или абстрактный


Создание контента для маркетинга и рекламы. GAN можно применять для автоматической генерации текстового контента, например, рекламных слоганов, продуктовых описаний или даже статей.

Предположим, нужен качественный рекламный текст для нового продукта. GAN, обученная на множестве рекламных текстов, сгенерирует заданное количество вариантов рекламного сообщения. Маркетологу остается выбрать подходящие варианты или скомбинировать несколько – и получить идеальный текст.


Пример генерации рекламных объявлений нейросетью ChatGPT по запросу: Напиши рекламные объявления для сайта https://smm.school/kurs-marketing-basic/. Ограничение по количеству символов: заголовок – 40, подзаголовок – 60, описание – 240. Сделай 10 вариантов


Такой подход экономит время специалистов и полезен, когда требуется большой объем текстового материала. Правда, сгенерированный контент важно внимательно проверять на релевантность и качество.

Это лишь небольшой обзор основных видов нейронных сетей. У каждого есть преимущества и возможности применения в различных сферах. В SMM и маркетинге их можно применять для анализа данных, генерации и персонализации контента.

Несколько интересных решений на базе нейросетей

В этом разделе хотим показать, насколько плотно ИИ проник в нашу жизнь, сколько принес интересного и как продукты с ИИ завоевывают рынок.

So-VITS-SVC. Нейронка для вокала чужими голосами

ПО от SVC-Develop-Team тренирует нейросеть на голосе певца, что позволяет использовать его вокал в песнях самых разных жанров. Алгоритм сделан энтузиастами и не принадлежит ни корпорациям, ни кому-то в отдельности.

Технологию уже успешно применяют. Теперь внимательно читайте афиши, чтобы не оказаться в курьезной ситуации и не прийти на концерт исполнителя без исполнителя.

Если у вас нет навыков программирования и мощного ПК, то самый простой способ поэкспериментировать с моделью – перейти на сайт Musicfy AI. Ждать результата недолго, код запускать не требуется.

Czinger 21С. Гиперкар, созданный ИИ

Гиперкар, спроектированный при помощи ИИ и собранный из деталей, напечатанных на 3D-принтере.


21С от компании Czinger Vehicles признан одним из лучших изобретений 2023 года, по версии TIME


В тандеме с человеком нейросеть спроектировала автомобиль, напечатала на 3D-принтере и собрала компоненты, включая первую полностью напечатанную подвеску.

Alert California AI. ИИ в помощь пожарным

Систему разработали инженеры Калифорнийского университета в Сан-Диего на основе платформы ИИ местной компании DigitalPath – для обнаружения лесных пожаров.

Программа принимает данные с 1032 камер с обзором 360 градусов и использует ИИ для выявления аномалий в изображениях. При обнаружении потенциального лесного пожара программа уведомляет службы экстренной помощи и органы власти о необходимости принятия мер.

Human AI Pin. Смартфон без экрана, но с GPT

А как вам смартфон без экрана? Humane AI Pin, разработанный двумя бывшими руководителями Apple, работает на базе GPT Open AI в сочетании с уникальным ПО. Гаджет крепится к одежде с помощью магнита и выполняет функции личного помощника.


Активировать функции можно голосом и жестами


Устройство может отвечать на сложные вопросы, совершать звонки, отправлять текстовые сообщения, реагируя только на голос. Встроенная камера идентифицирует предметы и выдает контекстную информацию. Например, сколько калорий в яблоке. Если нужны визуальные эффекты, то небольшой проектор перенесет их на вашу ладонь.


Зачем нужен экран, если можно вот так


Нейросети – отличные помощники в самых разных вопросах. Во всяком случае, пока не обладают собственным мнением и не принимают свои решения:)

Нейросети и бизнес

Вариантов применения нейросетей в бизнесе может быть множество. Стоит только начать автоматизировать процессы с помощью ИИ, и в поле зрения появляется все больше новых возможностей.

Вот лишь несколько способов автоматизация бизнеса с помощью нейросетей.

Консультирование

ИИ может проанализировать тонны информации о нише, бизнесе, продукции, онлайн-маркетинге и дать рекомендации, как начать продвижение, какие рекламные каналы выбрать, проинструктировать, как писать тексты для сайта и т. д. Формат ответов может быть любой – от кратких выдержек из статей по теме до готовых алгоритмов действий. Можно даже использовать нейросеть для создания бизнес-плана. Все зависит от того, насколько подробно сформулирован запрос и какая роль назначена ИИ.

