Тот самый холм. Неприметный, сокрытый в деревьях и тени. Всё, как и говорила Джейн. Мягкий заход на посадку, и вот они уже стоят перед крайне странным чёрным кругом, энергетической мембраной, скрывающей вход в пещеру.
– Ты оставайся здесь, – сосредоточенно сказал Икс. – Я пойду посмотрю, что там.
– Хорошо, – беззаботно улыбнулась девушка.
Икс шагнул к мембране и решительно проник на ту сторону. Как и прежде Джейн, он тут же был подхвачен и поднят вверх необъяснимой силой. Икс был готов к этому, но всё же почувствовал удивление, когда нелепыми барахтаньями пытался стабилизировать своё положение в пространстве. Когда наконец ему это удалось, он обратил взор в тёмные недра пещеры и затаился.
Он почувствовал мрачное дыхание туннеля: странный, мистический воздух, прохладно и влажно. Всюду гнилые коряги, торчащие из мокрых глиняных стен. Какие-то светящиеся насекомые и непонятный гул.
Место ему не понравилось. Оно пугало своей затхлостью, тьмой и бесконечностью. Откуда-то издалека веяло чем-то недобрым. Это место полностью выбивалось из райской реальности золотого леса, что был лишь в паре хаст позади, за переливающейся синими волнами энергетической мембраной.
– Нора… Действительно нора, – прищурился, всматриваясь в даль Икс. – Кто здесь живёт? И вообще, что это? – Икс помотал головой, приводя мысли в порядок. – А может… Может, это транспортная реальность?! – От такой догадки глаза Икса полезли на лоб. – Я вижу в темноте свободно и далеко, – сгенерировал он мощный мыслеобраз.
Пейзаж нисколько не изменился. Та же нора, те же коряги, светлячки и мокрая глина. За границей супервзора вновь сгущалась тьма. Тоннель и не думал кончаться.
«На сколько далеко я сейчас вижу?» – задумался Икс. По ощущениям – очень далеко, но ничего нового он не узрел. Вскоре зрение вернулось в нормальное состояние.
«Десять тысяч париварт я как-то обходился без тебя и обойдусь впредь. Ты не нужна мне. Не интересна. Мне некуда идти. Мне и здесь хорошо». С этими мыслями мрачный и хмурый Икс собирался уже покинуть пещеру, как почувствовал какую-то перемену в ровном звучании тоннельного гула. Он замер и вновь посмотрел в тёмные дали. Тишина…
– И-и-икс! – внезапно выдохнула тьма.
Обжигающий огонь намерения. Тело Икса мгновенно вспыхнуло языками пламени, вокруг крепко сжатых кулаков с треском возникли красные икры, глаза засветились, лицо стало каменным и сосредоточенным. Воин намерения приготовился к бою.
– И-и-икс! – гипнотически повторила тьма.
– Я слушаю тебя! Говори! – сквозь зубы прошипел Икс.
В любую нимешу он готов был броситься в схватку. Восприятие обострилось до предела. Адреналиновая печь обжигала грудь воина изнутри.
– Га-ни-и-и-м-е-е-ед! – прорычал тоннель. – Помоги мне-е-е!
– Кто ты такой?! – мощно выкрикнул Икс.
– Най-ди-и ме-ня-я-я! По-мо-ги-и-и! – завывал тоннель.
– Где ты? Ответь! Чем я могу помочь тебе?!
– Я-я зде-е-есь! – Пустота и глубина тьмы манили Икса, и он повторил мыслеобраз супервзора в попытках найти источник звука.
Вспышка намерения. И тут же – полная дезориентация! Икс послал импульс на выход из пещеры. Какое-то мельтешение перед глазами, и в следующую нимешу он пулей вылетел из мембраны. Весь объятый пламенем, он ударился о землю и кувыркался по инерции до тех пор, пока не оказался у ног обескураженной Джейн. Пред глазами его стоял один лишь образ: два огромных светящихся глаза, которые он узрел сразу, как только намерение обеспечило ему возможность видеть далеко.
– Любимый! Что с тобой?! Что случилось?
Икс резко вскочил на ноги. Он не смотрел на Джейн. Его взгляд был устремлён на тёмный круг мембраны, что предварял вход в пещеру. Но ничего не происходило, и вскоре огонь намерения погас. Спустя мгновение Икс повернулся к Джейн. Лицо его не выражало ровным счётом ничего.
– Что произошло? Что случилось? – уставилась на него взволнованная девушка.
– Почему ты решила, что что-то случилось? – разозлился Икс, но тут же успокоился.
– Что это за светопреставление? – возмутилась Джейн.
– Какое? А! Это намерение? Я не знал, как оттуда выбраться. Там и вправду невесомость. Всё, как ты и говорила. Пришлось включить намерение.
– А зачем так жёстко? – округлила глаза Джейн.
– М-да. Вижу, что перестарался, – улыбнулся Икс. – Просто маленько охренел от этого места.
– А ты разобрался, что это?
– Возможно, да. Скорее всего, это портал транспортной реальности.
– Да ты что-о? – протянула Джейн. – Серьёзно?! Той самой транспортной реальности? Она что, существует всё-таки?
– Я сказал, скорее всего. Идём отсюда, – недовольно дёрнул подбородком вверх Икс.
– Подожди, подожди, – упёрла руки в бока Джейн. – Что-то я не поняла. Куда это мы собрались? Мне кажется, мы только что нашли нечто очень важное. Не так ли, Икс?
– Джейн, даже если и так, мы не умеем ей пользоваться. Так что давай забудем про это место, и всё будет как раньше.
