С тех пор всё изменилось. Никакого праздного времяпрепровождения.
Их жизнь стала более духовной не только внутри, но и снаружи, во внешнем мире. Они продолжали веселиться, смеяться и играть в ласковых объятиях золотого леса, но отныне всё было по-другому. Медитация на Бога не прекращалась ни на нимешу. Осознанность росла, а сердце с каждым днём становилось мягче.
И вот однажды, когда счёт времени был навсегда потерян, когда Золотая долина стала вечной и не имеющей начала и конца, Икс что-то почувствовал. Где-то очень далеко, на горизонтах восприятия, запели тысячи голосов жалобную неразборчивую песню. И с этим непонятным явлением пришло озарение.
Дело было к вечеру, и сияющие золотом в лучах заходящего солнца Икс и Джейн выходили из тёплых вод небольшой речушки на мягкий плюшевый берег.
– Что случилось, дорогой? – ласково обратилось к возлюбленному Джейн.
– Странное ощущение, – с задумчивой тревогой ответил Икс и положил ладонь себе на солнечное сплетение. – Здесь.
– Что же это может быть?
Икс растерянно посмотрел на Джейн и предложил прогуляться в надежде, что пройдёт. Они взялись за руки и, мягко ступая по песку, пошли вдоль берега вниз по течению, откуда доносился гул водопада.
– Пытаюсь разобраться, – настороженно протянул Икс. – Единственное, что могу сказать, так это то, что перед взором моим сейчас стоит наш дом.
Джейн внимательно выслушала Икса и, преисполненная сочувствия, ответила:
– Возможно, это знак. Возможно, нам пора вернуться. Мы уже очень долго не были дома. Мало ли что там может быть.
Икс большими глазами посмотрел на Джейн и спросил:
– А что же, интересно, там может быть?
– Возможно, у нас гости. Да! Ведь такое может быть? Может, кто-то ждёт встречи с нами?
– Думаешь? – озадаченно ответил Икс.
– А может, ты просто сам соскучился по дому?
– Я даже не знаю, что такое скучать… Да брось. Какая глупость. Конечно, нет. С чего мне вдруг скучать? Наш дом везде.
– Ты прав, любимый. Не может быть такого…
Они сошли с песка на каменные глыбы и запрыгали по ним, словно не было никакой гравитации. Несколькими большими прыжками они преодолели отвесную стену обрыва и оказались в зоне джунглей. Дальше их прогулка продолжилась по лесу.
– Знаешь, что странно, Джейн? – задумчиво произнёс Икс.
– Что же? – оглянулась она.
– А то, что внутри меня возрастает чувство благодарности за всё это, – и Икс провёл ладонью по воздуху.
– И что же в этом странного? Мы всегда благодарили Бога за этот подарок.
– Я понимаю, – кивнул Икс, – но это другое.
– В чём же разница?
– Знаешь… – Икс замер, и Джейн, которую он держал за руку, тоже остановилась. – Это чувство похоже на подведение итогов. Это не ежедневная благодарность за всё прекрасное, что случилось в нашей жизни. Это гораздо большее. Такое чувство, что из меня вырывается благодарность вообще за всё, – и Икс нарисовал двумя руками круг в воздухе.
Джейн пристально посмотрела в растерянные глаза Икса, на которые стали наворачиваться слёзы, и предельно серьёзно ответила:
– Возможно, ты чувствуешь, что наше приключение заканчивается.
Икс, который боялся озвучить свою догадку, посмотрел потерянным взглядом на Джейн и закивал:
– Мне кажется, это конец.
Джейн моргнула, на нимешу сильно сдавила веки и нарочито спокойно ответила:
– Ничего страшного.
– Ну да, – пожал плечами Икс.
Они вновь взялись за руки и пошли дальше.
Вскоре путь их вывел к водопаду. Они отошли чуть в сторону, чтобы гул от падающей воды не напрягал их слух, и обнаружили уютное место. Усевшись на траву меж двух деревьев, они устремили свои взоры в долину, на которую отсюда открывался потрясающий вид.
– Сколько мы здесь? – спросил Икс.
– Да кто ж считал… Я думаю, долго. Очень долго.
– Это большая удача. Всё то, что с нами произошло. И вся эта жизнь. Мы прожили, наверное, тысяч десять париварт здесь.
– Не меньше, – согласилась Джейн.
– Да-а, – выдохнул Икс. – Столько времени в спокойствии, безмятежности, в отсутствии каких-либо проблем. – Икс сделал многозначительную паузу. – Десять тысяч париварт в раю. Если честно, не думал я, что всё так надолго затянется.
– Я тоже не думала, – сказала Джейн.
– Помнишь, – заулыбался Икс, – поначалу так же вот сидели и думали: ну когда же? Сегодня? А может, завтра? Ждали с кастхи на кастху. А потом забылись.
– Да. Теперь я помню, – потрясённая вспышкой памяти ответила Джейн. – Кто же знал.
– Всё получилось как нельзя лучше. Но на этом, видимо, всё.
Джейн кивнула, и они какое-то время молча рассматривали долину.
– Знаешь, что самое интересное? Что наша настоящая жизнь, жизнь, которую мы по-настоящему заслуживаем, находится в другом месте. – Икс показал головой вверх. – И, по сути, она ещё и не началась.