Генерация описаний товаров для маркетплейсов и сайтов

Раньше составлением всех описаний занимались копирайтеры. Товаров могло быть на тысячи позиций – в таких условиях тексты, написанные людьми, были больше похожи на машинные, чем те, что сейчас составляют нейросети. К тому же они не устают, не болеют, не уходят на перекур и им не надо платить зарплату.

Отработка негатива

Нейросеть поможет быстро и вежливо ответить на конкретный негативный отзыв. Она проанализирует тон комментария и суть обращения и ответит персонализировано, без лишних эмоций, в нейтральном тоне.

Создание логотипа

Нейросеть может генерировать сколько угодно вариантов лого для бизнеса, опираясь на описание, концепцию и ключевые слова. Логотипы могут выглядеть однотипно и минималистично, впрочем, как лого московского метро. А стоят такие дизайны в разы дешевле, чем в студии.

Нейминг

Нейросеть генерирует названия брендов по ключевым запросам. Нужно указать ряд ключей, которые характеризуют бизнес или описывают продукт: косметика, экологичный продукт, натуральная косметика, экстракты трав, для здоровья кожи. На их основе ИИ сгенерирует несколько вариантов названий для компании. Отталкиваясь от понравившихся, можно сгенерировать конечный вариант или вдохновиться на какие-то свежие идеи.

Одна из нейросетей для генерации названий – Namelix. Она может генерировать названия для бренда, шрифты и цвета, которые можно использовать в нейминге.



Нейросеть доступна бесплатно без регистрации, но работает только с английском языком. Варианты названий могут быть самыми разными, в том числе совершенно неподходящими, но это нужно учитывать при работе с любой нейросетью.

Проверка сайта

Нейросеть помогает проверять сайты на привлекательность как с точки зрения пользователя, так и со стороны разработчика. Например, сервис 3WebScore AI оценивает структуру ресурса по 125 параметрам и выносит оценку от 1 до 10.

Какие параметры сайта оценивает WebScore AI:

• базовое SEO;

• микроразметку;

• структурированность информации;

• цвета и шрифты;

• изображения;

• адаптивность под разные устройства.



Для проверки сайта достаточно ввести адрес на главной странице сервиса и нажать всего одну кнопку. Существенный минус – нейросеть выставляет оценку без пояснений, искать причину при низкой отметке придется самостоятельно.

Создание постов и рекламных объявлений

Если вам нужно собрать фактуру для поста или сделать продающее объявление для таргета по формуле AIDA – поручите это нейросети. ИИ быстро скомпонует материал с нужной структурой. Вам останется только отредактировать и дополнить публикацию. Таких текстов можно сгенерировать множество, в разных стилях и с разной подачей, чтобы после тестирования определить наиболее эффективные варианты и оптимизировать расходы на рекламу.


Например, нейросеть Gerwin AI может создавать контент для соцсетей, маркетплейсов и других площадок: посты для ВКонтакте, карточки товаров для размещения на Ozon, комментарии для сайтов, идеи и сценарии видео, описания для объектов недвижимости, названия и описания роликов, которые помогут видео высоко ранжироваться на Ютубе. Есть более 70 встроенных шаблонов.


Чтобы получить доступ к сервису, нужно купить тариф или оплачивать отдельные генерации


Используйте нейросети для контента в соцсетях, когда нужно создать несколько вариантов одного материала для разных площадок, сгенерировать много объявлений для тестовых кампаний, сформулировать много заголовков и описаний. Онлайн-сервисы с ИИ помогут тратить меньше усилий на выполнение рутинных задач.

Также благодаря генерации контента нейросетью можно быстрее создать и протестировать разные форматы, чтобы выбрать наиболее успешные для вашей контент-стратегии.

Вот несколько советов, как использовать нейросети для контента в соцсетях более эффективно:

Потратьте время на освоение и настройку. Разберитесь с возможностями нейросети и научитесь делать подробные и точные промты. Промты или промпты (Prompts) – это текстовые запросы к нейросетям. Короткие предложения или фразы, которые содержат вводную информацию для ИИ, на основе которой модель может начать генерировать ответ. От промта или формулировки запроса зависит то, насколько качественным будет результат.

Проверяйте и редактируйте ответы нейронки. Проверяйте посты, написанные ИИ, на фактические и стилистические ошибки, сокращайте, редактируйте, чтобы получить полезный и аутентичный контент.