– Ты не понял, Икс! Ты не понял! – Джейн опустила взгляд и потрясла головой. – Куда при помощи неё можно добраться? По ту сторону гор можно?!
– Я без понятия, – нахмурился Икс.
– У тебя остался образ города или ещё чего-нибудь из твоих рассказов? – Глаза Джейн горели энтузиазмом.
– Ты шутишь, – улыбнулся Икс. – Один лишь туман. Никаких образов.
– Та-ак! И что ты предлагаешь? – нахмурилась Джейн.
– Давай мне свою руку, и летим отсюда, – с улыбкой предложил Икс.
– Летим? Ты что? Разве ты не понимаешь, что там наш шанс познать мир за пределами Золотой долины. Транспортная реальность – это наши ворота в другие долины и города Сатья-юги. Мы можем встретить других людей.
– Нет образа – нет перемещения. Точка, – ответил Икс.
– Значит, ты даже не будешь пытаться вспомнить?
– Это просто невозможно. Прошло слишком много времени. Я ничего не помню. Я не смогу сконцентрироваться. И потом, Джейн, – Икс ткнул пальцем в сторону пещеры, – мы не знаем, есть ли выходы из этой норы в тех местах, куда ты так стремишься.
– Да никуда я не стремлюсь, – внезапно погрустнела Джейн и закрыла глаза. Казалось, она сейчас расплачется.
– Всё, что нам нужно, здесь, – Икс положил ладонь на свою грудь, – и здесь, –максимально ласково добавил он, коротко коснувшись груди Джейн.
– Мы просто нашли аэропорт, а улететь не можем. У нас даже деньги есть…
– Намерение, – усмехнулся Икс.
– Да, – кивнула Джейн.
– Билеты не продаются.
– Точно. Билеты, – улыбнулась Джейн сквозь уже появившиеся слёзы.
– Один и самый главный билет нам всё-таки продали, – произнёс Икс. – Билет в эту прекрасную жизнь, в наше с тобой счастье, в эту сказку. Видимо, этого достаточно.
– Да, конечно, – печально согласилась Джейн.
– Если мы не принимаем это, – развёл Икс руками, – если мы не благодарны за этот восхитительный подарок, если мы недовольны чем-то и хотим уйти непонятно куда, как ты думаешь, Джейн, как Господь оценит наше поведение?
– Если бы мы общались с другими людьми, имели возможность жить культурной жизнью, получать знания от духовных учителей, хуже бы не стало.
– Ах, – склонил голову Икс.
– Я не принимала никаких аскез. Я не уходила в отречение. Я не брала обетов.
– Духовная практика – наша аскеза. Благоприятная рекомендуемая деятельность. Мы повторяем святые имена, учимся раскаянию, пытаемся установить правильные отношения с Господом.
– А есть ещё жизнь, Икс! Хоть мы её как будто и не знаем, но я чувствую, что место наше среди таких же, как мы, и мы спокойно занимались бы духовной практикой в соседстве с кем-то.
– А вдруг нет?
– Да в этом-то вся и проблема, Икс! Здесь слишком комфортно. Это только мешает.
– Нет! Нет! О чём ты говоришь? Покой – залог успеха.
– Ты рад, что у тебя нет проблем? Да? Играешь в отречение? А десять тысяч париварт без результата – это ни о чём тебе не говорит?
– Да ладно тебе, – поморщился Икс. – Всё нормально. Мы двигаемся в правильном направлении.
– Конечно. Но признай, что это прекрасное место – какой-то кармический заповедник. Шикарный роскошный дом отдыха. Это не реальная жизнь. Это отпуск.
– Пусть будет так, – свёл брови Икс. – Ну значит, мы и в отпуске зря время не теряем.
– Икс, а вдруг мы что-то тратим здесь. Раз нет духовного роста, значит, может быть деградация. Нет точки покоя. Либо вверх, либо вниз. Мы же не в духовном мире! Нам нельзя топтаться на месте.
– А кто топчется? И что ты там несёшь про духовный мир? Тебе-то откуда знать? – возмутился Икс. – Ах да! Ну точно! Сто процентов деградация имеет место, – резко показал пальцем в сторону леса Икс. – Я тебе давно говорил, Золотая долина в шоке от нас.
– Нет, не начинай. С долиной полный порядок.
– Здесь изначально все жили в благости, и тут объявляемся мы, со своей страстью, переходящей в невежество. Мы другие, и лучше мы не стали. Я имею в виду – здесь, – и Икс коснулся пальцем виска. – Все наши внешние успехи, эти выкрутасы с энергией, полёты, всё это просто ерунда, сейчас же мы это понимаем. А главное дело не такое простое, как эти фокусы. Идёт время, и оно нам не даётся. Но надо дожимать. Намерение не аттракцион и не фаер-шоу. Решимость к действию, решимость вернуться домой – вот что нужно взращивать.
– А почему мы все ещё не…
– Помнишь Манеша, Джейн?
– Конечно, помню.
– У него ведь всё получилось и у нас получится. Главное, понять, что некуда бежать. И незачем. Всё, что нам нужно, у нас уже есть. Мы есть у самих себя и этот прекрасный мир. Вот и вся формула успеха.
– Я больше никуда не хочу, – отвернулась от пещеры в сторону леса Джейн.
– Летим обратно. Этот аэропорт закрыт из-за непогоды, – улыбнулся Икс.
– А может, касса на обеде или билетный принтер сломался, – улыбнулась в ответ Джейн.
– Руку, – усмехнулся Икс.
Джейн протянула ладонь. Икс крепко сжал её, реальность смазалась, и мгновение спустя они оказались точно в том месте, откуда улетали.
https://vk.com/howardhan