Джейн печально посмотрела на Икса:
– Дай Бог ей начаться.
– Это точно, – улыбнулся Икс. – Но даже если нам судьбой суждено встретиться, мы встретимся при совершенно иных обстоятельствах. И они совсем не будут похожи на эту райскую жизнь.
– Вот именно, – согласилась Джейн.
– И не вспомним ничего из этого, – с грустной улыбкой произнёс Икс.
– Нам хотя бы встретиться для начала, а там, я думаю, разберёмся, что делать.
Икс сжал губы и покачал головой.
– Наши шансы невероятно малы.
– К чему все эти разговоры? – спросила Джейн.
– А может, мы вот так сидим и разговариваем в последний раз? Может, нам было бы правильнее на всякий случай попрощаться? – предложил Икс.
– Нет, – строго ответила Джейн. – Я не собираюсь заниматься такими глупостями. Мы не можем знать наверняка, что произойдёт дальше. И не имеем оснований для преждевременных выводов. Я намереваюсь верить до последнего, что всё у нас в итоге сложится хорошо.
– Ты очень оптимистично настроена, – усмехнулся Икс.
– В отличие от некоторых, – сгримасничала Джейн, показав язык.
– Ну что ж, – заулыбался Икс, – тогда предлагаю сказать Богу большое спасибо за предоставленную нам возможность.
Они оба встали на колени и поклонились до земли.
– Спасибо тебе, дорогой Господь, что позволило нашим душам встретиться и насладиться жизнью в таком райском месте. Сердечно благодарим тебя за твою заботу по отношению к нам. За твою доброту. За твоё великодушие. Спасибо тебе, дорогой Господь, – произнёс Икс, и они ещё долго после этого пели волшебную мантру.
Когда всё закончилось, Джейн обратилась к возлюбленному:
– Домой?
– Домой, – ответил Икс.
– Пешком?
– Не думаю, что у нас столько времени.
– Летим тогда?
– Да, лучше полететь, – согласился Икс.
Внезапно гравитация перестала существовать для влюблённой пары, и они, плавно кружась, взлетели над лесом.
– Догоняй! – крикнула Джейн и молнией сверкнула по направлению к дому.
Икс немного задержался на месте и, словно напитавшись видами долины, помчался в погоню. Встретились они уже на лужайке у дома.
– Не догнал, – хлопнула Икса ладонью в грудь Джейн.
Уже было поздно, и через несколько кастх солнце полностью перестало светить. Лес погрузился в сумерки. Икс и Джейн бережно сняли с себя лесные костюмы и, приняв душ, надели свою чистую домашнюю одежду.
Немного поговорив, они отправились в спальню. За время столь долгого пребывания на природе они привыкли ложиться спать вместе с заходом солнца. И такой мощной привычке сопротивляться было бесполезно.
Джейн залезла под одеяло, а Икс даже не стал расправлять свою часть кровати и улёгся на аккуратно застеленное одеяло, подмяв под голову подушку.
– Ты не ложишься? – спросила Джейн.
– Лёг, – задумчиво ответил Икс. – Спокойной ночи, Джейн, – тихо прошептал он.
– Спокойной ночи, – тоненьким голоском ответила засыпающая девушка.
Икс остался один. В тишине. В тёмной комнате. Он чувствовал, что эта ночь так просто не закончится. Он тихо лежал с открытыми глазами и ждал чего-то. Что именно будет? Как всё произойдет, он не знал. Лишь догадывался.
В какой-то момент он провалился в сон. Сила благости сломила его волю и насильно отключила от ненужного мучительного бодрствования.
С первыми лучами солнца Икс проснулся. Джейн спала. Атмосфера была наэлектризованной. От былого ощущения «курортности» не осталось и следа. Мир был холодным и негостеприимным.
Первое, на что Икс обратил внимание, – то, что он лежит на кровати обутый и в форме космофлота. Сам бы он одеваться и тем более обуваться не стал. Значит, что-то уже началось.
Икс встал с кровати и, стараясь не шуметь, вышел из спальни в гостиную. За окном гудело. Он подошёл к окну и обнаружил, что неведомая сила сотрясает пространство на лужайке перед домом, искажая его.
– Это за мной? – прошептал Икс. – Иду, – добавил он и вышел на крыльцо.
Тем временем, протирая глаза, в гостиную вышла Джейн и не успела она спросить, что за шум, как хлопнула дверь, и она увидела Икса, спускающегося во двор дома.
Она подошла вплотную к окну и, ещё не до конца придя в себя, наблюдала за Иксом. А он всё шёл и шёл по лужайке.
Дойдя до места, где искажался воздух, он откинул голову назад, развёл руки в стороны, словно его пронзила молния, и через мгновение исчез, оставив небольшой тепловой след, устремлённый в небо.
Джейн окончательно проснулась и всё поняла. Вибрация усиливалась, и дом задрожал как при землетрясении. Она начала терять равновесие и обеими ладонями прижалась к стеклу. Ей стало страшно. Очень страшно. Ей захотелось кричать. Но свет погас. И всё было кончено.
https://vk.com/howardhan