Используйте нейросети с умом. Не стоит делегировать всю работу по созданию контента нейросетям для контент-маркетинга, иначе вы рискуете потерять связь с подписчиками, а они перестанут видеть в вашем блоге человеческое лицо. Продолжайте создавать материалы, выражающие ваше мнение или рассказывающие реальные истории из жизни, лично. Оценивайте возможность автоматизировать часть работы с помощью ИИ для каждого проекта и задачи отдельно.


Нейросети для бизнеса выполняют и более сложные задачи: консультируют клиентов в Телеграме, анализируют конкурентов, пишут лонгриды, генерируют картинки для соцсетей, предлагают варианты сегментации аудитории и многое другое. С каждым днем их возможности становятся все шире, а интеграции с бизнес-процессами все глубже.

Есть 3 причины начать использовать нейросети в бизнесе, хотя бы для решения простых задач, прямо сейчас:

• быть на шаг впереди конкурентов;

• стать доступнее и удобнее для своих клиентов;

• экономить время и бюджет за счет оптимизации процессов и зарабатывать больше.

Нейросети и маркетинг

Вот несколько примеров, как можно использовать нейросети в маркетинге.

Генерация рекламных материалов (видео, фото, тексты)

Самое распространенное использование искусственного интеллекта для маркетологов – это генерация рекламных материалов, с использованием различных методов и алгоритмов. С помощью ИИ можно генерировать видео, изображения и тексты.

Генерация текста. Нейросеть анализирует различные данные: характеристики продукта, данные о конкурентах, отзывы покупателей и многое другое. На основе этого генерируются информативные и действительно полезные тексты.

Изображение и видео. AI создает подходящие медиафайлы для будущей рекламы или креативы для постов. Например, если вы рекламируете продукт бьюти-сферы, то нейросеть будет создавать медиафайлы, подходящие для вашей ниши.

Прогнозирование поведения клиентов

С помощью алгоритмов ИИ может анализировать такие данные как покупки, показатели интереса и поведения аудитории на сайте. На основе этого могут быть сделаны прогнозы относительно того, как клиенты могут вести себя в будущем.


Улучшение компаний. Алгоритмы могут определить наиболее вероятные группы клиентов, которые будут реагировать на определенные предложения в сфере маркетинга, и таким образом помочь оптимизировать бюджет и ресурсы.

Улучшение рекламы. Прогнозирование потребности клиентов позволяет оптимизировать рекламу, чтобы добиться максимальной эффективности.

Повышение уровня обслуживания клиентов. На основе прогнозов ИИ можно предложить скидки и условия, чтобы повысить количество конверсий и уровень удовлетворенности клиентов.


Прогнозирование поведения клиентов позволяет принимать более правильные решения на основе данных и улучшать взаимодействия с ЦА.


Обратите внимание. ИИ самостоятельно ничего не рассчитывает и не выдает окончательные и гарантированно качественные варианты развития событий. Необходимо учитывать полученные от ИИ данные, но это не значит, что нейросети сами все продумают и решат за вас, а результат точно будет отличным.


ИИ – инструмент, который нужно правильно использовать и контролировать


Автоматизация чат-ботов

Это использование ИИ-технологий для улучшения эффективности чат-ботов. Множество компаний могут использовать их для общения с клиентами. В большинстве случаев они обучены адекватно и грамотно отвечать на вопросы клиентов, а также обеспечивать персонализированные рекомендации.


Что нужно сделать – внедрить ИИ в вашего бота, создать новый с ИИ либо создать самообучаемого бота для общения с клиентами.


Прогнозирование намерений пользователя. ИИ может предсказывать намерения пользователя и понимать, что именно он хочет сделать, на основе методов обработки естественного языка, а также машинного обучения.

Генерация ответов. ИИ может генерировать ответы на вопросы пользователей. Он может использовать для этого шаблоны или обучение для создания уникальных ответов, основываясь на контексте.

Уточнение намерений пользователя. Для получения более точных и полезных ответов ИИ может задавать уточняющие вопросы. Благодаря этой функции полученная информация будет более информативной и точнее отвечать запросу.


Автоматизация чат-ботов позволяет улучшить качество работы с клиентами. Но нужно помнить, что ИИ не могут полностью заменить человека.

Прогнозирование спроса

ИИ может предсказать спрос на товар или услугу, что помогает оптимизировать запасы и планировать производство. С помощью анализа исторических данных о продажах, рекламной активности и многого другого, искусственный интеллект может помочь определить количество товара, которое впоследствии нужно произвести или заказать.


Нейросети для прогнозирования спроса могут помочь компаниям в различных сферах, таких как розничная торговля, логистика, производство и маркетинг.

