В ожидании своих замов Хантос пролистывал на планшете данные о флоре и фауне, и время от времени его лицо удивлённо вытягивалось.
Биора и Эмберс уже заняли места за столом капитана и взволнованно ждали начала совещания. За линэю до назначенного времени в кабинет ворвался Хексус и с ходу прыгнул на свободное кресло. Хантос отложил планшет и обвёл взглядом свою команду. Затем он взял в руку пульт, и белая стена кабинета стала прозрачной.
– Посмотрите, друзья мои, – кивнул Хантос на открывшиеся виды планеты, – ну разве она не прекрасна?
Все переглянулись.
– Начнём совещание. Майор Эмберс, вам слово.
– Капитан. Майор. Помощник, – кивнул Эмберс каждому из присутствующих. – Докладываю результаты георазведки Арафэла. Согласно данным поверхностного анализа была выбрана оптимальная площадка для построения первого города. При принятии решения перед Астро и нашей командой стояла задача выбрать область с максимально благоприятными метеоусловиями и минимальным воздействием на окружающую среду.
Так как проект города представляет собой многомиллионный мегаполис, была выбрана равнина площадью две с половиной тысячи квадратных рифтмелей. Вокруг горы и леса. Внутри равнины есть озеро и несколько рек. Ущерб растительному и животному миру минимальный. К постройке города готовы приступить по вашему приказу немедленно. Срок возведения первой очереди объектов жилой и транспортной инфраструктуры два хроноритма.
– А почему так долго, майор? – спросил Хантос.
– Срок обусловлен настройкой сети источников генерации голографического поля. Как только ретрансляторы займут свои места, мы начнём возведение объектов.
– Что ж, ладно. Биора, – переключился Хантос на своего второго зама.
– Господа, – она кивнула окружающим. – За последние сутки мы наблюдаем движение войск потенциального противника на орбите Акроса. По данным телеметрии, к вылету в нашу сторону готовится флагманский десантный корабль и эскадра боевых истребителей. Общая численность боевой группировки – около трёх тысяч единиц живой силы и трёхсот единиц техники. Мы прогнозируем, что потенциальный противник укрепит свои базы на Арафэле мотопехотной группировкой. Поэтому в случае вооружённого столкновения у нас будет два фронта – орбитальный и планетарный. Расчётные сроки прибытия сил Акроса – семь хроноритмов. Также сообщаю, что на сегодняшний день у «Системы» имеются десять спутников голографического поля. Спутники в процессе расстановки и маскировки. Ориентировочно работы будут закончены через 36 твилов.
– Какие трудности с расстановкой? – спросил Хантос.
– Трудностей нет. Но пока в космосе у нас есть враг, пусть и потенциальный, ретрансляторы приходится прятать на небесных телах. Ведутся доставка, установка и маскировка оборудования.
– Ясно. Как только мы разберёмся с Акросом, приказываю начать производство новых ретрансляторов.
– Завод по производству запланирован в числе объектов первой очереди.
– Это правильно, – заметил капитан.
– У меня всё, – закончила доклад Биора.
– Хексус, что у тебя? – обратился Хантос к помощнику.
– Капитан, согласно вашему приказу разбужен первый список персонала в количестве семи тысяч человек. В течение трёх хроноритмов мы планируем перевести весь разбуженный техперсонал в энергоформу. Работа ведётся непрерывно.
– Хорошо. Есть проблемы?
– Да, есть. – Хексус заглянул в отчёт. – Один погиб, троих в тяжёлом состоянии уже спасли. Экстренно перевели в энергоформу.
– А с первым что? – спросил Хантос.
– Он даже не проснулся, – ответил Хексус.
– Ушёл, значит, – протянул Хантос. – Какая специальность?
– Биолог.
– Очень жаль. Астро, слышишь меня?
– Да, капитан. Слушаю внимательно.
– Я не хочу, чтобы это случилось вновь! Ты понял меня?
– Причины смерти устанавливаются, – ответил сверхинтеллект.
– Почему мы потеряли человека? – строго спросил капитан. – Вопрос ко всем.
– Мы сейчас изучаем возможность пробуждения в энергоформе, – ответил Хексус. – Но знаете, капитан. В этом процессе множество белых пятен. Мы пока не знаем досконально, как человек переносит гиперсон, каков механизм сохранения жизни при столь больших временных интервалах, что происходит с сознанием за это время.
– А у тебя какой ответ? – обратился капитан к Астро.
– Согласен с помощником. Причина, по которой жизнь в одном случае сохранилась в теле в течение гиперсна, а в другом покинула тело, на данный момент не до конца ясна.
– А если пробуждение в энергоформе?
– Нет гарантий, – ответил Астро.
– Предоставьте мне гарантии ко второму списку, – потребовал капитан.
– К тому времени мы уже переместимся на планету, и у нас будет гораздо больше возможностей и ресурсов. Думаю, мы сможем разобраться в этом вопросе, – ответил Хексус.
– Договорились. – Хантос строго посмотрел на него, а потом медленно обвёл всех взглядом. – Ну а теперь, если вы закончили, я скажу. Так уж получилось, что наш новый дом, Арафэл находится в таком «густонаселённом» месте, и я не верю, что нам тут рады. Поэтому всем быть начеку. Тщательнейшим образом подготовить переговорщиков. Всем проснувшимся загрузить инструкции по ведению боевых действий уровня «лейтенант». Всему военному персоналу постоянно быть в боевой готовности. Наша задача, конечно же, всё урегулировать мирным путём, но, для того чтобы обойтись без потерь, нам нужно как-то объяснить Акросу, что Арафэл теперь наш. И что-то подсказывает мне, что так просто это не получится.
Повисла пауза. Команда Хантоса молча обдумывала слова капитана.
– Если у вас будут хоть какие-то идеи о том, как нам это лучше провернуть, сразу докладывайте мне. Тебя это тоже касается, – обратился он к Астро.
– Понял вас, капитан.
Оперативное совещание было закончено, и командиры покинули кабинет. Капитан заложил руки за спину и вплотную приблизился к прозрачной стене.
– Арафэл, Арафэл, – пробормотал он, – как долго я искал тебя.
https://vk.com/howardhan