Персонализированный маркетинг

ИИ может создавать уникальные маркетинговые кампании, которые учитывают индивидуальные потребности и предпочтения каждого клиента.


Сбор и анализ данных. Нейросеть собирает и анализирует данные о клиентах. Впоследствии ИИ может генерировать информацию по их потребностям и предпочтениям.

Сегментация аудитории. Искусственный интеллект может разделить клиентов на группы, чтобы маркетологи могли более точно настраивать кампании.

Персонализация контента. ИИ может создавать персонализированный контент: рекомендации продуктов, различных товаров и услуг, персональные письма и специальные предложения.

Анализ результатов. Нейросеть способна анализировать эффективность маркетинговых кампаний и выдавать предложения по их улучшению.

Реакция в реальном времени. ИИ также способен реагировать на изменения в поведении клиентов в реальном времени, что позволяет быстро адаптировать маркетинговые стратегии.


С помощью ИИ и персонализированного маркетинга можно улучшить маркетинговые кампании и увеличить уровень удовлетворенности клиентов.

Анализ обратной связи

ИИ автоматически определяет эмоциональную окраску текстовых комментариев или сообщений пользователя. Это помогает понять общее отношение пользователей к продукту, бренду, событию или многому другому.


Сбор данных. Комментарии или текстовые сообщения от пользователей собираются из разных источников. Например, из соцсетей, с сайтов и форумов.

Предварительная обработка. Очистка лишних символов, удаление стоп-слов и т. д.

Анализ тональности. Нейросеть исследует тональность с помощью разных методов.

Визуализация результатов. Результаты анализа тональности могут быть визуализированы с помощью графиков или диаграмм.


Маркетологу останется только принятие решений. Результаты анализа ИИ можно использовать, чтобы разобраться в поведении аудитории, подобрать правильный tone of voice или доработать продукт.

Живые примеры использования нейросетей в маркетинге

Крупные компании стремятся завоевать как можно больше пользователей, поэтому постоянно экспериментируют с форматами и трендами. Дошла очередь и до использования ИИ.

Реклама Coca-Cola

Компания Coca-Cola решила использовать искусственный интеллект для своей рекламы совместно с Bain & Company и OpenAI.


Была отобрана группа из 30 контент-мейкеров для поездки в штаб-квартиру Coca-Cola Company в Атланте на трехдневный семинар «Творческая академию Real Magic», организованный мировыми командами дизайнеров и креативщиков Coca-Cola в партнерстве с OpenAI. Цель – совместное создание контента, который может быть использован для лицензионного мерчендайзинга Coca-Cola, цифровых предметов коллекционирования и многого другого.

Обложка журнала Cosmopolitan

«Широкоугольный снимок снизу женщины-космонавта с атлетической и женственной фигурой, развязно идущей вперед к объективу камеры, находясь на Марсе внутри бесконечной вселенной. В стиле синтвейв, цифровой арт».


Именно по этому описанию была сгенерирована эта обложка журнала.


В работе задействовали нейросеть Dall-E


Cosmopolitan стал первым глянцевым журналом, который создал обложку полностью с помощью нейросети. Но пришлось пройти «сотни попыток и тысячи вариантов», на создание было потрачено более 100 часов и «тонны человеческого участия».

Замена моделей нейросетью в Levi’s

Компания Levi’s планирует заменить живых моделей на созданных ИИ, чтобы «дополнить» человеческие образы и сэкономить время на съемки. Для каждого продукта делается всего пара снимков на одной модели. А с помощью новой технологии можно быстрее создавать и публиковать множество изображений каждого изделия для разных типов телосложения.

Создание концепций дизайна в SETTERS

В агентстве SETTERS тестируют ChatGPT и Midjourney для генерации идей и создания концепций. При этом нейросети экономят много времени дизайнеров при подготовке коммерческих предложений.


Примеры экспериментальных иллюстраций SETTERS по запросу «A realistic dorm room, interior design, golden hour, noisy, urban, atmospheric»


Использование нейросетей для создания креативов в рекламе и маркетинге в России пока на уровне забавы или экспериментов. Создаются пилотные проекты, маркетологи с помощью нейросети рисуют и пишут рекламу, но редактировать после ИИ все же приходится очень много.


ИИ можно активно использовать в маркетинге и коммуникациях, если следить за его работой и управлять процессом. При правильном подходе это поможет отстраниться от конкурентов, заметить возможности для развития компании, усилить комфорт клиентов и найти пути для решения проблем.

Загрузка...